Налоговые ставки по НДФЛ 5 страница

При этом следует учитывать, что при расчете предельных размеров платежей (взносов), исчисляемых в соответствии с указанным подпунктом, в расходы на оплату труда не включаются суммы платежей (взносов), перечисленных по договорам добровольного страхования работников.

((i)) Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму фактически выплаченных за свой счет пособий по временной нетрудоспособности. Данная поправка принята Законом № 190-ФЗ. Данный подпункт применяется в том случае, если организация или индивидуальный предприниматель не уплачивают в Фонд социального страхования РФ в добровольном порядке страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности по тарифу в размере 3% от налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 НК РФ.

К расходам в данном случае могут относиться выплаты пособий по временной нетрудоспособности, производимые работникам, с которыми заключены трудовые договоры.

((i)) Расходы на обязательное страхование работников и имущества ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму расходов на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом расходы на обязательное страхование работников признаются в соответствии со ст. 255 НК РФ, а расходы на обязательное страхование имущества признаются на основании ст. 263 НК РФ.

Положения ст. 255 и 263 НК РФ распространяются как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему.

Необходимо обратить внимание на то, что суммы платежей (взносов) работодателей на все виды обязательного страхования работников относятся на расходы при наличии у страховой организации лицензии на ведение соответствующего вида деятельности в РФ, выданной в соответствии с законодательством РФ при обязательном наличии договора.

Затраты на обязательное страхование работников, осуществляемое в силу закона, при выполнении условий, перечисленных выше, признаются расходами, уменьшающими полученные доходы без каких-либо ограничений.

Необходимо также обратить внимание на следующее. Поскольку обязательное страхование имущества осуществляется в силу закона, то для признания расходов на обязательное страхование имущества в целях налогообложения необходимо выяснить, предусмотрено ли такое страхование законодательством Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что расходы по обязательным видам страхования имущества, которые установлены законодательством РФ, включаются в состав расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. Если тариф по соответствующему виду обязательного страхования имущества не утвержден, расходы на обязательное страхование имущества включаются в состав расходов в размере фактических затрат.

((i)) Включение в расходы НДС, уплаченного поставщикам ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму НДС по приобретенным товарам (работам, услугам).

Суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), при применении упрощенной системы налогообложения включаются в состав расходов. При этом необходимо иметь в виду, что для включения НДС в расходы необходимо, чтобы суммы НДС были выделены в первичных документах. Счет-фактура для признания уплаченных поставщикам сумм НДС не обязателен, поскольку этот документ является документом налогового учета и дает право на предъявление сумм НДС к вычету. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не предъявляют к вычету суммы НДС, поскольку исключены из категории налогоплательщиков НДС.

((i)) Таможенные платежи ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, могут включать в состав расходов суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, которые по законодательству Российской Федерации не будут возвращены налогоплательщику в дальнейшем.

((i)) Прочие расходы ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на:

1) сумму процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

2) сумму расходов на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

3) сумму расходов на содержание служебного транспорта, а организации также имеют право уменьшать доходы на сумму расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации. Расходы на содержание всех видов служебного транспорта признаются в полном объеме при условии их соответствия критериям, предусмотренным в ст. 252 НК РФ;

4) сумму расходов на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами); суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы. Перечень расходов на командировки, уменьшающих полученные доходы при применении упрощенной системы, предусмотренный комментируемой статьей, является открытым. Причем перечень расходов на командировки, которые не могут являться расходами в целях налогообложения, является закрытым;

5) сумму расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Причем расходы на рекламу уменьшают полученные доходы при применении упрощенной системы;

6) суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах. К таким налогам, в частности, относятся: транспортный налог, налог на рекламу, земельный налог и т.д.;

7) оплаченную стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Данные расходы признаются в сумме, уменьшенной на величину НДС, оплаченного поставщикам, поскольку расходы в виде НДС по приобретаемым товарам являются самостоятельным расходом. При этом в стоимость товаров, приобретаемых для дальнейшей перепродажи, по нашему мнению, включается сумма уплаченного налога с продаж (в случаях, предусмотренных главой 27 НК РФ) и сумма уплаченных акцизов;

8) сумму прочих расходов.

((b))Налоговая ставка.((b))(3)

((i)) Налоговая ставка ((i)) представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 53 НК РФ). Поскольку Налоговый кодекс устанавливает два различных варианта исчисления единого налога при упрощенной системе налогообложения в зависимости от выбранного объекта налогообложения, законодатель устанавливает и различные налоговые ставки для каждой налоговой базы.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере ((b)) 6%((b)).

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере ((b)) 15%((b)).

Отметим, что для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения разницу между доходами и расходами, предусмотрены две налоговые базы. Дело в том, что п. 6 ст. 346.18 главы 26.2 НК РФ предусмотрена уплата такими налогоплательщиками в определенном случае в дополнение к единому налогу еще и «минимального налога», для которого установлена своя налоговая база и налоговая ставка.

((b))Налоговый период.((b))(3)

Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ под ((b)) налоговым периодом((b)) понимается календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (по итогам которых уплачиваются авансовые платежи налога). По отношению к единому налогу налоговым периодом признается календарный год (ст. 346.19 НК РФ). В свою очередь, ((b)) отчетным периодом((b)) признается первый квартал, полугодие и девять месяцев.

Таким образом, каждый налоговый период по единому налогу — календарный год (с 1 января по 31 декабря) — включает в себя три отчетных периода (1 квартал, полугодие, 9 месяцев), при этом налог исчисляется по итогам каждого отчетного (налогового) периода нарастающим итогом.

((b))Уплата единого налога (авансовых платежей по налогу)((b)) налогоплательщиками производится в связи с применением упрощенной системы налогообложения, производится в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
по месту нахождения организации либо по месту жительства предпринимателя.

Законодательство о налогах и сборах под местом нахождения организации подразумевает место ее государственной регистрации, а под местом жительства физического лица — место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Сроки уплаты единого налога в соответствии с главой 26.2 НК РФ: — по авансовым платежам налога по итогам отчетного периода — не позднее 25 апреля текущего года; 25 июля текущего года; 25 октября текущего года; сумма налога по итогам налогового периода (для организаций) — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; сумма налога по итогам налогового периода (для индивидуальных предпринимателей) — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу и сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, по итогам каждого налогового периода (т.е. по окончании календарного года). Относительно срока уплаты единого налога индивидуальными предпринимателями единого налога по итогам налогового периода можно отметить следующее. Согласно п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Вместе с тем в отношении индивидуальных предпринимателей главой 26.2 НК РФ предусмотрена специальная норма для определения срока подачи налоговых деклараций по окончании года: в соответствии с п. 2 ст. 346.23 НК РФ этот срок ограничен 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают ((i)) авансовые платежи единого налога ((i)).

Такие платежи по налогу исчисляются налогоплательщиками по итогам каждого отчетного периода исходя из ставки налога и фактически полученных доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов (в зависимости от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения), рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного налогового периода (первого квартала, полугодия или девяти месяцев) с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. Эти платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода (подп. 5 ст. 346.21 НК РФ).

Следует иметь в виду, что в случае, если сумма единого налога (авансового платежа по налогу), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, меньше суммы платежа по налогу, исчисленного по итогам предыдущего отчетного периода, у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате налога.

Следовательно, в течение текущего налогового периода налогоплательщики три раза уплачивают в бюджет сумму авансовых платежей, а по его окончании — сумму налога, исчисленную с зачетом ранее начисленных авансовых платежей.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют ((b)) налоговые декларации((b)) в налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Налогоплательщики обязаны вести ((b)) налоговый учет((b)) показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

((i)) 3. Единый сельскохозяйственный налог ((i)) (2)

((b))Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).((b))(3)

Система обложения земельным налогом сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств существует с 1991 г. В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.91 г. № 1738-1 «О плате за землю» сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия уплачивают земельный налог так же, как и сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие, имеющие самостоятельный баланс).

С 1 января 2002 г. в связи с вступлением в силу главы 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ изменилось налогообложение сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Согласно Федеральному закону от 29.12.2001 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» были определены нормы главой 26.1 НК РФ, направленные на упрощение и совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве.

Следует отметить, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Таким образом, сельскохозяйственные товаропроизводители переводятся на уплату единого сельскохозяйственного налога в тех регионах, где принят соответствующий закон субъекта Российской Федерации. Единый сельскохозяйственный налог установлен как специальный налоговый режим, поэтому может быть введен на территории субъекта Российской Федерации в любое время года и начнет действовать с начала следующего квартала после его введения при условии, что пройдет не мене

Существенным для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей стало положение, согласно которому перевод на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями независимо от численности работников.

Следует отметить, что по единому сельскохозяйственному налогу определены все элементы налогообложения, а именно: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, установлен порядок представления налогоплательщиками налоговой декларации в налоговые органы, а также порядок зачисления сумм налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, такие, как Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.

((b))Плательщики единого сельскохозяйственного налога.((b))(3)

((i)) Налогоплательщиками ((i))признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

((i)) Сельскохозяйственными товаропроизводителями ((i)) признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Если же доля выручки составляет менее 70 %, то они в целях налогообложения не признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями и соответственно плательщиками единого сельскохозяйственного налога.

. Федеральным законом от 29.06.2005 №68-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2006 г., пункт1 статьи 346.2 НК РФ дополнен нормой, в соответствии с которой в целях налогообложения к сельскохозяйственным товаропроизводителям отнесены также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абзацем третьим п.7 ст.333.3 НК. Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые функционируют на 1 января 2002 г. не менее пяти лет, эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции (п.7 ст.333.3 НК РФ). Таким образом, если градо- и поселкообразующая российская рыбохозяйственная организация отвечает данным критериям, она вправе перейти с 1 января 2006 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога после подачи заявления в налоговый орган в порядке, предусмотренном главой 26.1 Налогового кодекса.
признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения) и реализующие эту продукцию, в т.ч. продукты ее переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70%. Если же доля выручки составляет менее 70%, то они в целях налогообложения не признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями и соответственно плательщиками единого сельскохозяйственного налога.

((i)) Плательщиками ((i)) данного налога не признаются сельскохозяйственные организации индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.), определяемые по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 г. № 282 «О критериях отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа». В соответствии с этим постановлением к ((i)) сельскохозяйственным организациям индустриального типа ((i)) относятся сельскохозяйственные организации (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.): не использующие сельскохозяйственные угодья для осуществления сельскохозяйственного производства; если доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в их собственности, владении и (или) пользовании, и использованных для собственного производства животноводческой продукции, составляет менее 20% общего объема использованных кормов.

.

Следует отметить, что при определении доли израсходованных кормов собственного производства, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, в общем годовом расходе кормов налогоплательщика расчет ведется исходя из питательной ценности кормов, выраженной в кормовых единицах.

На основании критериев отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа определяется перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями. При этом возможность делегирования субъектам Российской Федерации права на корректировку данных критериев законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Можно предположить, что организации, использующие земли сельскохозяйственных угодий исключительно для размещения объектов производственного и непроизводственного назначения, не могут признаваться сельскохозяйственными товаропроизводителями, так как у них отсутствует налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу.

Например, на окраине поселка городского типа расположен звероводческий совхоз. За чертой этого населенного пункта совхоз имеет 100 га пахотных земель, на которых выращивает многолетние и однолетние травы для производства витаминной травяной муки, используемой в виде кормовой добавки в зимнее время года, и зеленой массы для использования ее в летнее время для подкормки животных. Остальные корма, необходимые для животных, зверосовхоз покупает на стороне у других производителей. Общий годовой расход кормов для звероводства составляет 50 000 ц кормовых единиц, из них 4000 ц приходится на корма растительного происхождения собственного производства.

Объем кормов растительного происхождения собственного производства определяется следующим образом: 100 га * 200 ц/га * 0,2 = 4000 ц, где 100 га — пахотные земли зверосовхоза; 200 ц с 1 га — урожайность зеленой массы; 0,2 — кормовая ценность единицы корма.

Удельный вес собственных кормов растительного происхождения, произведенных зверосовхозом на сельскохозяйственных угодьях, составляет:

(4000 ц / 50 000 ц) * 100 = 8%.

Поскольку доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в собственности зверосовхоза, и использованных для собственного производства животноводческой продукции, составляет менее 20% общего объема использованных кормов, то данная организация не может быть признана сельскохозяйственным товаропроизводителем, переведенным на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год показатели выручки соответствовали критериям отнесения их к категории сельхозтоваропроизводителей.

Например, ООО «Заря» выращивает и продает овощи. В 2003 г. выручка организации составила 500 000 руб., в т.ч.:

1) 400 000 руб. — получено за свои овощи;

2) 100 000 руб. — получено за овощи, перекупленные у других производителей.

У ООО «Заря» доход от продажи собственной продукции составляет 80% (400 000 руб. / 500 000 руб. * 100%) от общей выручки. Следовательно, эта организация может быть переведена на уплату единого сельхозналога.

Законодательством установлен также ((i)) перечень налогов и сборов, которые будут уплачиваться наряду с единым сельскохозяйственным налогом ((i)) организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями (см. табл.)

Таблица

Перечень налогов, заменяемых уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей

за налоговый период.

Для организаций Для индивидуальных предпринимателей
· налог на прибыль организаций · налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)
· налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации) · налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации)
· налог на имущество организаций · налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)
· единый социальный налог · единый социальный налог

, — это: налога на добавленную стоимость; акцизов; платы за загрязнение окружающей природной среды; государственной пошлины; таможенной пошлины; налога на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей); налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; лицензионных сборов.

Таким образом, ((i)) в единый сельскохозяйственный налог вошли ((i)) налог на прибыль организаций; единый социальный налог, за исключением отчислений в пенсионный фонд; налог на имущество предприятий, НДС.

Одновременно сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. К тому же они не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять в общеустановленном порядке подоходный налог на доходы физических лиц с суммы оплаты труда наемных работников. Вместе с тем переход сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога ((i)) освобождает их от уплаты ((i)) большинства налогов и сборов, предусмотренных ст. 13, 14 и 15 ч. I НК РФ. Так, налог на прибыль организаций; ((i)) в единый сельскохозяйственный налог вошли ((i)) единый социальный налог, за исключением отчислений в пенсионный фонд; налог на добычу полезных ископаемых; налоги, служащие источником образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации; плата за пользование водными объектами; налог на имущество предприятий; налог с продаж в случае введения его регионами; земельный налог; целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели; о ряд других налоговых платежей.

((b))Объект налогообложения.((b))(3)

Согласно ст. 346.3 главы 26.1 ((b)) объектом((b)) налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Налогового кодекса. К ним, например, относятся доходы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: