Налоговые ставки по НДФЛ 6 страница

- в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления; в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

- в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации;

- в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";

-в виде имущества, полученного бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;

-в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение;

- в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа, а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;

-в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования и т.п.

Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. Внереализационные доходы определяются в соответствии со ст.250 Налогового кодекса.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);

9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки;

14) плату нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на аудиторские услуги;

16) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять такое опубликование (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

23) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

24) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта);

25) расходы на информационно-консультативные услуги;

26) расходы на повышение квалификации кадров;

27) судебные расходы и арбитражные сборы;

28) расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба.

Расходы на приобретение основных средств учитываются в целях налогообложения в следующем порядке:

1)в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2)в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

-в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога;

-в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;

-в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

При этом в течение налогового периода расходы на приобретение основных средств принимаются равными долями.

Пример. Сельскохозяйственная организация приобрела 01.01.2003 г. (до перехода на уплату ЕСХН) гусеничный трактор, стоимостью 180 тыс. руб. и сроком полезного использования 7 лет. Годовая норма амортизационных отчислений 20%, а годовая сумма амортизационных отчислений будет равна 36 тыс. руб. (180 х 20:100). Остаточная стоимость основного средства на момент перехода будет равна 180 тыс. руб. - 36 тыс. руб. = 144 тыс. руб.

Стоимость гусеничного трактора, исходя из срока полезного использования, будет включаться в расходы в следующем порядке:

в течение первого года уплаты ЕСХН - 72 тыс. руб. (50% стоимости);

в течение второго года уплаты ЕСХН - 43,2 тыс. руб. (30% стоимости);

в течение третьего года уплаты ЕСХН - 28,8 тыс. руб. (20% стоимости).

При этом в течение каждого года данные расходы на приобретение основных средств будут приниматься равными долями.

При определении сроков полезного использования основных средств, также как и при исчислении налога на прибыль организаций, следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со ст.258 НК РФ. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные груподпункты" основные средства объединяются в 10 амортизационных груподпункт, исходя из срока их полезного использования. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этом Классификаторе, сроки полезного использования устанавливаются налогоплательщиками в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

Важной особенностью новых норм налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является определение налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 Налогового кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, но не более чем на 30 процентов. При этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании налогоплательщика. Землями, находящимися в собственности, в Земельном кодексе Российской Федерации признаны земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Землями, находящимися во владении, являются земельные участки, которыми владеют и пользуются лица на праве пожизненного наследуемого владения. Землями, находящимися в пользовании, признаются земельные участки, которыми владеют и пользуются лица на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Большая доля в землях сельскохозяйственного назначения приходится на сельскохозяйственные угодья. Кроме того, в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Несмотря на то, что указанные земли входят в состав земель сельскохозяйственного назначения, к сельскохозяйственным угодьям они не относятся, в связи с чем согласно главе 26.1 не являются объектами обложения единым сельскохозяйственным налогом.

((b))Налоговый период.((b))(3)

((i)) Налоговым периодом ((i)) для исчисления единого сельскохозяйственного налога признается календарный год.квартал. По окончании каждого квартала года исчисляется налоговая база и определяется сумма налога, подлежащая уплате.

((b))Отчетный период.((b))(3)

((i)) Отчетным периодом ((i)) признается полугодие.

Для налогоплательщиков, деятельность которых по производству и реализации сельскохозяйственной продукции является преобладающей, установленная периодичность уплаты данного налога позволяет более равномерно распределять налоговую нагрузку в течение года и обеспечивать поступления налога в бюджетную систему, особенно в местные бюджеты и внебюджетные фонды.

Важной особенностью новых норм налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является определение налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, которой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, являющихся объектом налогообложения. Как видно из приведенного положения главы 26.1, налоговая база, являющаяся основным элементом налогообложения, находится в прямой зависимости от кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. Чтобы определить налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу, следует исходить из показателей кадастровой оценки земель.

((i)) Кадастровая оценка земель ((i)) проводится согласно правилам проведения государственной кадастровой оценки земель (утв. постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 08.04.2000 г. № 316), в котором Росземкадастру поручается провести государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения.

В соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике 11.05.2000 г., кадастровая оценка земли проводится в два этапа: межрегиональная оценка земель, когда оцениваются сельскохозяйственные угодья на уровне субъектов Российской Федерации и разрабатываются базовые нормативы для проведения оценки в субъектах Российской Федерации; кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий в субъектах Российской Федерации по административным районам и землевладениям, землепользованиям.

При проведении кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации определяются следующие показатели в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий: оценочная продуктивность (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых единиц); оценочные затраты; цена производства валовой продукции; расчетный рентный доход и кадастровая стоимость. Первые два показателя (оценочная продуктивность и затраты) служат базовыми нормативами для кадастровой оценки внутри субъекта Российской Федерации.

Кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий в среднем по субъекту Российской Федерации определяется путем умножения расчетного рентного дохода на срок его капитализации. Срок капитализации расчетного рентного дохода принимается равным 33 годам. В настоящее время кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий по Российской Федерации составляет 11 040 руб. Наиболее высока она в Краснодарском крае (43 560 руб./га), наименее — во всех автономных округах (400 руб./га). Вместе с тем в каждом регионе имеются территории, отличающиеся от средних показателей по республике, краю, области, автономному образованию. В связи с этим законодатель, устанавливая единый сельскохозяйственный налог, предусмотрел в главе 261 в качестве налоговой базы по этому налогу сопоставимую по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения.

Для определения ((i)) сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий ((i)) кадастровая стоимость земельного массива конкретного сельскохозяйственного товаропроизводителя сравнивается со средней кадастровой стоимостью 1 га сельскохозяйственных угодий региона, и путем деления первого показателя на второй определяется отношение кадастровых стоимостей 1 га сельскохозяйственных угодий, которое может быть больше единицы для налогоплательщиков, земельные участки которых расположены на лучших по качеству землях, и меньше единицы — для тех, чьи земельные участки расположены на худших по качеству землях. Перемножив площади сельскохозяйственных угодий каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя на отношение кадастровых стоимостей 1 га сельскохозяйственных угодий, можно определить налогооблагаемую площадь, т.е. налоговую базу каждого налогоплательщика.

Методика определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий устанавливается и утверждается согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.04.2002 г. № 261 «О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий». Для определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности, владении и (или) в пользовании налогоплательщика, кадастровая стоимость 1 га его сельскохозяйственных угодий делится на среднюю кадастровую стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий в соответствующем субъекте Российской Федерации и умножается на площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. При этом порядок определения кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий налогоплательщика и средней кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий в субъекте Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки земель.

Например, по данным государственного земельного кадастра средняя кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий области установлена в размере 8000 руб. При этом кадастровая стоимость земель крестьянского (фермерского) хозяйства «Рассвет», находящегося в пригородном от областного центра районе, составляет 16 000 руб. за 1 га сельскохозяйственных угодий. Кадастровая стоимость земель крестьянского (фермерского) хозяйства «Авангард», находящихся на расстоянии 200 км от областного центра на границе с соседней областью, составляет 4000 руб. в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий. Эти крестьянские (фермерские) хозяйства занимают одинаковые земельные участки по 100 га. Для определения сопоставимых по кадастровой стоимости площадей сельскохозяйственных угодий двух крестьянских (фермерских) хозяйств производятся следующие расчеты.

Кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий КФХ «Рассвет» делится на среднюю кадастровую стоимость гектара сельскохозяйственный угодий в субъекте Российской Федерации:

16 000 руб./га / 8000 руб./га = 2.

Кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий КФХ «Авангард» делится на среднюю кадастровую стоимость гектара сельскохозяйственный угодий в субъекте Российской Федерации:

4000 руб./га / 8000 руб./га = 0,5,

где 2; 0,5 — отношения кадастровых стоимостей 1 га сельскохозяйственных угодий.

Сопоставимые по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий КФХ «Рассвет» и «Авангард» определяются путем умножения площадей сельскохозяйственных угодий этих хозяйств на отношение кадастровых стоимостей 1 га сельскохозяйственных угодий:

100 га * 2 = 200 га (КФХ «Рассвет»);

100 га * 0,5 = 50 га (КФХ «Авангард»).

Из расчета видно, что, несмотря на одинаковую площадь сельскохозяйственных угодий двух КФХ, сопоставимые по кадастровой стоимости площади этих угодий различаются в 4 раза.

((b))Налоговая ставка.((b))(3)

((i)) Налоговая ставка ((i)) по единому сельскохозяйственному налогу устанавливается в размере 6 процентов.

((i)) Налоговая ставка ((i)) по единому сельскохозяйственному налогу устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях. Размер налоговой ставки определяется как отношение 1/4 суммы налогов и сборов, подлежавших уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату налога, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. Данная ставка является годовой. Следует отметить, что в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству имеются данные о площадях сельскохозяйственных угодий в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации, которыми можно воспользоваться при определении налоговой ставки по единому сельскохозяйственному налогу.

Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщиков расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации, которые ввели налог, при определении ставки налога предусмотренная сумма налогов и сборов распределяется между соответствующими субъектами Российской Федерации пропорционально площадям сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Для определения налоговой ставки необходимо исходя из общего числа сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством в определенном субъекте Российской Федерации, выделить тех, у кого доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на сельскохозяйственных угодьях, в т.ч. от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%. Из их числа исключаются те сельскохозяйственные организации, которые решением субъекта Российской Федерации определены как сельскохозяйственные организации индустриального типа. По сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в число плательщиков единого сельскохозяйственного налога, определяется сумма налогов и сборов, подлежащая уплате ими в бюджеты всех уровней за предшествующий календарный год. Исключение составляют те налоги и сборы, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Отношением 1/4 суммы налогов и сборов, подлежавших уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями за предшествующий календарный год, к сопоставимой по кадастровой стоимости сумме площадей сельскохозяйственных угодий (площади сельскохозяйственных угодий этих хозяйств) определяется годовая налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога в субъекте Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3466 законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе повышать (понижать) налоговую ставку не более чем на 25% для отдельных категорий налогоплательщиков.

Размер налоговой ставки для налогоплательщиков, у которых сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий более чем в 10 раз превышает ее кадастровую стоимость, увеличивается на 35%. Это положение распространяется как на налогоплательщиков, сельскохозяйственные угодья которых расположены на территории одного муниципального образования, так и на тех, у кого сельскохозяйственные угодья находятся на территориях нескольких муниципальных образований. При этом ((i)) сумма полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий ((i)) определяется путем деления суммы полученного дохода в части сельскохозяйственных угодий данного муниципального образования на сопоставимую по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий. Рассчитывается превышение полученного дохода над кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий, которое определяется делением суммы полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий на кадастровую стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Определенное таким образом значение является безразмерной величиной и показывает, во сколько раз сумма полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий превышает кадастровую стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Если это значение превышает число 10, то размер налоговой ставки увеличивается на 35%.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой ставки, установленной в соответствии со ст. 346.6, и налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 346.4 НК РФ.

Налог уплачиваетсяналогоплательщиком по итогам отчетного периода в виде сумм авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода. Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

по месту нахождения сельскохозяйственных угодий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы налога, уплачиваемые организациями, с также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, имеют различный порядок (нормативы) зачисления на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения. Распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

((b))Налоговая декларация((b)) по итогам налогового периода представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения сельскохозяйственных угодий не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти по налогам и сборам по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

((i)) 4. Соглашение о разделе продукции ((i)) (2)

((b))Общие понятия.((b))(3)

Соглашение о разделе продукции представляет собой договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности, выступающему в качестве инвестора, на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ. В свою очередь инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в т.ч. условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».

Следует читывать, что условия пользования недрами, установленные в такого рода соглашениях, должны соответствовать законодательству Российской Федерации. По условиям соглашения право пользования участком недр может быть ограничено, приостановлено или прекращено. Перечни участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции может быть предоставлено в соответствии с положениями Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», устанавливаются другими федеральными законами. Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30% разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.

Основанием для включения в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, является отсутствие возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на иных предусмотренных законодательством Российской Федерации условиях пользования недрами, отличных от условий раздела продукции.

Подтверждением отсутствия такой возможности является проведение аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции и признание аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников. Аукционы проводятся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О недрах» (в редакции Федерального закона от 03.03.95 г. № 27-ФЗ). К числу оснований получения права пользования участками недр в соответствии со ст. 10.1 этого закона относятся: решение Правительства Российской Федерации, принятое по результатам конкурса или аукциона, для целей разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации; совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, принятое по результатам конкурса или аукциона, для целей разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: