Налоговые ставки по НДФЛ 3 страница

((b))Налогоплательщики ЕНВД.((b))(3)

((i)) Налогоплательщиками ((i)) ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, подпадающие под налогообложение единым налогом на вмененный доход на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог.

Самым сложным моментом при установлении статуса налогоплательщика является определение третьего признака — подпадание под налогообложение единым налогом на вмененный доход. Глава 26.3 НК РФ не содержит понятия «место осуществления деятельности». Вместе с тем, данный вопрос на практике может возникнуть лишь в редких случаях. В тех случаях, когда деятельность оказывается в специально оборудованных местах (например, розничная торговля, услуги общественного питания, ремонт обуви и др.), место ее осуществления определяется по расположению этих специально оборудованных мест. При этом необходимо помнить, что место государственной регистрации может и не совпадать с местом осуществления деятельности.

Сложность может возникнуть в отношении деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг. В данном случае, по нашему мнению, следует руководствоваться следующими принципами. Во-первых, место осуществления деятельности не определяется по месту регистрации организаций или индивидуальных предпринимателей. Во-вторых, место осуществления деятельности не определяется по месту нахождения офиса организации или индивидуального предпринимателя. В-третьих, определение места осуществления деятельности не определяется по месту осуществления перевозок (например, перевозка из Владивостока в Калининград). В-четвертых, возможно выбрать в качестве определяющего момента место базирования (расположение гаража, стоянки и др.) автомобилей.

Для налогоплательщиков, у которых место постановки на налоговый учет не совпадает с местом осуществления деятельности, подпадающей под налогообложение единым налогом на вмененный доход, установлена дополнительная обязанность по постановке на налоговый учет.

В данном случае единый налог на вмененный доход уплачивается по закону того субъекта РФ, на территории которого осуществляется соответствующий вид предпринимательской деятельности.

Согласно п. 2 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта РФ, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, подлежащие налогообложению единым налогом на вмененный доход, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности.

Обязанность по постановке на учет должна быть выполнена в пятидневный срок с начала осуществления этой деятельности. Форма заявления о постановке на учет утверждена приказом МНС РФ от 19.12.2002 г. № БГ-3-09/722. О постановке на учет налоговый орган сообщает налогоплательщику в форме уведомления.

При прекращении осуществления видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, на данных территориях налогоплательщик подает заявление о снятии с учета (в произвольной форме с указанием даты прекращения предпринимательской деятельности).

Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой 26.3, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.

((b))Объект налогообложения.((b))(3)

((i)) Объектом ((i))налогообложения для применения единого налога признается ((i)) вмененный доход ((i)) налогоплательщика, который определяется как потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода.

((b))Налоговая база.((b))(3)

((i)) Налоговой базой ((i)) для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, скорректированной на величину коэффициентов, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

((b)) НБ = БД * К1 * К2 * К3 * ФП, ((b))

где НБ — налоговая база;

БД — базовая доходность;

К1, К2, К3 — соответствующие корректирующие коэффициенты;

ФП — физический показатель

В зависимости от вида предпринимательской деятельности используются определенные физические показатели, характеризующие вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. Эти показатели устанавливаются федеральным законодательством и едины для применения на всей территории РФ.

Наприме р, без учета корректирующих коэффициентов расчет налоговой базы должен быть следующим.

Индивидуальный предприниматель оказывает бытовые услуги. Количество работников в этом виде деятельности 5 человек. Количество работников с учетом самого индивидуального предпринимателя 6 человек. Установленная базовая доходность составляет 5000 руб. в месяц. Налоговая база (без учета коэффициентов) за месяц составит 30 000 руб. (5000 * 6).

При изменении корректирующих коэффициентов их новые значения применяются только с начала следующего налогового периода (квартала).

Если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Например, индивидуальный предприниматель оказывает бытовые услуги. Количество работников в этом виде деятельности в январе — 7 человек, в феврале — 8 человек (2 февраля устроился на работу 1 человек), в марте 5 человек (5, 10 и 15 марта уволились три человека). Количество работников с учетом самого индивидуального предпринимателя соответственно в январе — 8 человек, феврале — 9 человек, марте — 6 человека. Установленная базовая доходность составляет 5000 руб. в месяц.

Налоговая база (без учета коэффициентов) за январь составит 40 000 руб. (5000 * 8). Налоговая база (без учета коэффициентов) за февраль составит 45 000 руб. (5000 * 9). Налоговая база (без учета коэффициентов) за март составит 30 000 руб. (5000 * 6). Налоговая база (без учета коэффициентов) за первый квартал составит 115 000 руб. (40 000 + 45 000 + 30 000).

В случае применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход организацией или индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации исчисление налога происходит исходя из полных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

((i)) Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К_1, К_2, К_3. ((i)). С 1 января 2006 г. коэффициент К_1 не применяется.

До вступления в силу изменений законодательства ((i)) Ккорректирующий коэффициент K_1 ((i)) определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле:

((b)) К = (1000 + Коф) / (1000 + Ком), ((b))

где Коф — кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

Ком — максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности;

1000 — стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.

При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К(2). Значения корректирующего коэффициента К(2) определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,01 до 1 включительно. В соответствии с изменениями законодательства, вступающими в силу с 1 января 2006 г. корректирующий коэффициент К_(2) определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов

муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального

значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на

результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных

статьей 346.27 НК РФ. При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К (2), учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

((b))Налоговый период.((b))(3)

((i)) Налоговым периодом ((i)) для организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога, признается квартал. По окончании налогового периода уплачивается единый налог в порядке, предусмотренном в ст. 346.32 НК РФ.

((b))Отчетные периоды((b)) по единому налогу на вмененный доход не установлены.

((b))Налоговая ставка((b)) по единому налогу установлена в размере 15% от вмененного дохода.

((b))Уплата единого налога((b)) производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога, определяют сумму налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода, самостоятельно.

Налог рассчитывается исходя из величины налоговой базы и налоговой ставки.

Например, налоговая база (вмененный доход) организации (индивидуального предпринимателя) за III квартал 2003 г. составила 50 000 руб.

Налоговая ставка установлена в размере 15% от налоговой базы.

Сумма налога, исчисленная за налоговый период, составит 7500 руб. (50 000 * 15%).

При этом сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, подлежащая уплате в бюджет, у организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, фактически уплаченных за тот же период времени, за который исчисляется единый налог, т.е. за налоговый период, и на сумму фактически выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом если взносы уплачены в сумме, превышающей начисленные за тот же период времени в соответствии с действующим законодательством (т.е. уплачены авансом), то сумма налога уменьшается на уплаченные страховые взносы, но в пределах начисленных.

Единый налог, исчисленный по итогам налогового периода, не может быть уменьшен более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

((i)) 2. Упрощенная система налогообложения ((i)) (2)

((b))Применение упрощенной системы налогообложения.((b))(3)

С 1 января 2003 г. введен в действие специальный налоговый режим, предусмотренный главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ч. II НК РФ., который является революционным шагом в налогообложении малого и среднего бизнеса.

Отметим, что обязать налогоплательщика применять упрощенную систему налоговое законодательство на сегодняшний день не может. Поэтому переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном законом. Так, впервые законодательством о налогах и сборах организациям и индивидуальным предпринимателям дано право самостоятельно выбрать объект налогообложения при применении упрощенной системы, руководствуясь только собственной экономической выгодой.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 г. могут применять не только те организации и индивидуальные предприниматели, которые подпадают под критерий субъектов малого предпринимательства, содержащийся в Федеральном законе от 14.06.95 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31.07.98 г., 21.03.2003 г.) (далее — Закон № 88-ФЗ), а любые организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ограничений, установленных в ст. 346.12 главы 26.2 НК РФ.

В соответствии со ст. 3 указанного закона под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности — 100 человек; в строительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

В расчетах для целей налогообложения единым налогом в рамках применения упрощенной системы налогообложения средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в т.ч. работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ в целях налогообложения статус «малого предприятия» не имеет значения. В составе плательщиков выделяют организации, физических лиц и др., а «малое предприятие» не упоминается. Следовательно, в настоящее время на упрощенную систему налогообложения могут перейти организации любых форм собственности, в т.ч. некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Преимущество упрощенной системы налогообложения заключается и в том, что ряд налогов заменяется единым налогом, и плательщику впервые предоставлено право выбора объекта налогообложения с учетом индивидуальных его особенностей.

При этом следует иметь в виду, что для организаций и индивидуальных предпринимателей перечень заменяемых налогов несколько отличается. Это связано с тем, что при применении общего режима налогообложения эти категории налогоплательщиков уплачивают разные налоги.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Помимо того, что организациям и индивидуальным предпринимателям, перешедшим на упрощенную систему, придется все же уплачивать вышеперечисленные налоги, им придется перечислять в бюджет и те налоги, по которым они не являются самостоятельными налогоплательщиками (включая НДС, налог на прибыль, налог с продаж и налог на доходы физических лиц) в случае, когда они исполняют обязанности налоговых агентов.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Тем самым они, в частности, обязаны:

1) использовать в своей деятельности контрольно-кассовые машины, порядок применения которых определен Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт»;

2) оформлять первичную учетную документацию по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники (ККТ);

3) осуществлять ведение кассовых операций на основании Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 г. № 40;

4) оформлять кассовые операции с использованием бланков строгой отчетности, утвержденных Минфином РФ (письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 14.07.2003 г. № 16-00-12/24 и от 05.08.2003 г. № 16-00-12/29);

5) вести и своевременно представлять статистическую отчетность, порядок заполнения, оформления и представления которой определен действующим законодательством.

С 1 января 2006 г. налоговым законодательством (Федеральным законом от 21.07.2005 №101-ФЗ) предусмотрена еще один способ применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями – на основе патента.

На индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения на основе патента, распространяются нормы, установленные ст.346.11-346.25 НК с учетом особенностей, предусмотренных ст.346.25.1 НК. В связи с этим указанные индивидуальные предприниматели в соответствии со ст.346.21 НК вправе уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за соответствующий период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стоимость патента не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Уменьшение стоимости патента на сумму страховых взносов производится при оплате оставшейся стоимости патента по окончании периода, на который был получен патент.

В случае принятия решения о введении в действие на территории субъекта РФ упрощенной системы налогообложения на основе патента с 1 января 2006 г. этот субъект РФ должен своим законом определить конкретный перечень видов предпринимательской деятельности (в соответствии с требованиями п.2 ст.346.25.1 Кодекса), а также размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности, по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента и, соответственно, официально опубликовать этот закон. В этом случае заявления о переходе с 1 января 2006 г. на упрощенную систему налогообложения на основе патента индивидуальные предприниматели могут подавать в налоговые органы уже в 2005 г. после официального опубликования указанного закона. Однако, официальное опубликование закона и подача заявления должны быть не позднее, чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, то есть до 1 декабря 2005 г. При этом выдача патентов индивидуальным предпринимателям может осуществляться налоговыми органами только после 1 января 2006 г.

Выдача патента предусматривается Налоговым кодексом на один из следующих периодов, начинающихся с первого числа квартала: квартал, полугодие, девять месяцев и год. Указанные сроки действия патента могут устанавливаться с начала квартала (с 1 января, с 1 апреля, с 1 июля, с 1 октября) на 3, 6, 9 и 12 месяцев. Эти сроки могут переходить на следующий календарный год.

Например, патент выдаваемый на год с 1 июля 2006 г. будет действовать до 30 июня 2007 г. Если на 2007 г. законом субъекта РФ размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, на который выдан патент, изменился по сравнению с 2006 г., то окончательная стоимость патента по этому виду деятельности рассчитывается отдельно за 2006 и 2007 годы исходя из размера потенциально возможного к получению дохода, установленного законами субъекта Российской Федерации на 2006 и 2007гг.

Не каждая организация, принявшая решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, имеет право ее применять. В нНалоговом кодексе содержатся ограничения для перехода на упрощенную систему налогообложения. Рассмотрим подробнее, какие ограничения установлены законодательством для такого перехода.

((b))1. Показатель размера доходов((b))

Основным условием для перехода ((i)) организации ((i)) на упрощенную систему налогообложения является показатель размера дохода от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 ч. II НК РФ (глава 25 «Налог на прибыль организаций»).

Статья 249 НК РФ определяет доход от реализации как выручку от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и выручку от реализации имущественных прав.

В отличие от организаций ((i)) индивидуальные предприниматели ((i)), принявшие решение применять упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном комментируемой главой, не имеют ограничений по доходам от предпринимательской деятельности, т.е. для перехода индивидуального предпринимателя на упрощенную систему размер его дохода не имеет значения.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения, сумма дохода от реализации организации по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не может превышать 151 млн руб. без учета НДС и налога с продаж, если она является плательщиком указанных налогов. Поправка, внесенная Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ в п.2 ст.346.12 НК РФ, которая вступает в силу с 1 января 2006 года, устанавливает показатель в виде доходов, определяемых в соответствии со ст.248 Кодекса, то есть будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы. Таким образом, в 2006 году при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы за 9 месяцев 2006 года.
При подаче заявления в 2005 году о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2006 года продолжает действовать ограничение, согласно которому доход от реализации, определяемый в соответствии со ст.249 НК РФ, не должен превышать 11 млн.рублей (без учета НДС).

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень организаций, которые ((i)) не имеют ((i)) права переходить на упрощенную систему налогообложения независимо от размера доходов от реализации.

Организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Организации, имеющие обособленные подразделения, которые не выделены в соответствии с гражданским законодательством в филиалы или представительства, ограничений на переход к упрощенной системе не имеют. Следовательно, организации, у которых обособленные подразделения не указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица, имеют право на переход к упрощенной системе налогообложения.

Действующее законодательство о налогах и сборах содержит определение обособленного подразделения организации, но не содержит определения филиала и представительства.((i)) Обособленное подразделение организации ((i)) — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (ст. 11 НК РФ). Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Как следует из приведенной нормы НК РФ, для целей налогообложения имеет значение факт организации рабочих мест на срок более одного месяца для признания любого территориально обособленного подразделения организации обособленным. Для целей налогообложения не имеет значения, указано обособленное подразделение в учредительных документах или нет. На основании ст. 11 ч. I НК РФ можно обратиться к другим отраслям законодательства РФ, если какие-то понятия и термины отсутствуют в законодательстве о налогах и сборах. В частности, в Гражданском кодексе РФ содержатся определения филиала и представительства:((i)) Представительством ((i)) является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

((i)) Филиалом ((i)) является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в т.ч. функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений.

((b))2. Ограничение по видам деятельности. ((b)) Не могут применять упрощенную систему налогообложения банковские организации. Для небанковских кредитных организаций ограничений по применению упрощенной системы не установлено. Кроме того, не могут применять упрощенную систему: страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации, занимающиеся игорным бизнесом; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, бюджетные учреждения и иностранные организации, имеющие обособленные подразделения на территории РФ.

Не имеют права применять упрощенную систему налогообложения также организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Не имеют права применять упрощенную систему налогообложения: индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; нотариусы, занимающиеся частной практикой.

((b))Переход на уплату ЕНВД.((b)) Не могли применять упрощенную систему налогообложения организации, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» ч. II НК РФ. С 01.01.2004 г. этот критерий не является запретом для применения УСН по прочим (не облагаемым единым налогом) видам деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: