Особенности имиджа госслужащего

ПЛАН

Лекція 3. ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО


Лекция 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ........................................................................................................................ 4

1. Профессия как вид трудовой деятельности........................................................................................ 5

2. Особенности профессиональной деятельности госслужащих.......................................................... 7

3. Профессиональная деятельность госслужащих как управленческая.............................................. 10

4. Личностный подход в изучении профессиональной деятельности госслужащих....................... 15

Лекция 2. ЛИЧНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССЛУЖАЩИХ..................................................................................................................................................................... 18

Лекція 3. ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО............................................................ 45

2. Внешний вид, как ведущий фактор успеха....................................................................................... 46

2.1. Имидж мужчины-госслужащего.................................................................................................. 46

2.2. Имидж женщины, представляющей органы государственной службы.................................. 50

Лекция 4: ОРГАНИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА РАБОЧЕГО МЕСТА...................................................... 55

1. Культура труда как комплексное понятие......................................................................................... 55

2. Организация рабочего места............................................................................................................... 55

3. Оснащение рабочего места.................................................................................................................. 59

4. Обслуживание рабочего места............................................................................................................ 62

Освещение............................................................................................................................................. 63

Цвет............................................................................................................................................................ 63

5. Культура рабочего места государственного служащего.................................................................. 63

6. Культура труда..................................................................................................................................... 66

Лекция 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ТРУДА ГОССЛУЖАЩЕГО.............................. 68

1. Персональный менеджмент в работе госслужащего........................................................................ 68

2. Цели как залог успеха.......................................................................................................................... 69

3. Роль планирования в профессиональной деятельности госслужащих.......................................... 70

4. Методы планирования......................................................................................................................... 71

5. Основные правила планирования времени...................................................................................... 73

6. Организация рабочего дня.................................................................................................................. 73

7. Принятие решений и делегирование полномочий госслужащими-управленцами...................... 75

8. Основные правила (техника) делегирования.................................................................................... 78

Лекция 6. ОСОБЕНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ГОССЛУЖАЩИХ............... 81

Визуальные невербальные средства общения.................................................................................. 81

Акустические невербальные средства общения............................................................................... 85

Тактильные невербальные средства общения................................................................................... 87

Ольфакторные невербальные средства общения............................................................................. 88

Лекція 7. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ......................................................................................... 101

Деловые совещания и оценка деловых качеств подчиненных......................................................... 101

Деловые дискуссии................................................................................................................................ 104

Телефонный разговор............................................................................................................................ 106

Работа с деловой корреспонденцией................................................................................................... 111

Визитная карточка и ее роль в деловых контактах............................................................................ 113

Деловые приемы и их особенности..................................................................................................... 115


Имидж — это понятие, перешедшее в современную русскую речь из английского языка (image — образ).

Первое впечатление, произведенное вашим имиджем (образом), складывается в первые минуты знакомства. Сумевший создать имидж человека с привлекательным внешним видом, прекрасными манерами поведения, грамотной и изящной речью, адекватно реагирующий на те или иные проявления отношения к себе со стороны других, эрудированного, одаренного, авторитетного и обаятельного, в дальнейшем, несомненно, обретет достойное положение и уважение в обществе.

Но порой даже очень талантливые и трудолюбивые люди, обладающие большими потенциальными возможностями, не добиваются заметного продвижения по службе из-за отсутствия надлежащего имиджа. Часто это происходит из-за недооценивания себя, что и создает непреодолимые препятствия на пути к успеху.

Безупречность имиджа государственного служащего несомненна, так как он всегда находится в поле зрения многих людей и является лицом, представляющим Государственную службу в целом.

Главное при создании собственного имиджа — оценить и признать роль личной ответственное за себя, за свои действия, поступки и ситуации, в которых вы оказываетесь.

Прежде всего, необходимо понять, чего именно вы хотите достичь, так как каждой среде свойствен свой имидж. Так, в среде современна деловых людей (как мужчин, так и женщин приняты не только чисто внешние атрибуты принадлежности к этой среде (аксессуары, мобильный телефон, одежда известных домов моды, автомобиль престижной марки, дом и офис, оборудованные по последнему слову техники и дизайна), но и стереотипы поведения, тождественности с другими индивидуумами избранной вами среды. При этом важно непременно беречь свою индивидуальность, неповторимость, без чего дальнейшее продвижение невозможно.

Нужно помнить о том, что Ваш облик, одежда и манеры скажут о Вас очень много еще до того, как вы вступите с кем-либо в контакт.

Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа и имиджа организации.

При разнообразных деловых контактах человек должен производить достойное впечатление. Облик сотрудников организации расскажет посетителям многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: