Чистота и порядок рабочего места

Чистота и порядок рабочего места и служебного помещения в целом является важным элементом офисной культуры, воспитательным фактором как для персонала, так и для посетителей. Порядок в помещении, на рабочем месте, в шкафах обеспечивает экономию времени на поиск средств и предметов труда и сокращения физических усилий работника:

- на рабочей поверхности стола не должно быть нечего лишнего;

- каждый предмет и средство труда должны иметь свое место;

- кроме основного стола рабочее место может быть обеспечено небольшими специальными столиками для технических средств управленческой деятельности - телефонов, компьютеров, факсов. В целом, этот комплекс имеет вид Г или бумеранга, что позволяет наиболее экономно использовать площадь.

Чистота дисциплинирует людей, побуждает их быть более собранными, внимательными относительно своего поведения.

Следует помнить правила относительно чистоты и порядка рабочего места:

1. Загроможденный стол вызывает негативное впечатление. Поэтому будьте опрятные и никогда не разлагайте вокруг себя вязание, косметику и другое.

2. Пытайтесь не обедать за рабочим столом. Если нет другого выхода, убедитесь, что вблизи нет никого из посетителей, а после еды обязательно все уберите (особенно крошки).

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим местом, то пользуйтесь чашкой, а не одноразовой посудой.

4. Попробуйте взглянуть на свое рабочее место глазами постороннего созерцателя, а затем дайте ответ на вопрос: захотел бы ли я прийти к человеку, который работает в таком кабинете, а если бы захотел, то что мог бы сказать кабинет о своем хозяине?

5. Воспринимайте свой кабинет как собственный дом и продумайте каждую безделушку с точки зрения хорошего вкуса, так как вы обдумывали бы интерьер собственного жилья.

6. Убедится, что любой предмет в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно, точно так, как вы следите за своей одеждой.

8. Если вам для работы обязательно нужно много бумаг, заведите себе подвижной ящик, куда будете складывать все бумаги, когда к вам зайдет кто-то посторонний.

9. Номера телефонов и документы, которые доверили лично вам, сохраняйте так, чтобы их не мог прочитать ни другой работник, ни посетитель.

10. Нельзя курить в помещении, ибо при отсутствии движения воздуха он быстро портится. Неприятный запах в помещении вредит здоровью и делает плохую рекламу работникам.

11. Недопустимо украшать служебное помещение или отдельное рабочее место разными картинками или открытками посланными "любимой подругой" и прикрепленными на стену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: