Кривая спроса и предельной выручки для фирмы

Условия

ТЕМА 7 МОНОПОЛИЯ

- одна фирма, диктующая цену на рынке;

- товар уникальный;

- есть барьеры для новых фирм.

Пример: естественные монополии (электро-, тепло-, водоснабжение, порты, аэропорты, железнодорожные перевозки, городская телефонная связь, почта); временные монополии (патенты, новые рынки).

Рыночная нисходящая кривая спроса D является кривой спроса фирмы. Это определяет и кривую предельной выручки– она нисходящая, но круче и ниже кривой спроса.

Пример:

Цена P Количество Q Общая выручка TR Предельная выручка MR
       
       
       
       
       
       
      -2

Данные таблицы показывают, что значение MR меньше Р, т.к. при снижении цены приходится снижать цену и на предыдущие единицы.

3. Равновесие для фирмы в краткосрочном и длительном периоде

а) Любая фирма выпустит тот объем, при котором MR=MC (Q*)

б) Р на кривой спроса при данном объеме Q (точка А)

в) прибыль на единицу Р-АТС, общая прибыль (Р-АТС)∙Q*(заштрихованный прямоугольник)

г) в краткосрочном периоде возможны убытки, в длительном – всегда прибыли, т.к. условия монополии уникальны. В долгосрочном равновесии Р>МС – не достигается эффективность распределения ресурсов; Р>АТСmin – не достигается производственная эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: