Сравнение монополии и конкуренции

Ценовая дискриминация

Монопольная власть

Проявлется в возможности диктовать свои условия на рынке: выпуск, цену, условия продажи. Определяется по коэффициенту Лернера L = [0;1]. L = (P-MC) / P

При совершенной конкуренции P=MC, L=0

При монополии P>MC, L>0

На монопольную власть влияет наличие сговора, количество фирм, эластичность спроса.

Когда товар продаётся монополистами по единой цене – это простая монополия. Монополия, использующая ценовую дискриминацию: когда разным группам покупателей товар реализуется по разным ценам (с учетом времени, дохода, возраста, расстояния, эластичности спроса). Совершенная ценовая дискриминация бывает, когда каждому покупателю товар продает по цене спроса. См таблицу выше: тогда Р=МR. Кривая МR совпадает с кривой спроса. Объем выпуска и прибыль при этом растут.

Как конкурент, так и монополист ориентируются на свою кривую МС, при определении оптимального объема, → кривая МС есть кривая предложения. На конкурентном рынке равновесие будет при равенстве спроса и предложения, т.е. пересечения кривых МС и D. Это определит конкурентные цену (Рк) и количество (Qк). Равновесие монополиста определяется при равенстве MR=MC, с соответствующими монопольными ценой (Рм) и количеством (Q м).

Монополия предлагает обществу меньше товаров по большей цене, → должна подвергаться контролю со стороны государства.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: