Знания, умения, компетенции, формируемые самостоятельной работой

Место самостоятельной работы в изучении дисциплины.

Цель и задачи самостоятельной работы.

По организации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Кафедра экологии и охраны природы

самостоятельной работы студентов по дисциплине «Биология»

Направление подготовки бакалавров: 111100.62 Зоотехния

Факультет: зооинженерный

Форма обучения: очная

Курск – 2011

Настоящие методические рекомендации составлены с учетом требований:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 111100 Зоотехния, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 января 2010 г. №73,

· основной образовательной программы ФГОУ ВПО «Курская ГСХА» по направлению подготовки бакалавров 111100 Зоотехния, утвержденной Ученым советом от ……… протокол №…..

Цель самостоятельной работы по биологии:

учебная – овладение навыками самостоятельного приобретения знаний для полного и глубокого изучения биологии;

развивающая - развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное и характерное при оценке различных фактов, процессов, явлений и факторов в живой природе;

воспитательная – формирование творческого отношения к учебной деятельности положительного интереса к биологии

Задачи самостоятельной работы по биологии:

Ø углубление и расширение теоретических знанийо живой природе и присущих ей закономерностях,

Ø развитие потребности в регулярном самостоятельном пополнении и обновлении знаний,

Ø формирование умения использовать учебники, классические первоисточники, современную учебную и научную литературу, поисковые системы Интернет.

Самостоятельная работа играет значимую роль в изучении дисциплины «Биология». Бюджет времени на самостоятельную работу определен рабочим учебным планом и составляет половину общей трудоемкости дисциплины. Самостоятельная работа студента является следствием и продолжением учебной деятельности на аудиторных занятиях. Содержание самостоятельной работы установлено по каждой изучаемой теме (см. тематический план).

Одним из оснований для определения содержания самостоятельной работы в настоящих методических рекомендациях является необходимость реализации индивидуального подхода к каждому студенту. Поэтому содержание самостоятельной работы по каждой теме структурировано на общую (обязательную для всех) и индивидуальную (творческую, выполняемую по желанию) части.

В ходе самостоятельной работы студентов формируются следующие знания:

- истории развития теории эволюции;

- сущность основных биологических процессов;

- строения биологических объектов;

- основных методов и форм самообразования;

умения:

- решать биологические задачи;

- планировать и организовывать самообразование;

- контролировать степень понимания и степень прочности усвоения знаний;

- корректировать содержание, методы и формы познавательной деятельности.

компетенции:

ОК – 1- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения;

- ОК – 11- использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

- ОК – 19 - сочетает наблюдательность натуралиста и изобретательность инженера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: