Место самостоятельной работы в изучении дисциплины.
Цель и задачи самостоятельной работы.
По организации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Кафедра экологии и охраны природы
самостоятельной работы студентов по дисциплине «Биология»
Направление подготовки бакалавров: 111100.62 Зоотехния
Факультет: зооинженерный
Форма обучения: очная
Курск – 2011
Настоящие методические рекомендации составлены с учетом требований:
· федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 111100 Зоотехния, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 января 2010 г. №73,
· основной образовательной программы ФГОУ ВПО «Курская ГСХА» по направлению подготовки бакалавров 111100 Зоотехния, утвержденной Ученым советом от ……… протокол №…..
Цель самостоятельной работы по биологии:
учебная – овладение навыками самостоятельного приобретения знаний для полного и глубокого изучения биологии;
|
|
развивающая - развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное и характерное при оценке различных фактов, процессов, явлений и факторов в живой природе;
воспитательная – формирование творческого отношения к учебной деятельности положительного интереса к биологии
Задачи самостоятельной работы по биологии:
Ø углубление и расширение теоретических знанийо живой природе и присущих ей закономерностях,
Ø развитие потребности в регулярном самостоятельном пополнении и обновлении знаний,
Ø формирование умения использовать учебники, классические первоисточники, современную учебную и научную литературу, поисковые системы Интернет.
Самостоятельная работа играет значимую роль в изучении дисциплины «Биология». Бюджет времени на самостоятельную работу определен рабочим учебным планом и составляет половину общей трудоемкости дисциплины. Самостоятельная работа студента является следствием и продолжением учебной деятельности на аудиторных занятиях. Содержание самостоятельной работы установлено по каждой изучаемой теме (см. тематический план).
Одним из оснований для определения содержания самостоятельной работы в настоящих методических рекомендациях является необходимость реализации индивидуального подхода к каждому студенту. Поэтому содержание самостоятельной работы по каждой теме структурировано на общую (обязательную для всех) и индивидуальную (творческую, выполняемую по желанию) части.
В ходе самостоятельной работы студентов формируются следующие знания:
|
|
- истории развития теории эволюции;
- сущность основных биологических процессов;
- строения биологических объектов;
- основных методов и форм самообразования;
умения:
- решать биологические задачи;
- планировать и организовывать самообразование;
- контролировать степень понимания и степень прочности усвоения знаний;
- корректировать содержание, методы и формы познавательной деятельности.
компетенции:
ОК – 1- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения;
- ОК – 11- использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;
- ОК – 19 - сочетает наблюдательность натуралиста и изобретательность инженера.