Тема: Приемка товаров по количеству и качеству в магазине

Тема: Организация завоза товаров.

ГЛАВА 4. «Завоз и приемка товаров в магазине».

Изучение формирующегося спроса.

Учет неудовлетворенного спроса.

Учет реализуемого спроса.

Тема: Виды покупательского спроса и методы их изучения.

В основе спроса лежит потребность. В розничной торговой сети применяют различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы: повседневного и разового учета.

Методы повседневного учета – ведение книг и журналов учета спроса; учет продажи товарным чекам и ярлыкам.

При изучении спроса учитываются три вида спроса:

- реализованный

- неудовлетворенный

- формирующийся

Его проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Размер продажи товаров определяют: по материалам инвентаризации, товарным чекам, ежедневной регистрацией продажи отдельных товаров.

Ведут в результате временного отсутствия в продаже нужных наименованию товаров. В магазинах спрос регистрируется в специальных журналах: дата записи, наименование товаров от существующего в продаже.

Это учет на товары новых моделей конструкций, изготовленных из новых материалов. Ведутся специальные журналы учета спроса на новые и малоизвестные товары. Для этого проводятся выставки – продажи, дегустации продовольственных товаров.

Завоз товара в магазины осуществляется с учетом объема товарооборота, типа магазина, его размеров, состояние товарных запасов, в соответствии с обязательным ассортиментным перечнем.

Заявки на товары могут быть даны в письменном виде, по телефону те товары, которые предусмотрены ассортиментным перечнем. При определении потребности в товарах учитывают: среднедневную продажу, емкость подсобных помещений, емкость холодильного оборудования, сроки реализации.

Основной метод снабжения товаров - централизованная доставка, при которой поставщики завозят товар своими средствами. Централизованная доставка осуществляется по специальным графикам и маршрутам. Маршруты бывают: - маятниковые; - кольцевые

При маятниковых - товар завозят только в один магазин.

При кольцевых - это когда один рейс товар завозят по кольцу в несколько магазинов.

Погрузка товаров должна производиться так, чтобы избежать понижения их качеств, боя, не допускать излишних простоев транспортных средств. Материальную ответственность за перевозимые товары могут нести шоферы, грузчики.

Приемка товара по количеству.

В магазине при приемки сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения, путем проверки, маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. Товары в стандартной исправной таре (мешки с мукой, крупой, сахаром), принимают по числу товарных мест. Окончательная приемка товара по количеству производиться в магазине, проверяя количество единиц товаров в каждом товарном месте и массу нетто.

Приемка товаров по массе нетто и количеству единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся- 24 часа с момента получения товара.

Если при приемке товаров по количеству в момент поступления товаров невозможно определить массу нетто, то проверяется масса брутто, а после освобождения тары из под товара – фактическая масса тары. Массу нетто определяют путем вычитания из массы брутто фактической массы тары. Если тара весит больше чем указано на трафарете, то эта разница будет за весом тары, которая оформляется актом..

Расхождения обнаруженные при приемке товаров по количеству должны быть отражены в акте.

Приемка товаров по качеству.

При обнаружении недоброкачественности и некоплектности товаров приемка приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение товаров и вызвать представителя поставщика для окончательной приемки. По результатам приемки составляется акт. Приемка товаров по качеству бывает сплошной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: