Название рисунка

Дополнительные особенности рисунков

Стирание и исправление линий - тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряженность; тревожность, неуверенность в себе; иногда перфекционизм.

Штриховка рисунка простым карандашом - тревожность как личностная черта; тревога как состояние на момент обследования; иногда художественный прием у людей, обучающихся или обучавшихся рисованию (в этих случаях не интерпретируется).

Размашистая штриховка, местами выходящая за контур рисунка - острая тревога; импульсивность.

Особо тщательная штриховка - тревожность, неуверенность в себе; ригидность.

Штриховка с сильным нажимом: зачернение всего рисунка или его части -эмоциональная напряженность; острая тревога; иногда пограничное или психотическое состояние.

Распад формы, неопределенный, часто незамкнутый контур - интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание.

Не относящиеся к основному сюжету линии и штрихи, заполняющие весь лист - импульсивность, острая тревога; пограничное невротическое состояние; иногда психотическое возбуждение.

Грубое искажение формы и/или пропорций - интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; негативизм; сниженная конформность, нарушения социализации; пограничное невротическое состояние.

У людей мыслительного типа все детали рисунка соединены общим названием (например, свинорыба, слонобегемот, летающий заяц, лесной верблюд); для них характерна способность к адаптации, стремление к оригинальности не подкрепленное творческим началом.

Повторяющиеся слоги или похожие на имена названия животных (названия типа: «оть-оть-оть», или «му-зю-ля») говорят об отсутствии самоконтроля и наличии инфантильности.

Очень длинные названия, иногда на целую строку (например, «эноминосандроверибог») свидетельствуют об усложнённом мышлении, въедливости, педантизме; но усложнённость мышления иногда только в чисто формальных конструкциях.

Наукообразные названия с латинскими окончаниями (например, «запятоус», «кринкулюс») - это черта демонстративных личностей, которые показывают таким названием свои внутренние психические возможности, свою образованность (не особенности поведения или внешности, выделяющие их из числа окружающих, а именно, знаний и образованности).

Бессмысленные звукосочетания («лоагноиииис») – легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигналы опасности, перевес эстетическихз суждений над рациональными.

Названия, в которых прослеживается тенденция к эстетической оценке составляющих его звуков (например, «эолианна»), свидетельствует о том, что человек подходит ко всему с эстетической точки зрения, главный критерий для него «нравится – не нравится».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: