Тест на слухоречевую память
КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК
Выявляемые симптомы
5.1. Низкая продуктивность (по сравнению с нормативным для данного
возраста объемом) запоминания в процессе заучивания.
5.2. Инактивность заучивания (плато и персеверации стимулов).
5.3. Конфабуляции (вплетения непредъявленных элементов).
5.4. Трудности включения (низкий показатель объема заучивания при первом предъявлении для детей от 4 лет).
5.5. Звуковые замены (близким по звучанию словом).
5.6. Семантические замены (близким по смыслу словом).
5.7. Перцептивные замены (зрительно сходной картинкой).
5.8. Незапоминание последовательности элементов (для детей старше 5 лет).
5.9. Незапоминание смысловых элементов текста (для детей старше 4 лет).
5.10. Трудности усвоения двигательной программы (необходимость проговаривания или сопряженного выполнения).
5.11. Необходимость подсказки для воспроизведения усвоенной двигательной программы.
5.12. Невозможность усвоения двигательной программы.
|
|
В соответствии с возрастными нормативами выставляется оценка за продуктивность (объем) запоминания — максимальный результат заучивания в течение 3-4 предъявлений.
0 — Заучивание к 3-4 предъявлению 3 слов для 3-летних; 5 слов для 4-летних детей и 6 слов для детей старше 5 лет при минимальном объеме запоминания после первого предъявления — 3 слова для детей старше 4 лет.
0,5 — Неуверенное воспроизведение, 1-2 ошибки типов 5.5; 5.6; 5.8 с самокоррекцией.
1 — Снижение максимального объема запоминания на 1 элемент по сравнению с возрастным нормативом или низкий первоначальный объем запоминания для детей от 4 лет.
1,5 — Снижение объема запоминания на 2 элемента по сравнению с возрастным нормативом или многократные ошибки указанных выше типов с самокоррекцией.
2 — Указанные выше ошибки с неполной коррекцией или наличие симптомов инактивности запоминания и конфабуляций, или попытки отказаться от дальнейшего заучивания, преодолеваемые уговорами.
3 — Снижение объема запоминания более чем на 50% по сравнению с возрастным нормативом или не поддающийся коррекции отказ от заучивания после 1-2 попыток.
0 — Уверенное воспроизведение обеих последовательностей движений после 3 предъявлений (показов) и безошибочный перенос их на вторую руку.
1 — Поиск и единичные ошибки при переходе ко второй руке с возможностью самостоятельной коррекции.
2 — Проговаривание и/или совместное выполнение программы для ее усвоения (для детей старше 4 лет); или воспроизведение второй рукой возможно только после подсказки первого элемента серии; или множество ошибок с частичной коррекцией; или усвоение и воспроизведение только одной из серий.
3 — Невозможность усвоения и воспроизведения даже одной серии при любых условиях предъявления и подкрепления.