Проба на узнавание пространственно ориентированных простых фигур

Проба на акустический гнозис

Проба на предметный гнозис

КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК

Выявляемые симптомы

3.1. Несформированность предметного гнозиса.

3.2. Импульсивность в гностической сфере.

3.3. Фрагментарность восприятия (опознание элемента предмета как целого предмета).

3.4. Псевдоагнозии (трудности контроля, избирательности и целенаправленности при восприятии, корригируемые при организации внимания ребенка).

3.5. Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов.

3.6. Несформированность акустического гнозиса.

3.7. Слабость акустического внимания.

3.8. Инактивность (персеверации) при восприятии.

3.9. Игнорирование одной стороны зрительного пространства или пони­
женное внимание к ней.

3.10. Трудности симультанного синтеза при восприятии.

3.11. Ошибки в идентификации эмоций по знаку (например, веселый—грустный) или по качеству (веселый—гордый).

0 — Безошибочное узнавание всех предъявленных изображений.

0,5 — Единичные импульсивные ошибки с самокоррекцией.

1 — Правильное узнавание возможно после обведения контура зашумленного (перечеркнутого или наложенного) изображения предмета самим ребенком, при стимуляции его внимания обследующим или множественные импульсивные ошибки.

1,5 — Правильное узнавание возможно после обведения контура зашумленного изображения предмета обследователем; единичные симптомы фрагментарности восприятия.

2 — Множественные симптомы фрагментарности восприятия, псевдоагнозии или единичные ошибки при восприятии реалистических изображений и выраженные дефекты (более чем в 50%) узнавания зашумленных изображений с частичной коррекцией; симптомы игнорирования одной стороны зрительного пространства или трудности симультанного синтеза при восприятии.

3 — Некорригируемые ошибки узнавания более половины как реальных, так и зашумленных изображений.

0 — Правильная оценка всех предъявленных ритмических структур и не более 2 самокорригируемых ошибок при их воспроизведении по слуховому образцу.

0,5 — Единичные импульсивные ошибки восприятия (дефекты акусти­ческого внимания) с самокоррекцией.

1 — Низкое акустическое внимание, ошибки корригируются при указании на них, воспроизведение только после повторного предъявления.

2 — Многочисленные пере- и недооценки с частичной коррекцией, быстрое забывание образца.

3 — Некорригируемые ошибки более чем в половине предъявленных для оценки или воспроизведения ритмических структур.

0 — Безошибочное узнавание (соединение линией) всех предъявленных
изображений.

1 — Одна пространственная или импульсивная ошибка с самокоррекцией.
1,5 — Единичные ошибки, коррекция которых возможна только после

привлечения внимания обследователем.

2 — Множественные ошибки с частичной коррекцией.

3 — Некорригируемые ошибки при узнавании более половины изображений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: