Образец заполнения результатов логопедического обследования
Дата заполнения: «___» ________ 200 __ г.
№ п/п | Фамилия ребенка | Итоги | Импрессивная речь | Исследование фонематических процессов | Навыки чтения (знание букв) | ||||||||||||||
Фонемат. анализ | Фонемат. синтез | Фонемат. предсталения | |||||||||||||||||
20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | ||
Иванов Вася | З | К | З | З | З | С |
Дата заполнения: «___» ________ 200 __ г.
№ п/п | Фамилия ребенка | Экспрессивная речь | Импрессивная речь | Словарный запас | Грамматический строй речи | Связная речь | |||||||||||||
словообразование | словоизменение | ||||||||||||||||||
20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | 20.09 | 20.01 | 20.05 | ||
Иванов Вася | З | С | К | З | З | з |
Условные обозначение:
з – зеленый цвет (средний уровень); с – синий цвет (низкий уровень); к – красный цвет (высокий уровень).
Логопедическое заключение: Иванов Вася (5 лет).
Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (стертая форма дизартрии). Боковой сигматизм свистящих, шипящих; ротацизм, ламбдацизм.
По результатам логопедического обследования Иванов Вася зачисляется в подгруппу со средним уровнем речевого развития.
С Васей логопед наметит следующий план работы на квартал:
— развитие фонематических процессов;
- постановка звуков:
а) развитие неречевых навыков;
б) развитие артикуляционного аппарата;
в) развитие речевого (диафрагмального) дыхания:
— работа по преодолению аграмматизмов при словообразовании и словоизменении;
- работа над развитием связной речи:
а) составление рассказа по сюжетным картинкам;
б) по серии картинок;
в) пересказ небольших рассказов.
При планировании учебно-воспитательной и коррекционной работы с Васей учитель-логопед будет упитывать результаты психолого-педагогического обследования, педагогического и социально-педагогического.
Результат обследования специалисты и педагоги заносят с помощью условных обозначений в диагностическую комплексную карту.
Социально-педагогическое обследование (социальный педагог. Педагогическое обследование (воспитатели). Психологическое обследование (психолог). Логопедическое обследование (учитель-логопед).
Вывод: Основной этап — самый важный период в диагностике детей.
Учитель-логопед планирует работу по обследованию речевого развития ребенка, определяет способы получения информации, готовит дидактический материал. При обследовании используются как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы сбора анамнеза, исследования неречевых и речевых функций ребенка.
Методы обследования:анкетирование,наблюдение, тестирование, беседа.
Приемы: игровые, сюрпризные.
Использование компьютерных технологий.
В период обследования учитель-логопед определяет характер общеучебных знаний и умений, навыки общения ребенка со взрослыми.
Например: отмечается желание ребенка общаться с педагогом, выполнять задания, наличие речевого негативизма.
Окончательная оценка поведенческих реакций дается лишь после определенного времени, проведенного с ребенком, специального подбора речевого и дидактического материала с учетом индивидуальных возможностей, возраста, структуры
речевого дефекта.
При этом поощряется ход выполнения и результат любого
выполнения задания.
Как известно, точность и объективность диагностики во многом зависит от высокого профессионализма педагога, его опыта, творчества, мастерства. Очень важно, чтобы обследование детей проводили специалисты, а не случайные люди.