Виды программ

Комплексные (включают в себя все основные направления развития ребенка).

Парциальные (включают в себя одно или несколько направлений развития ребенка).

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

Сегодня педагогический коллектив вправе самостоятельно выбирать программу для работы с детьми. Многие коллективы выбрали такие программы, как «Детство», «Радуга», «Сообщество», «Развитие». Названные программы отражают идеологию педагогики развития и являются средством развития познавательной мотивации, способностей личности ребенка, его образа мира и обеспечивают в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми становления общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры в дошкольном возрасте.

Особый интерес вызывает образовательная программа «Школа 2100», созданная коллективом ученых и практиков под руководством академика РАО А. Л. Леонтьева.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Содержание ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствует российским культурным традициям.

Разделы программ включают в себя развитие речи ребенка, знакомство с основами естественно-научных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Программа «Школа 2100» ориентирована на следующее:

— развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников;

— развитие способностей у ребенка;

— формирование творческого воображения;

— развитие коммуникативности.

Программа обеспечивает:

— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

— эмоциональное благополучие каждого ребенка;

— интеллектуальное развитие ребенка;

— создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

— оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

В программе заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывает их возрастные особенности.

Анализ планирования учебно-воспитательной и коррекционной работы аттестуемых учителей-логопедов показал, что содержание занятий, отбор программных задач, дидактического материала ориентированы на всех детей, без учета индивидуальных особенностей интеллектуальных и речевых возможностей.

Примечание: Автор книги является экспертом Городской аттестационной комиссии Санкт-Петербурга по аттестации учителей-логопедов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: