Комплектование подгрупп на основе диагностики

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Ш этап. Заключительный

Продолжительность 2-3 дня.

Цель: Обработка полученной информации, заполнение диагностической карты.

Учитель-логопед оценивает, анализирует, обобщает полученную информацию о развитии ребенка, определяет уровень речевого, интеллектуального развития каждого ребенка, особенности его поведения, характера, интересы и увлечения.


На основе итоговой оценки (интеллектуального и речевого развития, особенностей поведения, характера, личностных качеств, интересов и способностей, состояния здоровья) комплектуются группы для занятий с учителем-логопедом.

Важно отметить, что уровень развития ребенка — это условный показатель, т. к. при благоприятных условиях коррекции ребенок дает значительную динамику в своем развитии и учителю-логопеду не следует ждать вторичного обследования, чтобы перевести ребенка в более сильную подгруппу.

Возможен и другой вариант: во время первичной диагностики ребенок дал хорошие показатели, а при прохождении нового материала испытывает трудности в усвоении. Необходимо выяснить причины. Вероятно, ребенку нужно создать более щадящие условия и повторное усвоение нового материала.

На основании Инструктивно-методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» составляется Лист занятости.

В работе с детьми учитель-логопед использует подгрупповую и индивидуальную работу.

Подгрупповая работа предусматривает реализацию задач общеобразовательной и коррекционной программы.

Индивидуальная работа предусматривает работу учителя-логопеда по развитию речевых и неречевых функций, постановку звуков.

Таблица 1

Итоговая таблице по результата» обследования детей

Дата заполнения:«____» _____ 200___г.

Фамилия ребенка Итоги обследования Результаты обследования Группа здоровья Медицинское обследование
Логопедическое Педагогическое Психологическое
Петров Коля с с с/з с II ММД ЗРР с-м двигательной активности
Иванов   з з к II Нарушение осанки
Сидорова Лена к/з з к к I Здорова

Условные обозначения:

с - синий кружок (низкий уровень),

з - зеленый кружок (средний уровень);

к – красный кружок (высокий уровень).

По результатам диагностики комплектуются подгруппы.

Таблица 2

Группа № 1 с (низкий уровень) Группа №2 з (средний уровень) Группа №3 к/з (пограничный уровень)
1. Петров Коля 1. Иванов Вася 1. Сидорова Лена
2. 2. 2.
3. 3.  

Комментарий: В понедельник на подгрупповые занятия целесообразно брать детей с высоким уровнем развития, т. к. дети со средним и низким уровнем после выходных дней с трудом вводятся в учебно-воспитательный процесс. С ними учитель-логопед в понедельник планирует индивидуальную работу. Определяя временную нагрузку (от 20 до 30 мин) учитель-логопед учитывает данные диагностики, особенности физического, психического, неврологического состояния ребенка, характер его поведения, уровень сформированности учебных навыков. Во вторник и четверг учитель-логопед планирует подгруппо-вую работу с детьми среднего и низкого уровня, т. к. психологи считают, что самые продуктивные дни для учебной деятельности — это вторник, среда и гетверг. В пятницу не планируются подгрупповые занятия, а планируются только индивидуальные. Продолжительность индивидуальной работы — 15 мин на каждого ребенка.

Таблица 3

Лист занятости

Дата «__» ____________ 200 __ г.

№ п/п Фамилия, имя ребенка Подгрупповые занятия с детьми Кол-во часов в неделю Индивидуальная работа с детьми Кол-во часов в неделю Всего в неделю
Пн. Вт. Ср. Чт. Пн. Вт. Ср. Чт. Птн.
  Петров Коля   9.30-9.50   9.30-9.50 40 мин 9.15-9.30   9.15-9.30   9.15-9.30 45 мин 1 ч 25 мин
  Иванов Вася   9.00-9.25   9.00-9.25 50 мин 9.00-9.15   9.00-9.15   9.00-9.15 45 мин  
  Сидорова Лена 9.00-9.30   9.00-9.30   1 ч   9.00-9.15   9.00-9.15 9.00-9.15 45 мин  
Всего: 30 мин 45 мин 30 мин 45 мин 2 ч 30 мин 30 мин 15 мин 30 мин 15 мин 45 мин 2 ч 15 мин 4 ч 45 мин

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: