Диагностика и планирование

Всего: 20 часов в неделю.

Образец заполнения графика работы учителя-логопеда с детьми

Индивидуальная работа

Содержание подгрупповых занятий

Группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Низкий уровень (с)   Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук» Индивидуальная работа с каждым ребенком
Средний уровень (з)   Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук» Индивидуальная работа с каждым ребенком
Пограничный уровень (з/к) Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук»   Индивидуальная работа с каждым ребенком

В понедельник после подгруппового занятая на индивидуальную работу целесообразно брать детей с повышенной утомляемостью, двигательной расторможенностыо, с ограниченными речевыми возможностями (детей с низкими показателями). Интервал между работой с каждым ребенком 1—2 мин позволит сменить дидактический материал, продумать содержание индивидуальных заданий, направленных на развитие фонематических функций; тонкой моторики; речевых функций.

Дубликат Листа занятости учитель-логопед дает воспитателям, что позволит им планировать свою деятельность с детьми, своевременно напомнить ребенку о занятии с логопедом.

Такое планирование работы с детьми позволяет ежедневно охватывать их коррекционной работой, определить временную нагрузку на каждого ребенка в день, неделю. Из Листа занятости мы видим, что на подгрупповые занятия в неделю отводится 2 ч 30 мин, на индивидуальную - 2 ч 15 мин (время индивидуальной работы в таблице указано с учетом 3 детей; списочный состав детей в логопедической группе — 10—12 человек).

Примерно в среднем на индивидуальную работу уходит 14 ч 45 мин.

На основании Листа занятости составляется график работы учителя-логопеда с детьми.

В графике учитель-логопед указывает время индивидуальной и подгрупповой работы с детьми (в неделю). Также указывается время на организационную работу: смена дидактического материала; переход ребенка из кабинета в группу; проветривание кабинета.

Таблица 5

Дни недели Подгрупповая работа Индивидуальная работа Организационная работа
Понедельник 30 мин Зч 30 мин
Вторник 46 мин 2 ч 45 мин 30 мин
Среда 30 мин Зч 30 мин
Четверг 45 мин 2 ч 45 мин 30 мин
Пятница   Зч15мин 30 мин
Всего: 2 ч 30 мин 14 ч 45 мин 2 ч 45 мин

Планирование работы с детьми составляется учителем-логопедом на основе задач коррекционной и общеобразовательной программ.

Современное российское общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Эти требования непосредственным образом связаны с формированием эмоционально-потребностной сферы ребенка, его взаимоотношениями с другими людьми — детьми и взрослыми. Вместе с тем педагогический коллектив некоторых дошкольных учреждений с трудом переходит от использования унифицированной образовательной программы к вариативным программам в контексте методологии развивающего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: