Всего: 20 часов в неделю.
Образец заполнения графика работы учителя-логопеда с детьми
Индивидуальная работа
Содержание подгрупповых занятий
Группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Низкий уровень (с) | Лексическая тема «Осень» | Знакомство с понятием «звук» | Индивидуальная работа с каждым ребенком | ||
Средний уровень (з) | Лексическая тема «Осень» | Знакомство с понятием «звук» | Индивидуальная работа с каждым ребенком | ||
Пограничный уровень (з/к) | Лексическая тема «Осень» | Знакомство с понятием «звук» | Индивидуальная работа с каждым ребенком |
В понедельник после подгруппового занятая на индивидуальную работу целесообразно брать детей с повышенной утомляемостью, двигательной расторможенностыо, с ограниченными речевыми возможностями (детей с низкими показателями). Интервал между работой с каждым ребенком 1—2 мин позволит сменить дидактический материал, продумать содержание индивидуальных заданий, направленных на развитие фонематических функций; тонкой моторики; речевых функций.
|
|
Дубликат Листа занятости учитель-логопед дает воспитателям, что позволит им планировать свою деятельность с детьми, своевременно напомнить ребенку о занятии с логопедом.
Такое планирование работы с детьми позволяет ежедневно охватывать их коррекционной работой, определить временную нагрузку на каждого ребенка в день, неделю. Из Листа занятости мы видим, что на подгрупповые занятия в неделю отводится 2 ч 30 мин, на индивидуальную - 2 ч 15 мин (время индивидуальной работы в таблице указано с учетом 3 детей; списочный состав детей в логопедической группе — 10—12 человек).
Примерно в среднем на индивидуальную работу уходит 14 ч 45 мин.
На основании Листа занятости составляется график работы учителя-логопеда с детьми.
В графике учитель-логопед указывает время индивидуальной и подгрупповой работы с детьми (в неделю). Также указывается время на организационную работу: смена дидактического материала; переход ребенка из кабинета в группу; проветривание кабинета.
Таблица 5
Дни недели | Подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Организационная работа |
Понедельник | 30 мин | Зч | 30 мин |
Вторник | 46 мин | 2 ч 45 мин | 30 мин |
Среда | 30 мин | Зч | 30 мин |
Четверг | 45 мин | 2 ч 45 мин | 30 мин |
Пятница | Зч15мин | 30 мин | |
Всего: | 2 ч 30 мин | 14 ч 45 мин | 2 ч 45 мин |
Планирование работы с детьми составляется учителем-логопедом на основе задач коррекционной и общеобразовательной программ.
Современное российское общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Эти требования непосредственным образом связаны с формированием эмоционально-потребностной сферы ребенка, его взаимоотношениями с другими людьми — детьми и взрослыми. Вместе с тем педагогический коллектив некоторых дошкольных учреждений с трудом переходит от использования унифицированной образовательной программы к вариативным программам в контексте методологии развивающего образования.
|
|