1. Уточнить понимание детьми слова «семья».
2. Предложить составить слово «семья» из одной цифры и одной буквы (самостоятельно): 7 + Я.
3. Уточнить состав семьи каждого, их родственные отношения друг к другу (брат, сестра...).
4. Предложить нарисовать свою семью.
5. Связная речь: Расскажи о своей семье. Какая она?
6. Подбери слова к рассказу «Моя семья»: какая — большая, дружная, крепкая, любимая, дорогая
7. Рассматривание фотографий из альбома «Моя семья».
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй листочки со стола.
Кто быстрее развяжет узелки на веревке.
Игра «Повтори слово» (воспроизведение шепотной речи).
Что перепутал художник? (закрепление знаний о людях разных профессий).
Игра с мячом «Один - много». Лист — листья.
Составление предложений по демонстрации действий логопеда и детей с предметами.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Надуем воздушные шарики.
Кто быстрее расстегнет и застегнет все пуговицы на рубашке, кофте.
|
|
Слушание записи:Кто так издает звуки? (Отгадывание названий птиц, животных по звукам).
Кто позвал? Учить менять свой голос (тембр).
Подбери слова: мама — какая? папа - какой? родители -какие?
Расскажи, как будете проводить выходной день с семьей.
ОКТЯБРЬ. I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Осень.
1. Закрепить знания характерных признаков первого периода осени.
2. Уточнить знания названий месяцев, предложить самостоятельно соотнести картинки к определенному периоду осени. Ранняя осень: грибы, улетающие птицы, желтый лист, осенний лес. Середина осени — картинки: осенний лес; плащ, резиновые сапоги, зонт и т. д.
3. Предложить нарисовать рисунок «Осень».
4. Подобрать слова к слову «осень» - какая?
5. Дидактическая игра «Отгадай, с какого дерева листочек?»
6. Дидактическая игра «Один — много».
7. Найди и исправь ошибки. Чтение рассказа из книги Т.Р.Кисловой «По дороге к Азбуке» (зан. 6, с. 23).
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Мы в осеннем лесу. Вдохнули свежий воздух — выдохнули.
Продолжить ряд.
Отгадай, что кто делает? (Действия с предметами.)
С какого дерева листочки? Что перепутал художник?
Подбери слова к слову «осень» — какая?
Что делают дети на прогулке? По картинке с действиями.
СРЕДА
Тема: Фрукты
1. Назовите большие фрукты, поменьше и самые маленькие.
2. Дидактическая игра «Заготовки». Яблочный сок, яблочное варенье и т.д.
4. Назови фрукты круглой, овальной формы. Попробуй и расскажи, что это? Какой на вкус?
5. Дидактическая игра «Чьи половинки?» (Рисунок — половинка яблока, половинка груши)
|
|
6. Дидактическая игра «Магазин». Уметь строить предложение по образцу: Я хоxу купить яблонный сок.
7. Связная речь. Расскажи, какие фрукты ты ел, но не называй, а мы отгадаем (Т.Р.Кислова. По дороге к Азбуке. Зан. 10, с. 30).
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй со стола бумажки, которые мелко разорвали.
У всех одинаковые бумажки, кто двумя пальчиками мелко их разорвет (показать, как).
Слушай и отгадывай... (слушание аудиозаписи «Наши питомцы»). Узнать голоса птиц и животных.
Игра «Испорченный телефон». Воспроизведение шепотной речи.
Расскажи, какой на вкус (по предметной картинке).
Закончи предложения: Оля съела вкусное Бабушка сварила варенье из...
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуйте друг другу на головки, чтоб волосики зашевелились.
Игры с мелкими предметами (карандаши, бусы).
Звуки на улице? (Прогулка по Садовой).
Кто позвал? Учить менять силу, тембр голоса.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Что в ладошке?
Яблоко - какое? Лимон - какой? Груша - какая? Виноград — какой?
ОКТЯБРЬ. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК