Тема: Овощи и фрукты

1. Закрепить знания о понятии: овощи и фрукты.

2. Расширить представления о росте, различных сортах яблок, груш, моркови, картофеля. Познакомить с историей разведения некоторых культур в России (картофель, капуста).

3. Учить детей дифференцировать понятия овощи и фрукты.

4. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие.

5. Закрепить знания об использовании и практическом применении овощей и фруктов.

Дидактическая игра. «В саду и в огороде».

Дидактическая игра. «Попробуй и назови».

Дидактическая игра. «Что перепутал художник?» (Вершки и корешки).

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см.. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка бумажку.

Обводка и штриховка фруктов (дать образец штриховки).

Обведи длинное слово зеленым, красным - короткое. См. «По дороге к Азбуке». 1. Зан. 2. Яблоко - лук.

Найди два одинаковых овоща (фрукта).

Согласование числительных с существительными 2,5 (2 яблока, 5 морковок)

С названием овоща, фрукта, придумай предложение.

СРЕДА

Тема: Звук

1. Познакомить детей с понятием звук (речи).

2. Подвести к анализу словосочетания А, У (познакомить с символами звуков А, У). А [2] У Символы даны по артикуляции гласных звуков.

3. Развивать фонематический слух (хлопайте, если в слове есть звук А (У).

4. Учить отбирать картинки с заданным звуком А, У), придумывать слова с заданным звуком.

5. Работа на уровне предложения; с названием предмета на картинке придумать предложения (дать образец)

Игра «Путешествие в осенний лес».

Игра «Разберем картинки». Звук А - красный конверт, звук У— зеленый конверт.

Игра «Украсим шары» (картинками, в названии которых есть звуки А, У (дать образец).

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см.. индивидуальную работу).

Подуй в колпачок так, чтобы мы услышали звук.

Обводка и штриховка овощей (дать образец штриховки).

Соедини красной линией, картинки в названии которых есть звук А, зеленой линией - звук У.

Сравни, чем отличаются. (Яблоки, груши, огурцы.) Цвет, форма, величина, вкус.

Подбери слово: яблоко — какое? слива — какая? огурец – какой? картошка — какая?

Составление загадок описательного характера: цвет, вкус, величина, что можно приготовить.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй со стола мелко разорванные бумажки.

Большие и маленькие кружки. Заштрихуйте их.

Я покажу символ гласного звука. Вы придумайте слово.

Отгадай, что я делаю? (действие с предметами).

Игра с мячом «Большой — маленький» (по теме овощи фрукты) лук— лучок; яблоко — яблочко.

Составление творческого рассказа «Прогулка в лес».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: