1. Воспитывать чувство любви, нежности к маме — самому дорогому и близкому человеку.
2. Учить детей подбирать слова к слову «мама»: мама — какая?
3. Рассказать детям о профессиях, которые называются женскими (учительница, воспитательница, врач, повар и т- д.).
Схема для составления рассказа о маме
План рассказа:
1) имя, отчество мамы;
2) описание внешнего вида;
3) профессия мамы;
4) за что я люблю маму?
СРЕДА
Из мозаики составь цветы для мамы. По образцу выполни штриховку.
Я назову звук, вы - слово (А, О, У, И, М, П, Т, К, С, 3, Ц).
Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи
Кто больше скажет друг другу добрых слов.
По схеме составь рассказ о маме.
ЧЕТВЕРГ
Праздник — День 8 Марта.
ПЯТНИЦА
Разорви бумажку на мелкие кусочки.
Закончи слово: ма — к; са - д; па — рк; ко -; пу -; за —; су —; ца —; та -.
Расскажи, что изменилось на улице? (Календарь погоды, посадки, иллюстрации).
Игра смятом «Один—много»: мяч — мячи; кукла - куклы; дом-дома.
Расскажи, как ты и папа поздравили маму.
|
|
МАРТ. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Я назову звук, вы — слово. Звуки С, 3, Ц. За каждое правильно придуманное слово - фишка.
Игра «Кто позвал?». Учить детей менять тембр голоса, интонацию.
Подберите слова к слову «весна» - какая? Тающая, поющая, журчащая...
Придумай предложение со словом «весна».
ВТОРНИК
Тема: Ранняя весна
1. Уточнить знания детей о характерных признаках весны.
2. Расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы весной: мир растений; мир животных; мир птиц.
3. Учить детей подбирать точные слова к слову «весна». Весна - какая?
4. Работа над формированием связной речи.
Схема для составления рассказа о весне
План рассказа
1) приметы весны;
2) одежда весной;
3) игры весной;
4) эмоции.
СРЕДА
Соедини картинки, названия которых начинаются со звука С (3, Ц).
Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.
Игра с мягом «Один—много»: дом — дома; сок — соки.
Составление рассказа «Прогулка весной» (серия картинок).
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звуки С, 3, Ц
1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».
2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (С, 3, Ц).
3. Учить определять место звука в слове.
4. Работа над формированием связной речи.
С названием предметной картинки придумать предложение. Дать образец. Способствовать умению наращивать предложения.
Образец: 1. Коля пускает кораблик в луже. 2. Коля пускает кораблик в большой луже.
ПЯТНИЦА
Придумай слова, которые подходят к схеме:
Посмотри, запомни, сделай так же.
Закончи предложение: Наступила.... Прилетели.... Распустились.... Дети пускают.... Снег растаял....
|
|
Придумай рассказ на тему «Таня на прогулке» с опорой на предметные картинки.
МАРТ. III неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Разберем картинки. Выбирай, с каким звуком будешь отбирать картинки.
Назови пять отличий, сравнивая две картинки.
Расскажи, кому нужны эти предметы. Повару — кастрюля; портнихе — иголка.
Расскажи, кем работает твои родители, что они делают?
ВТОРНИК
Тема: Профессии
1. Уточнить знания детей о профессиях тех людей, которые работают в детском саду.
2. Вспомнить, какую пользу они приносят своим трудом.
3. Предложить рассказать о профессиях своих родителей.
4. Подвести детей к пониманию того, что каждая профессия значима и необходима для всех.
5. Предложить нарисовать себя в будущей профессии.
Схема для составления рассказа о профессии
План рассказа:
1) название профессии;
2) что делает?
3) какую пользу приносит людям? Дать образец рассказа.
СРЕДА
АПРЕЛЬ, I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Разберем картинки: звук Ш, звук 3, звук А, звук С.
Найди две одинаковые птицы. Две ласточки, два грача, два скворца.
Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
С названием одной из птиц придумай предложение.
ВТОРНИК Тема: Перелетные птицы
1. Уточнить знания детей о перелетных птицах.
2. Расширить представление о жизни перелетных птиц.
3. Сравнить зимующих птиц с перелетными. Установить сходство и различие.
Схема для составления рассказа о перелетных птицах
План рассказа:
1) зимующая или перелетная птица;
2) внешнее описание;
3) чем питается;
4) где живет - дупло, гнездо, скворечник.
СРЕДА
Дорисуй.
Слушай и выполняй. Хлопни, если в слове услышишь звук Ш. Цепочка слов.
Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади...)
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Грач - какой? Синичка - какая? Воробьи — какие?
Д/з. Выучи загадки о птицах.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звук ж
1. Закрепить знания о понятии «согласные звуки».
2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова (звук Ж).
Анализ и синтез слова ЖУК. Работа над схемой. Схема:
3. Игра. Думай и рисуй (звук Ж).
Работа над связной речью. С названием предметной картинки придумать предложение.
ПЯТНИЦА
Найди лишнюю картинку, убери ее: шар, шапка, собака, шкаф.
Посмотри, запомни, повтори: снегирь, воробей, голубь, сорока, скворец, грач, соловей, ласточка, кукушка.
Игра с мягом «Один—много» (по теме «Птицы»).
Составление описательного рассказа о птице (по выбору детей).
АПРЕЛЬ. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Пишем буквы на манной крупе.
Придумываем слова с теми звуками, буквы которых написаны на крупе.
Что изменилось в кабинете? Назови новые картинки.
Подбери слова к слову: мак — какой? роза — какая? колокольчики — какие?
Составление описательного рассказа о цветах (по схеме).
ВТОРНИК
Тема: Весенние цветы
1. Закрепить знания детей о первых весенних цветах, знать названия (мать-и-мачеха, подснежники), строение цветка (корень, стебель, лист, цветок).
2. Сравнить мать-и-мачеху с подснежниками, найти сходства и различия.
3. Украсить полотно весенними цветами.
4. Классифицировать цветы: садовые; полевые: луговые; лесные; комнатные.
5. Составление загадок описательного характера (по плану логопеда).
6. Составь букет из весенних цветов.
СРЕДА
Развяжи узелки на толстой и тонкой веревках.
Заполни лепестки цветка рисунком.
Соедини цветы садовые красной линией, а полевые синей.
Игра с мягом «Один-много»: роза —...; ромашка -...; колокольчик — колокольчики.
С названием цветка придумать предложение. Наращивание предложений за счет прилагательных.
|
|
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дифференциация звуков Ш, Ж
1. Учить детей дифференцировать звуки Ш, Ж.
2. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова, определять место звука й слове.
— - шар, жук;
— — - кошка, кожа.
Анализ и синтез слов ШАР, ЖУК.
Схема:
Игра «Цепочка слов». Хлопни, если в слове услышишь звук Ш (Ж). Цепочка слов: сад - шар - нос - жук - коса - кошка.
Найдите лишнюю картинку: шар, шапка, шуба, жук, кошка; жираф, жук, жаба, шарф, кожа, ежи.
С названием картинки придумать предложение.
ПЯТНИЦА
Расплети и снова заплети косичку у куколки. Завяжи бантик.
Придумай слово к схеме: О # О
По схеме (плану) найди, где спрятана корзинка с цветами.
Игра «Я садовник». Ищу цветок с белыми лепесточками, желтой серединой, длинным стеблем, резными листочками (это ромашка).
Творческий рассказ «Цветы для мамы».
АПРЕЛЬ. III неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Обведи свою левую ладошку и одень ее в «перчатку» — сделай пальчики разноцветными.
Я буду называть слова, ты хлопни, если в слове услышишь звук Ш.
Кто позвал? Учить менять тембр голоса, интонацию, силу.
Назови имя мальчика или девочки ласково: Саша - Сашенька — Санечка — Сашуля.
Придумай предложение со словом «весна».
ВТОРНИК