Тема: Беседа о маме

1. Воспитывать чувство любви, нежности к маме — самому дорогому и близкому человеку.

2. Учить детей подбирать слова к слову «мама»: мама — какая?

3. Рассказать детям о профессиях, которые называются женскими (учительница, воспитательница, врач, повар и т- д.).

Схема для составления рассказа о маме

 
 

План рассказа:

1) имя, отчество мамы;

2) описание внешнего вида;

3) профессия мамы;

4) за что я люблю маму?

СРЕДА

Из мозаики составь цветы для мамы. По образцу выполни штриховку.

 
 

Я назову звук, вы - слово (А, О, У, И, М, П, Т, К, С, 3, Ц).

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи

Кто больше скажет друг другу добрых слов.

По схеме составь рассказ о маме.

ЧЕТВЕРГ

Праздник — День 8 Марта.

ПЯТНИЦА

Разорви бумажку на мелкие кусочки.

Закончи слово: ма — к; са - д; па — рк; ко -; пу -; за —; су —; ца —; та -.

Расскажи, что изменилось на улице? (Календарь погоды, посадки, иллюстрации).

Игра смятом «Один—много»: мяч — мячи; кукла - куклы; дом-дома.

Расскажи, как ты и папа поздравили маму.

 
 

МАРТ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Я назову звук, вы — слово. Звуки С, 3, Ц. За каждое правильно придуманное слово - фишка.

Игра «Кто позвал?». Учить детей менять тембр голоса, интонацию.

Подберите слова к слову «весна» - какая? Тающая, поющая, журчащая...

Придумай предложение со словом «весна».

ВТОРНИК

Тема: Ранняя весна

1. Уточнить знания детей о характерных признаках весны.

2. Расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы весной: мир растений; мир животных; мир птиц.

3. Учить детей подбирать точные слова к слову «весна». Весна - какая?

4. Работа над формированием связной речи.

Схема для составления рассказа о весне

 
 

План рассказа

1) приметы весны;

2) одежда весной;

3) игры весной;

4) эмоции.

СРЕДА

 
 

Соедини картинки, названия которых начинаются со звука С (3, Ц).

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.

Игра с мягом «Один—много»: дом — дома; сок — соки.

Составление рассказа «Прогулка весной» (серия картинок).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звуки С, 3, Ц

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (С, 3, Ц).

3. Учить определять место звука в слове.

4. Работа над формированием связной речи.

С названием предметной картинки придумать предложение. Дать образец. Способствовать умению наращивать предложения.

Образец: 1. Коля пускает кораблик в луже. 2. Коля пускает кораблик в большой луже.

ПЯТНИЦА

 
 

Придумай слова, которые подходят к схеме:

Посмотри, запомни, сделай так же.

 
 

Закончи предложение: Наступила.... Прилетели.... Распустились.... Дети пускают.... Снег растаял....

Придумай рассказ на тему «Таня на прогулке» с опорой на предметные картинки.

МАРТ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

 
 

Разберем картинки. Выбирай, с каким звуком будешь отбирать картинки.

Назови пять отличий, сравнивая две картинки.


Расскажи, кому нужны эти предметы. Повару — кастрюля; портнихе — иголка.

Расскажи, кем работает твои родители, что они делают?

ВТОРНИК

Тема: Профессии

1. Уточнить знания детей о профессиях тех людей, которые работают в детском саду.

2. Вспомнить, какую пользу они приносят своим трудом.

3. Предложить рассказать о профессиях своих родителей.

4. Подвести детей к пониманию того, что каждая профессия значима и необходима для всех.

5. Предложить нарисовать себя в будущей профессии.

Схема для составления рассказа о профессии

 
 

План рассказа:

1) название профессии;

2) что делает?

3) какую пользу приносит людям? Дать образец рассказа.

 
 

СРЕДА

АПРЕЛЬ, I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

 
 

Разберем картинки: звук Ш, звук 3, звук А, звук С.

Найди две одинаковые птицы. Две ласточки, два грача, два скворца.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

С названием одной из птиц придумай предложение.

ВТОРНИК Тема: Перелетные птицы

1. Уточнить знания детей о перелетных птицах.

2. Расширить представление о жизни перелетных птиц.

3. Сравнить зимующих птиц с перелетными. Установить сходство и различие.

Схема для составления рассказа о перелетных птицах

 
 

План рассказа:

1) зимующая или перелетная птица;

2) внешнее описание;

3) чем питается;

4) где живет - дупло, гнездо, скворечник.

 
 

СРЕДА

Дорисуй.

Слушай и выполняй. Хлопни, если в слове услышишь звук Ш. Цепочка слов.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади...)

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Грач - какой? Синичка - какая? Воробьи — какие?

Д/з. Выучи загадки о птицах.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук ж

1. Закрепить знания о понятии «согласные звуки».

2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова (звук Ж).

Анализ и синтез слова ЖУК. Работа над схемой. Схема:

3. Игра. Думай и рисуй (звук Ж).

Работа над связной речью. С названием предметной картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

 
 

Найди лишнюю картинку, убери ее: шар, шапка, собака, шкаф.

Посмотри, запомни, повтори: снегирь, воробей, голубь, сорока, скворец, грач, соловей, ласточка, кукушка.

Игра с мягом «Один—много» (по теме «Птицы»).

Составление описательного рассказа о птице (по выбору детей).

АПРЕЛЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Пишем буквы на манной крупе.

Придумываем слова с теми звуками, буквы которых написаны на крупе.

Что изменилось в кабинете? Назови новые картинки.

Подбери слова к слову: мак — какой? роза — какая? колокольчики — какие?

Составление описательного рассказа о цветах (по схеме).

ВТОРНИК

Тема: Весенние цветы

1. Закрепить знания детей о первых весенних цветах, знать названия (мать-и-мачеха, подснежники), строение цветка (корень, стебель, лист, цветок).

2. Сравнить мать-и-мачеху с подснежниками, найти сходства и различия.

3. Украсить полотно весенними цветами.

4. Классифицировать цветы: садовые; полевые: луговые; лесные; комнатные.

5. Составление загадок описательного характера (по плану логопеда).

6. Составь букет из весенних цветов.

СРЕДА

Развяжи узелки на толстой и тонкой веревках.

Заполни лепестки цветка рисунком.

 
 

Соедини цветы садовые красной линией, а полевые синей.

Игра с мягом «Один-много»: роза —...; ромашка -...; колокольчик — колокольчики.

С названием цветка придумать предложение. Наращивание предложений за счет прилагательных.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Ш, Ж

1. Учить детей дифференцировать звуки Ш, Ж.

2. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова, определять место звука й слове.

— - шар, жук;

— - кошка, кожа.

Анализ и синтез слов ШАР, ЖУК.

Схема:

Игра «Цепочка слов». Хлопни, если в слове услышишь звук Ш (Ж). Цепочка слов: сад - шар - нос - жук - коса - кошка.

Найдите лишнюю картинку: шар, шапка, шуба, жук, кошка; жираф, жук, жаба, шарф, кожа, ежи.

С названием картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Расплети и снова заплети косичку у куколки. Завяжи бантик.

Придумай слово к схеме: О # О

По схеме (плану) найди, где спрятана корзинка с цветами.

Игра «Я садовник». Ищу цветок с белыми лепесточками, желтой серединой, длинным стеблем, резными листочками (это ромашка).

Творческий рассказ «Цветы для мамы».

АПРЕЛЬ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Обведи свою левую ладошку и одень ее в «перчатку» — сделай пальчики разноцветными.

Я буду называть слова, ты хлопни, если в слове услышишь звук Ш.

Кто позвал? Учить менять тембр голоса, интонацию, силу.

Назови имя мальчика или девочки ласково: Саша - Сашенька — Санечка — Сашуля.

Придумай предложение со словом «весна».

ВТОРНИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: