Тема: Подарки Нового года

1. Учить детей воспроизводить впечатления, полученные от встречи Нового года, в рассказе.

2. Учить детей связно и грамматически правильно оформлять свои переживания в речи.

3. Предложить вспомнить и рассказать, чем и как украшена елка.

4. Вспомнить, каким был новогодний вечер, какие подарки принес Дед Мороз.

5. Предложить отразить впечатления в рисунке. Дать образец рассказа «Встреча Нового года».

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Игра с карандашом (вращение карандаша пальцами).

Разберем картинки. Учить выделять согласные звуки в начале слова.

Найди ошибки художника. Закрепление знаний характерных признаков зимы.

Игра с мягом «Один—много»: дом — дома; мяч — мячи.

Составление рассказа по предметным картинкам: снегопад, снегирь, горка, снеговик, снегурочка, дети, лыжи, санки.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка бумажку.

Разорви бумажку на мелкие кусочки.

Хлопни, если в слове услышишь звук (М, П, Т, К).

Закончи фразу. Учить подбирать слова к концу строчки (стихотворения):

Белый снег пушистый в воздухе... (кружится) и на землю тихо, падая... (ложится).

Согласование числительных с существительными в роде и падеже (2, 5). Назови...

Составление рассказа по предметным картинкам: снегопад,

снегирь, горка, снеговик, снегурочка, дети, лыжи, санки.

ЯНВАРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку (показать как).

Развяжи большие и маленькие узелки.

Разберем картинки. Звуки М, П, Т, К.

Что изменилось в группе. Расскажи.

Игра с мягом «Один—много».

Возьми картинку и придумай предложение, чтобы мы догадались, что это.

ВТОРНИК

Тема: Зимние забавы

1. Предложить детям составить предложение по сюжетной картинке «Зимние забавы».

2. Сравнить и уметь объяснить, чем отличаются игры детей

осенью и зимой.

3. Предложить нарисовать игры детей осенью и зимой.

4. Назвать, что нужно для игр зимой (снег).

5. Вспомнить и назвать слова, в которых слышится слово «снег». Найти картинки: снегирь, снеговик, снегопад, снегурочка.

6. Придумать предложение с названием картинок (дать образец).

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй снежинку с ладошки.

Заплети косички.

Назови лишнее слово (М, П, Т, К): мама, мак, молоко, арбуз, машина (уметь объяснить, почему слово «арбуз» — лишнее).

Я назову 5 слов, повтори их в том порядке, как назвала их я.

Подбери слова к слову: снег— какой? снежинка — какая? снегурочка — какая? день — какой? зима - какая?

Придумай предложение со словами: санки, лыжи, коньки.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук С

1. Учить детей различать понятия «гласные и согласные звуки*.

2. Разобрать картинки: гласный звук (А, О, У, И); согласный звук (М. П, Т, К).

3. Предложить детям на слух определить, какой звук встречается в каждом слове: санки, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад (звук С).

4. Анализ и синтез слова с О к. Составить схему слова сок.

Схема:

5. Работа над предложением с названием предметных картинок — придумать предложение. Дать образец. Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки.

Кто быстрее соберет пирамидку.

Кто больше придумает слов со звуком С.

Сравни два снеговика и назови, чем не похожи (5 отличий).

Игра с мячом. 2 и 5 (по теме «Игрушки»)

В какие игры ты будешь играть в выходные дни? (Конструктор, железная дорога, кукла и т. д.).

ЯНВАРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинку.

Найди лишний рисунок и зачеркни

Разберем картинки. Звуки М, П. Т, К, С.

Найди две одинаковые птички.

Подбери слова: Синичка - какая? Снегирь - какой? Воробей — какой? Ворона — какая?

С названием любой зимней птички придумай предложение.

ВТОРНИК

Тема: Зимующие птицы

1. Познакомить детей с понятием «Зимующие птицы» (показать их, назвать).

2. Уточнить знания детей о способах ухода за зимующими птицами.

3. Учить детей образованию существительного уменьшительно-ласкательного значения с помощью суффиксов: синица — синичка; воробей — воробушек; голубь — голубок.

4. Связная речь. Учить детей составлять относительный рассказ (по образцу логопеда) с опорой на наглядность.

Схема для составления рассказа о зимующих птицах

 
 

План рассказа:

1) название птицы;

2) описание внешнего вида (форма, цвет);

3) чем питается.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

 
 

Звук С. Кто больше придумает слов с заданным звуком?. Где звенит колокольчик? (Справа, слева, за, перед, около.)

Игра с мятом «Один-много» (по теме «Птицы»): воробей — воробьи.

Составление рассказа по серии картин «Кормушка».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук С

1. Закрепить знания детей о понятии «согласные звуки». Вспомнить, какие согласные звуки дети уже знают (М, П, Т, К). Предложить придумать слова с этими звуками.

2. Упражнять в «придумывании» слов с новым звуком С. Игра. Хлопните, если в слове услышите звук С.

Анализ и синтез слова СОК. Составление схемы к слову СОК. Схема:

Игра «Путешествие по группе». Найдите предметы, в названии которых есть звук С (стол, стул, доска, стенка, часы; игрушки: собака, лиса).

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на ладошку. Расскажи, что ты чувствуешь.

 
 

Игра «Закончи слово»: Ма..., та..., по..., са..., со, ка, ко, мо, па: ма-к, та-пок, по-л, са-молет, со-к, ка-ша, ко-за, мо-х, па-р.

Придумай слово к схеме:

Назови, сколько птиц на ветке: 2 вороны, 5 синичек.

Составление описательного рассказа о птицах (с использованием схемы).

ЯНВАРЬ. V неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Задуй свечку.

 
 

Я назову звук — вы слово (М, П, Т, К, С).

Что изменилось в кабинете? Назови.

Картинки с изображением диких зверей. Назови, чей хвост, чья морда, чья лапа.

Игра «Зоопарк». Проведи экскурсию по зоопарку.

ВТОРНИК

Тема: Дикие звери

1. Закрепить знания детей о диких зверях, о способах самосохранения и приспособления в лесу.

2. Вспомнить детенышей диких зверей.

3. Расширить представления о диких зверях, чем питаются, как приспособлены к жизни; как реагируют на опасность.

Схема для составления рассказа о диких зверях

 
 

План рассказа:

1) название;

2) описание внешнего вида;

3) чем питается;

4) детеныши.

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в колпачок.

 
 

Анализ и синтез слов СЫР, КИТ. Схема:

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.

Подбери слова: мой — мое — моя — мои.

Вспомни и расскажи, что ты видел в зоопарке.

ЧЕТВЕРГ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: