1. Учить детей воспроизводить впечатления, полученные от встречи Нового года, в рассказе.
2. Учить детей связно и грамматически правильно оформлять свои переживания в речи.
3. Предложить вспомнить и рассказать, чем и как украшена елка.
4. Вспомнить, каким был новогодний вечер, какие подарки принес Дед Мороз.
5. Предложить отразить впечатления в рисунке. Дать образец рассказа «Встреча Нового года».
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй снежинки со стола.
Игра с карандашом (вращение карандаша пальцами).
Разберем картинки. Учить выделять согласные звуки в начале слова.
Найди ошибки художника. Закрепление знаний характерных признаков зимы.
Игра с мягом «Один—много»: дом — дома; мяч — мячи.
Составление рассказа по предметным картинкам: снегопад, снегирь, горка, снеговик, снегурочка, дети, лыжи, санки.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй с кончика языка бумажку.
|
|
Разорви бумажку на мелкие кусочки.
Хлопни, если в слове услышишь звук (М, П, Т, К).
Закончи фразу. Учить подбирать слова к концу строчки (стихотворения):
Белый снег пушистый в воздухе... (кружится) и на землю тихо, падая... (ложится).
Согласование числительных с существительными в роде и падеже (2, 5). Назови...
Составление рассказа по предметным картинкам: снегопад,
снегирь, горка, снеговик, снегурочка, дети, лыжи, санки.
ЯНВАРЬ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на ладошку (показать как).
Развяжи большие и маленькие узелки.
Разберем картинки. Звуки М, П, Т, К.
Что изменилось в группе. Расскажи.
Игра с мягом «Один—много».
Возьми картинку и придумай предложение, чтобы мы догадались, что это.
ВТОРНИК
Тема: Зимние забавы
1. Предложить детям составить предложение по сюжетной картинке «Зимние забавы».
2. Сравнить и уметь объяснить, чем отличаются игры детей
осенью и зимой.
3. Предложить нарисовать игры детей осенью и зимой.
4. Назвать, что нужно для игр зимой (снег).
5. Вспомнить и назвать слова, в которых слышится слово «снег». Найти картинки: снегирь, снеговик, снегопад, снегурочка.
6. Придумать предложение с названием картинок (дать образец).
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Сдуй снежинку с ладошки.
Заплети косички.
Назови лишнее слово (М, П, Т, К): мама, мак, молоко, арбуз, машина (уметь объяснить, почему слово «арбуз» — лишнее).
Я назову 5 слов, повтори их в том порядке, как назвала их я.
Подбери слова к слову: снег— какой? снежинка — какая? снегурочка — какая? день — какой? зима - какая?
|
|
Придумай предложение со словами: санки, лыжи, коньки.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звук С
1. Учить детей различать понятия «гласные и согласные звуки*.
2. Разобрать картинки: гласный звук (А, О, У, И); согласный звук (М. П, Т, К).
3. Предложить детям на слух определить, какой звук встречается в каждом слове: санки, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад (звук С).
4. Анализ и синтез слова с О к. Составить схему слова сок.
Схема:
5. Работа над предложением с названием предметных картинок — придумать предложение. Дать образец. Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на разноцветные ленточки.
Кто быстрее соберет пирамидку.
Кто больше придумает слов со звуком С.
Сравни два снеговика и назови, чем не похожи (5 отличий).
Игра с мячом. 2 и 5 (по теме «Игрушки»)
В какие игры ты будешь играть в выходные дни? (Конструктор, железная дорога, кукла и т. д.).
ЯНВАРЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на снежинку.
Найди лишний рисунок и зачеркни
Разберем картинки. Звуки М, П. Т, К, С.
Найди две одинаковые птички.
Подбери слова: Синичка - какая? Снегирь - какой? Воробей — какой? Ворона — какая?
С названием любой зимней птички придумай предложение.
ВТОРНИК
Тема: Зимующие птицы
1. Познакомить детей с понятием «Зимующие птицы» (показать их, назвать).
2. Уточнить знания детей о способах ухода за зимующими птицами.
3. Учить детей образованию существительного уменьшительно-ласкательного значения с помощью суффиксов: синица — синичка; воробей — воробушек; голубь — голубок.
4. Связная речь. Учить детей составлять относительный рассказ (по образцу логопеда) с опорой на наглядность.
Схема для составления рассказа о зимующих птицах
План рассказа:
1) название птицы;
2) описание внешнего вида (форма, цвет);
3) чем питается.
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй снежинки со стола.
Звук С. Кто больше придумает слов с заданным звуком?. Где звенит колокольчик? (Справа, слева, за, перед, около.)
Игра с мятом «Один-много» (по теме «Птицы»): воробей — воробьи.
Составление рассказа по серии картин «Кормушка».
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звук С
1. Закрепить знания детей о понятии «согласные звуки». Вспомнить, какие согласные звуки дети уже знают (М, П, Т, К). Предложить придумать слова с этими звуками.
2. Упражнять в «придумывании» слов с новым звуком С. Игра. Хлопните, если в слове услышите звук С.
Анализ и синтез слова СОК. Составление схемы к слову СОК. Схема:
Игра «Путешествие по группе». Найдите предметы, в названии которых есть звук С (стол, стул, доска, стенка, часы; игрушки: собака, лиса).
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Подуй на ладошку. Расскажи, что ты чувствуешь.
Игра «Закончи слово»: Ма..., та..., по..., са..., со, ка, ко, мо, па: ма-к, та-пок, по-л, са-молет, со-к, ка-ша, ко-за, мо-х, па-р.
Придумай слово к схеме:
Назови, сколько птиц на ветке: 2 вороны, 5 синичек.
Составление описательного рассказа о птицах (с использованием схемы).
ЯНВАРЬ. V неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Задуй свечку.
Я назову звук — вы слово (М, П, Т, К, С).
Что изменилось в кабинете? Назови.
Картинки с изображением диких зверей. Назови, чей хвост, чья морда, чья лапа.
Игра «Зоопарк». Проведи экскурсию по зоопарку.
ВТОРНИК
Тема: Дикие звери
1. Закрепить знания детей о диких зверях, о способах самосохранения и приспособления в лесу.
|
|
2. Вспомнить детенышей диких зверей.
3. Расширить представления о диких зверях, чем питаются, как приспособлены к жизни; как реагируют на опасность.
Схема для составления рассказа о диких зверях
План рассказа:
1) название;
2) описание внешнего вида;
3) чем питается;
4) детеныши.
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй в колпачок.
Анализ и синтез слов СЫР, КИТ. Схема:
Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.
Подбери слова: мой — мое — моя — мои.
Вспомни и расскажи, что ты видел в зоопарке.
ЧЕТВЕРГ