Расчет определения группы дорожного центра диагностики
К курсовому проекту по дисциплине
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Диагностика состояния железнодорожного пути»
выполнил студент(ка) ____ (подпись) ______ И.О. Фамилия
факультет ___ Строительный группа V - С -.
руководитель ___ (подпись) доцент А.С. Гапоненко
Санкт-Петербург
201….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................
1. Расчет определения группы дорожного центра диагностики дирекции инфраструктуры (ДИЦДМ)....................
Пример расчета........................
2. Расчет периодичности контроля рельсов и стрелочных переводов
2.1 Общие положения. ......................
2.2 Расчет периодичности контроля уложенных в путь рельсов и элементов стрелочных переводов исходя из среднего выхода ОДР и пропущенного тоннажа (согласно приказа от 25.02.1997 г. №2ЦЗ).....
2.3 Порядок расчета периодичности согласно приказу №2ЦЗ......
2.4 Расчет периодичности контроля рельсов в пути исходя из фактического состояния рельсов и условий эксплуатации (согласно распоряжения ОАО РЖД от 11.02.2008 г. №275р)................
|
|
2.5 Расчет периодичности дефектоскопирования рельсов.......
2.6 Порядок перехода к расчетной периодичности...........
2.7 Оценка эффективности проводимых проверок............
2.8 Расчет потребного количества дефектоскопов и штата операторов...
2.9 Пример расчета числа проверок рельсов..............
Расчет возвышения наружного рельса в кривых.........
3.1 Общие положения.........................
3.2 Определение величины возвышения наружного рельса на участках скоростного движения поездов.............................
3.3. Определения возвышения наружного рельса в кривых на участках смешанного движения грузовых и пассажирских поездов.........
3.4 Определение возвышения наружного рельса на участках пригородного и пассажирского движения....................
3.5 Примеры расчета........................
4. Техника безопасности и охрана труда при производстве путевых работ в различных условиях эксплуатации.................
Список использованных источников.................
Приложение 1 Журнал замены остродефектных рельсов........
Приложение 2 Журнал учета покилометрового выхода остродефенктных рельсов по участкам контроля......................
Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры обслуживает все участки железнодорожной линии в пределах территориальной принадлежности. Протяженность участков определяется приведенной длиной, которая проверяется всеми средствами диагностики пути и которая, как правило, составляет общую протяжённость обслуживаемой дороги.
Основными показателями, характеризующими работу центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, являются [1]:
- объем ежемесячной проверки состояния геометрии рельсовой колеи главных, приемоотправочных и станционных путей, а также съездов между путями всеми имеющимися на дороге путеизмерительными средствами (диагностическими комплексами, путеобследовательскими станциями, путеизмерительными вагонами и автомотрисами, путеизмерительными тележками),
|
|
- объем ежемесячного контроля состояния рельсов и сварных стыков на главных, приемоотправочных и станционных путях всеми имеющимися на дороге средствами дефектоскопии (диагностическими комплексами, вагонами – дефектоскопами, дефектоскопными автомотрисами, съемными дефектоскопами сплошного контроля, дефектоскопами для проверки локальных мест и сварных стыков),
- количество обслуживаемых по дороге участков дефектоскопии дистанций пути,
- количество обслуживаемых по дороге рельсосварочных предприятий.
На основе показателей, характеризующих работу центра по сумме набранных условных баллов, ему устанавливается определенная группа (категория, класс) (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Определение группы предприятия
Подразделение | Группы предприятий | ||
I | II | III | |
Количество условных баллов | |||
Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры | Свыше 70 | 50 – 70 | Менее 50 |
Условные баллы определяются в зависимости от количественных показателей, характеризующих основную работу центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и дистанций пути по контролю и диагностике состояния пути и рельсов (таблица 1.2) в течение месяца.
Таблица 1.2 - Показатели для определения суммы условных баллов
№№ п/п | Показатель | Единица измерения | Количество баллов за единицу измерения |
Ежемесячной объем проверки состояния геометрии рельсовой колеи путеизмерительными средствами: | |||
- главных путей | 1000 км | 1,0 | |
- приемо-отправочных путей | 1000 км | 1,2 | |
- прочих путей | 1000 км | 1,5 | |
- диспетчерских съездов | 1000 съезд. | 2,0 | |
- станционных путей, проверенных съемными путеизмерительными тележками | 1000 км | 1,0 | |
Ежемесячный объем контроля состояния рельсов и сварных стыков средствами дефектоскопии | |||
а) съемными дефектоскопными тележками | |||
- главные пути и съезды | 1000 км | 1,0 | |
- приемо-отправочные пути и съезды | 1000 км | 1,0 | |
- стрелочные переводы | 1000 стр.пер. | 0,25 | |
б) мобильными дефектоскопными средствами главных и приемоотправочных путей | 1000 км | 1,0 | |
3. | Количество обслуживаемых по дороге участков дефектоскопии дистанций пути | участок ПЧ | |
4. | Количество обслуживаемых по дороге рельсосварочных предприятий | поезд РСП |
Общая сумма условных баллов в зависимости от полученного коэффициента приведения длины проверяемых средствами диагностики километров и количества обслуживаемых на дороге дистанций пути и рельсосварочных поездов, составит:
К дицдм = П + Д + ∑ ПЧ + ∑ РСП, (усл.балл.) (1.1)
За условную единицу длины приведения при контроле геометрии рельсовой колеи принимается проверка путеизмерительными средствами одного километра главного пути. Количество условных баллов проверяемых километров всеми средствами путеизмерения (П) с коэффициентами приведения определяется по следующей формуле:
П = Кгл+ Кп/о+ Кпр+ Кдс+Кпт, (1.2)
где:
- Кгл. - количество ежемесячно проверяемых путеизмерительными средствами километров главных путей, км;
- Кп/о - количество ежемесячно проверяемых километров приёмоотправочных путей (с коэффициентом приведения к 1 км главного пути - 1,2); к приемоотправочным путям с пассажирским движением и безостановочным пропуском грузовых поездов отнесены с периодичностью проверки 1 раз в месяц (1 раз в квартал);
- Кпр - количество ежемесячно проверяемых километров прочих путей (с коэффициентом приведения к 1 км главного пути - 1,5); к прочим путям относят пути, проверяемые вагонами путеизмерителями не чаще 1 раз в год;
|
|
- Кдс - количество ежемесячно проверяемых диспетчерских съездов (с коэффициентом приведения к 1 км главного пути – 2,0);
- Кпт - количество ежемесячно проверяемых километров станционных и прочих путей путеизмерительными тележками (с коэффициентом приведения к 1 км главного пути - 1,0).
За условную единицу длины приведения при контроле рельсов средствами дефектоскопии принимается проверка одного километра главного пути. Количество условных баллов проверяемых километров всеми средствами дефектоскопии (Д) с коэффициентами приведения определяется по следующей формуле:
Д = Тгл. + Тп/о+Тстр.п. +Тмс (1.3)
где:
Тгл - ежемесячный объём проверяемых километров съемными средствами сплошного контроля по главным путям и съездам, км;
Тп/о - ежемесячный объём проверяемых километров съемными средствами сплошного контроля по приёмоотправочным путям и съездам, км;
Тстр.п. - количество ежемесячно проверяемых стрелочных переводов съемными средствами контроля, стр. перевод (1 стрелочный перевод приравнивается к 0,25 км главного пути);
Тмс - ежемесячный объём контроля пути мобильными средствами дефектоскопии главных и приемоотправочных путей, км;
Оценка участков дефектоскопии дистанций пути и рельсосварочных поездов осуществляется из расчета 1 условный балл за участок.