Музейная аудитория. Таким образом, в данной, главе мы рассмотрели выставочную деятель­ность музеев и её технологию в процессе формирования социокультурной среды региона


Таким образом, в данной, главе мы рассмотрели выставочную деятель­ность музеев и её технологию в процессе формирования социокультурной среды региона. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что в технологическом процессе выставочной деятельности выставка выступает как форма социально — культурной деятельности, используемая музеем, ог­раниченная временными рамками, основу которой составляют композици­онно организованные, комментированные, технически и художественно оформленные экспонаты.

Выставочная деятельность в процессе своего исторического развития претерпела ряд изменений и в современной ситуации представляет собой од­но из основных направлений музейной работы, включающее процесс планиро­вания, и организации выставок.

Выставочная деятельность является сложной подсистемой музея, реа­лизующей основную целевую функцию: обеспечение и обновление потока коммуникации, совершенствование всех направлений музейной деятельности в процессе целенаправленного и последовательного создания специфических форм временных экспозиций.

Выставочная деятельность музеев выступает фактором формирования социально-культурной среды региона, обеспечивающим сохранение и нара­щивание культурного потенциала и динамику социально-культурных про­цессов региона и выступает как среда социализации, инкультурации и инди­видуализации личности. Педагогические детерминанты выставки обеспечи­вает её способность влиять одновременно на интеллектуальные, эмоциональ­ные и волевые процессы человека.

Современная выставочная деятельность имеет в основе самостоятель­ную, отличную от других видов музейной деятельности технологию. Под технологией выставочной деятельности автор понимает специально органи­зованную систему последовательных действий, обеспечивающую эффектив­ность планирования и организации вы ставок в конкретных условиях функ­ционирования музея.


Структурными компонентами технологии являются: подсистема управления и маркетинга, подсистема экспозиционной работы, подсистема образовательной деятельности. Каждая из подсистем имеет собственную це­левую функцию.

Функцией подсистемы управления и маркетинга является сбор, систе­матизация информации, организация и регулирование деятельности компо­нентов технологического процесса с целью обеспечения максимальной эф­фективности выставочной деятельности музея в изменяющихся условиях со­циально-культурной среды.

Основной системоообразующей функцией подсистемы экспозицион­ной работы можно считать отбор экспонатов и создание художественной формы, обеспечивающей оптимальный процесс восприятия экспозиции посе­тителем.

Функциональное назначение подсистемы образовательно-развлекательной деятельности заключается в раскрытии содержания экспо­зиции средствами, формами и методами музейно-педагогической работы. В процессе выставочной деятельности функциональное назначение каждой подсистемы реализуется определённой системой действий.

Функции подсистем реализуются через определённую систему дейст­вий на конкретном этапе технологического процесса (табл. 2). Предложенная модель позволяет учитывать все составляющие технологии выставочной дея­тельности и обеспечивать эффективность музея в процессе формирования социально-культурной среды региона и может использоваться при разработ­ке выставочных проектов и программ (см. приложение 1). В дальнейшем мы проведём апробацию данной модели на базе выставочной деятельности Го­сударственного художественного музея Алтайского края и постараемся чётче выявить взаимосвязи между представленными подсистемами и конкретные факторы, влияющие на эффективность технологию выставочной деятельно­сти.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: