Самостоятельность

Продуктивная творческая деятельность

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

Социально-трудовая деятельность

1. Умеет сказать и воспринять адекватно «здравствуйте», «спасибо».

2. Адекватно реагирует на указания, замечания взрослого, послушен.

3. Принимает помощь воспитателей.

4. Принимает помощь детей.

5. Знает принадлежность вещей (мое, чужое, общее).

6. Убирает материал после выполнения задачи на место.

7. Правильно носит стул, другие предметы.

Освоение сенсорных эталонов и сенсомоторной деятельности

1. Различает и подбирает одинаковые цвета, геометрические тела, фигуры.

2. Знает и называет цвета красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый.

3. Знает и называет геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

4. Знает и называет геометрические тела шар, куб, цилиндр.

5. Собирает по принципу уменьшения – увеличения (пирамидка, башня, лестница).

6. Использует понятия большой – маленький.

7. Овладел соотносящими движениями (собирает матрешку, мисочки, накрывает емкость соответствующей крышкой).

Знания об окружающем и формирование мыслительных действий

1. Интересуется окружающим его миром, любопытен, любознателен. Начинает задавать много вопросов (Кто это? Что это? Зачем?).

2. Различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения (без обобщающих понятий).

3. Различает и называет домашних животных.

4. Различает и называет части тела животного.

5. По внешнему виду различает цветы и деревья.

6. Знает свое имя и фамилию, имя воспитателя, няни.

1. Правильно артикулирует гласные и простые согласные звуки.

2. Речь имеет форму простых грамматически оформленных фраз.

3. Рассказывает об увиденном в двух, четырех предложениях по наводящим вопросам воспитателя.

4. Внимательно, не отвлекаясь, слушает, когда ему рассказывают или читают доступные для его понимания произведения.

5. Узнает знакомое произведение при повторном слушании, а также героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках.

6. Стремится и умеет повторять слова знакомых стихов.

1. Правильно держит карандаш, кисть и пользуется ими.

2. Рисует горизонтальные, вертикальные, округлые линии, спираль.

3. Скатывает комок пластилины, глины прямыми и круговыми движениями.

4. Сворачивает скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца и сплющивает комок между ладонями.

5. Соединяет 2-3 знакомые формы.

1. Проявляет инициативность в деятельности, потребность в самостоятельности.

2. Правильно держит ложку.

3. Самостоятельно умывается (моет руки, лицо, вытирает насухо полотенцем).

4. Самостоятельно раздевается и одевается в определенной последовательности.

5. Расстегивает и застегивает пуговицы, липучки, кнопки на рамках и переносит способ действия на одежду другого ребенка и себя.


К 4-м годам ребенок… (2 балла)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: