Игровая деятельность

Программа педагогической диагностики

Способы фиксации и представления результатов диагностики

Для фиксации результатов диагностики предлагается специальная таблица для гомогенной возрастной группы (см. приложение 2).

Порядок заполнения данной таблицы точно соответствует порядку расположения параметров в программе диагностики. Напротив соответствующего параметра педагог ставит “+”, если ребенок выполняет его самостоятельно, предъявляет соответствующий уровень знаний, и “v”, если он выполняет его с помощью взрослого. Отсутствие необходимых знаний, умений отражается знаком “-“. Подсчет баллов за каждый параметр производится соответственно возрасту (см. стр. 4).

В каждой области (ид – ведущая деятельность, ст – социально-трудовая деятельность, см – освоение сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений (для 3-х лет - сенсомоторной деятельности), ок – ознакомление с окружающим и формирование мыслительной деятельности, рд – речевая деятельность, пд – продуктивная деятельность сс – самостоятельность) оставлено место для «забегания» в следующий возраст. Педагог ставит в свободной клетке порядковый номер параметра, который ребенок выполняет из следующего возраста, и отмечает его знаком «+». Оценка за параметр следующего возраста, однако, соответствует баллу паспортного возраста: за параметр для четырехлеток ребенок трехлетнего возраста получает 1 балл.

Для отражения результатов диагностики в целом для группы (сада) составляется таблица статистики, в которой отражено, сколько детей данного возраста предъявляет тот или иной уровень развития по областям образовательного процесса. Она удобна для построения диаграмм в программе Microsoft Excel. В приложении 3 представлена итоговая диаграмма развития детей одновозрастной группы. Для разновозрастной группы составляются подобные диаграммы на каждый возраст.

С целью представления динамики развития ребенка в образовательном процессе, к примеру, для содержательной беседы с его родителями, может быть рекомендована парная диаграмма: на начало и конец года (см. приложение 4).

Ниже представлена полная программа педагогической диагностики, расположенная по возрастам. При необходимости она может быть скомпонована по областям педагогического процесса.


К 3-м годам ребенок….. (1 балл)

1. Имитирует действия взрослых с игрушками: «Варит суп», «Укладывает куклу спать» и т.д.

2. Понимает назначение часто используемых предметов и умеет их правильно применять в зависимости от ситуации.

3. Проявляет интерес к игрушкам.

4. Может занять себя игрой.

5. Все чаще переходит от одиночных игр рядом к играм, совместным с другими детьми, в которых проявляются элементы ролевого поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow