Информационных технологий

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Г.

Учебное пособие

ОБУЧЕНИЯ

И СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кафедра Управления и информатики

Университет

Московский государственный открытый

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в технических системах

ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………………5

ГЛАВА 1. Понятие информации и информационных технологий…………7

1.1. Определение информации………………………………………………….7

1.2. Понятие информационной технологии……………………………………8

1.3. Этапы развития информационных технологий…………………………...8

1.4. Составляющие информационной технологии……………………………10

1.5. Инструментарий информационной технологии………………………….11

1.6. Информационная технология обработки данных…………………….…..11

1.7. Информационные технологии управления………………………………12

ГЛАВА 2.Технологические процессы обработки информации в

информационных технологиях………………………………………………..14

2.1. Характеристика основных этапов технологического процесса…………14

2.2. Технологические операции сбора, передачи, хранения,

контроля и обработки данных ………………………………………………..14

2.3. Этапы разработки технологических процессов………………………….17

2.4. Параметры технологического процесса…………………………………..18

2.5. Критерии качества технологических процессов…………………………20

2.6. Критерии оптимизации информационных технологий………………....21

2.7. Средства проектирования технологических процессов…………………22

Вопросы для самопроверки……………………………………………….25

ГЛАВА 3. Обработка текстовой информации………………………………27

3.1. Информационные технологии для работы с текстовой

информацией……………………………………………………………..…..…27

3.2. Программный пакет MICROSOFT OFFICE……………………….……..28

3.3. MICROSOFT ACCESS……………………………………………….….....29

3.4. Реляционные базы данных………………………………………….……..39

3.5. Объектно-реляционные методы…………………………………………..41

3.6. Объектно-ориентированные базы данных……………………………….43

3.7. Стандарты объектных баз данных………………………………………..46

Вопросы для самопроверки……………………………………………….48

ГЛАВА 4. Информационные технологии для обработки

числовой информации…………………………………………………………52

4.1. Табличный процессор MICROSOFT EXCEL………………………….…52

4.2. Особенности работы в MICROSOFT EXCEL……………………………53

4.3. Статистические пакеты……………………………………………………56

4.4. Математические пакеты………………..……………………………….…56

Вопросы для самопроверки………………………………………………..57

ГЛАВА 5. Технология обработки графической информации……………...59

5.1. Средства обработки графической информации………………………….59

5.2. Форматы графических файлов…………………………………………….60

5.3. Основные инструменты графических редакторов.

Векторный графический редактор PAINT………………………………..61

5.4. Векторный графический редактор Pictor………………………………….63

5.5. Векторный графический редактор De Luxe………………………………64

5.6. Растровый графический редактор Adobe Photoshop……………………..64

5.7. Возможности обработки текстов в графическом редакторе Corel Draw.68

5.8. Основные понятия трехмерной графики…………………………………70

5.9. Программные средства обработки трехмерной графики………………..75

5.10. 3D графика и анимация на примере прикладного пакета

3D Studio MAX 2………………………………………………………….77

Вопросы для самопроверки………………………………………………81

ГЛАВА 6. Информационные технологии в локальных

и корпоративных компьютерных сетях………………………………………84

6.1. Назначение и классификация компьютерных сетях…………………….84

6.2. Типы сетей………………………………………………………………....90

6.3. Топология сетей……………………………………………………………93

6.4. Распределенная обработка данных. Технология «клиент-

Сервер»………………………………………………………………………….104

6.5. Информационные хранилища……………………………………………..109

Вопросы для самопроверки………………………………………………..111

ГЛАВА 7. Информационные технологии в глобальных сетях………..….114

7.1. История развития глобальной сети Internet………………………….….114

7.2. Способы доступа к Internet…………………………………………….….116

7.3. Сетевые протоколы………………………………………………….…….118

7.4. Сервисы Internet…………………………………………………….………119

7.5. Особенности архитектуры протоколов TCP/IP…………………………..122

7.6. Информационные ресурсы Internet………………………………………..124

7.7. Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях………….129

7.8. Технология мультимедиа…………………………………………………..133

7.9. Видеоконференции в Internet………………………………………………136

Вопросы для самопроверки……………………………………………….142

ГЛАВА 8. Организация защиты информации в информационных

технологиях……………………………………………………………………..143

8.1. Угрозы безопасности информации……………………………………….143

8.2. Система защиты данных в информационных технологиях……………..152

8.3. Методы и средства обеспечения безопасности информации…………..155

8.4. Механизмы безопасности информации………………………………….156

8.5. Основные меры и способы защиты информации

в информационных технологиях……………………………………………..159

8.6. Понятие и виды вредоносных программ…………………………………161

8.7. Виды компьютерных вирусов, их классификация……………………….164

8.8. Защиты от компьютерных вирусов………………………………………167

Вопросы для самопроверки……………………………………………….170

ГЛАВА 9.Информационные технологии в средствах

дистанционного обучения…………………………………………………….172

9.1. Особенности дистанционного обучения…………………………..……172

9.2. Перспективы дистанционного образования…………………………….173

9.3. Компьютерные телекоммуникации – перспективная

технологическая основа дистанционного образования……………………179

9.4. Модели обучения в дистанционном образовании……………………..182

9.5. Методические и технологические аспекты разработки

дистанционных курсов………………………………………………………..186

9.6. Электронные учебники в системе дистанционного

образования……………………………………………………………………191

9.7. Классификация средств создания электронных

учебников………………………………………………………………………192

9.8. Структурная организация электронных учебников…………………….194

9.9. Режимы работы электронного учебника…….…………………………..194

ГЛАВА 10. Методические указания по составлению HTML-

документа……………………………………………………….195

10.1. Сценарий и структура Web- документа………………………………195

10.2. Структура текста Web - документа…………………………………..196

10.3. Редакторы Web - документов………………………………………..201

10.4. Создание документов в стандарте HTML…………………………….204

10.5. Пример оформления документа………………………………………210

ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………221

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..234

Современный этап развития человеческого общества характеризует­ся переходом к всеобщей информатизации, внедрению компьютериза­ции и информационных технологий во все сферы и области отраслей науки и техники. В связи с этим решение проблем использования современ­ных, перспективных методов и средств обработки информации в прак­тической деятельности приобретает первостепенное значение. Под влиянием новых информационных технологий (ИТ) происходят корен­ные изменения в производственных и управленческих процессах.

Сфера применения современных автоматизированных информаци­онных технологий и средств коммуникации весьма обширна: начиная с обеспечения выполнения рутинных операций по формированию доку­ментов и организации служебной переписки и заканчивая системным анализом, поддержкой принятия управленческих решений, автоматиза­цией проектирования сложных корпоративных систем и т. д.

Средства вычислительной техники, массовой информации, комму­никации позволяют различным организациям, предприятиям, учрежде­ниям, отдельным специалистам получать достоверную, полную и свое­временную информацию, необходимую для выработки и принятия оп­тимальных управленческих решений. При этом динамическое развитие информационных технологий на первое место выдвигает адаптацию специалистов различных областей деятельности к процессам управле­ния как к наиболее конструктивной сфере применения автоматизиро­ванных ИТ.

В этой связи изучение курса «Информационные технологии» явля­ется важнейшей составляющей подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями по внедрению и использованию современных средств вычислительной техники, интеграции информа­тизации в производственные и управленческие процессы.

Учебное пособие «Информационные технологии» выполнено на ос­нове исследований зарубежного и отечественного научного опыта по организации и функционированию современных автоматизированных ИТ. Для эффективного представления материала в учебном пособии вы­полнена его систематизация в удобной и приемлемой для усвоения фор­ме в соответствии с имеющимися учебными программами. В курсе обобщены известные основные положения информатики, информаци­онных систем, проектирования информационных технологий и др., предусмотренные Государственным образовательным стандартом под­готовки специалистов.

Методическими особенностями учебного пособия являются ком­плексный подход к изучению проблем организации и внедрения инфор­мационных технологий на техническом объекте, использования локальных и глобальных сетевых технологий, открытых систем, защиты информации, распределенных информационных технологий и т. д. В учебном пособии использован большой библиографический аппарат, представлены исторические справки, вопросы для самопроверки и практические задания для лучше­го восприятия и закрепления основных теоретических понятий курса.

Материал имеет четкую структуризацию. Выделены основные опре­деления, схематично представлены классификационные признаки базо­вых понятий курса. Главы учебного пособия иллюстрированы схемами и таблицами, в которых сгруппированы основные изучаемые теоретиче­ские положения, что организует процесс эффективного восприятия ос­новных вопросов изучаемого предмета.

Для каждой главы приведены тестовые задания по теме изучаемого вопроса. В конце каждой главы приведены во­просы, которые необходимо усвоить из представленного материала, что позволяет обучающемуся систематизировать проработанный материал и проверить в целом глубину его усвоения.

В учебном пособии представлен глоссарий основных понятий, ис­пользованных в курсе, обращение к которому будет способствовать луч­шему пониманию материала. В целом учебное пособие построе­но таким образом, чтобы дать читателям всестороннее представление о современных особенностях организации информационных техноло­гий на предприятиях, в организациях или учреждениях различных об­ластей современной науки и техники.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: