Подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения

Двунаправленное взаимодействие обучаемого и обучающего;

Пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;

Пространственная разделенность обучающего и обучаемого;

Существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;

Перспективы дистанционного образования

Термин «дистанционное образование» не относится ни к какой-то особой технологии, он описывает способ обучения, который позволяет обучающему и обучающимся выйти за узкие рамки обучения в аудитории. Рассмотрим подробнее понятие дистанционного образования, а также спектр его возможностей.

Дистанционное образование (ДО) - это практика, которая связывает преподавателя, обучаемого, а также источники, расположенные в различных географических регионах, посредством специальной технологии, позволяющей осуществлять взаимодействие. Взаимодействие обеспечивается разными способами, такими как обмен печатными материалами через почту и телефакс, аудиоконференция, компьютерная конференция, видеоконференция. Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, учащимися со специфическими требованиями или лицами, неспособными достичь поставленной цели другим способом.

Существенно, что польза от приобретения информации извне делает обучение на расстоянии

предпочтительным для работающих взрослых тех, кто находит, что массовость и распорядок

обучения для него неприемлем.

Можно определить дистанционное образование как образование, характеризующееся пятью основными моментами:

Это определение охватывает ряд форм обучения - от основанных на печатных материалах, когда общение осуществляется по почте и телефону, до двусторонних видеокурсов, когда обучающий и обучаемый «встречаются» на телевизионных экранах.

В основном в дистанционном образовании существует два подхода в обеспечении поддержки обучения - расширение и трансформация. Эти подходы могут быть описаны следующим образом.

Модель расширения имеет место тогда, когда преподаватель ведет урок, технологически мало отличающийся от традиционного, расширяя его до других пространственных и временных рамок. Деятельность педагога, совокупность учебных материалов, учебная среда позволяет имитировать ситуацию обучения в условиях аудитории, а также компенсировать утраченные каналы общения и получения учебной информации. Данная модель обучения предполагает преобразование лекции и последующего обсуждения в аудитории в индивидуальные обучающие материалы.

Модель трансформации характеризует такие формы организации дистанционного обучения, которые не имитируют традиционное обучение, а представляют собой нечто новое, специфически связанное с используемыми технологиями связи преподавателей и студентов.

Программы дистанционного обучения не обязательно являются примерами точного соответствия той или иной модели, однако знание различий между моделями важно для понимания проблем психологического и педагогического порядка, с которыми столкнулось дистанционное образование. Вместе с новыми методами и технологиями обучения дистанционное обучение привносит в теоретическую педагогику и образовательную практику новые понятия и термины, в первую очередь к ним относятся:

виртуальный класс (группа);

поддержка обучения (поддержка учащихся);

учебные телекоммуникационные проекты;

обратная связь;

диалоговая технология;

компьютерная связь;

телеконференция;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: