Тема 11. 2. Анализ использования грузового автотранспорта

Таблица 64 - Анализ затрат на ремонт тракторов

Марка трактора Количество ремонтов Стоимость одного ремонта, руб. Стоимость всех ремонтов, руб.
план факт план факт план план нормы ×факт. объем факт
ДТ-75              
МТЗ-82              
И т.д.              
Всего:              

Грузооборот — это транспортная работа грузового автопарка, выполненная или планируемая им на определенный период времени. Чаще всего его выражают в тонно-километрах.

Объем грузооборота за единицу времени обусловливает производительность той или иной марки машин или всего грузового автопарка в целом.

Коэффициент использования автопаркаисп)показывает, как используется автомобильный парк на транспортной работе. Его рассчитывают как отношение количества автомобиле-дней в работе к общей численности автомобиле-дней пребывания машин на предприятии:

(107)

Коэффициент использования рабочего времени (Кр.в.) показывает, как используется время пребывания автомобиля на линии (в наряде) и выражается отношением времени в движении ко времени нахождения в наряде:

(108)

Для определения степени готовности автомобильного парка к работе на конкретный период служит показатель, называемый коэффициентом технической готовности (Кт.г.). Коэффициент представляет собой отношение количества автомобиле-дней в технически исправном состоянии к списочному числу автомобиле-дней пребывания на предприятии:

(109)

Коэффициент технической готовности характеризует также уровень организации ремонта и технического обслуживания автопарка, состояние материально-технической базы ремонтной мастерской предприятия.

На величину коэффициента технической готовности автомобильного парка существенно влияет продолжительность эксплуатации машин на предприятии. Разность между коэффициентом технической готовности и коэффициентом использования автомобилей в работе — это коэффициент целодневных простоев автомобилей по организационным причинам, из-за организационных неполадок.

Среднюю фактическую грузоподъемность (Гср) списочной машины определяют двумя способами:

(110)

(111)

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр) устанавливается отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое можно было перевезти при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля за это же количество ездок:

(112)

В связи с тем что не только по-разному используется тоннаж, но и совершаются поездки на различные расстояния, принято определять также динамический коэффициент использования грузоподъемности

(113)

Технически возможный объем грузооборота (ткм) определяется умножением средней грузоподъемности автомобиля на пробег с грузом.

Техническая скорость движения (Vтех) — это средняя скорость пробега автомобиля за время его движения:

(114)

Эксплуатационная скорость (Vэкс) всегда меньше, чем техническая. Ее рассчитывают так:

(115)

В связи с использованием пробега изучают и такие показатели, как средняя дальность одной ездки с грузом (L1ездки) и среднее расстояние перевозки 1т груза (L1т)

(116)

(117)

Коэффициент использования рабочего времени (Кр.вр) — это отношение эксплуатационной скорости к технической.

Степень использования пробега автомобиля (или автопарка в целом) определяется коэффициентом использования пробега (Кпр), который рассчитывают по формуле

(118)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: