Таблица 64 - Анализ затрат на ремонт тракторов
Марка трактора | Количество ремонтов | Стоимость одного ремонта, руб. | Стоимость всех ремонтов, руб. | ||||
план | факт | план | факт | план | план нормы ×факт. объем | факт | |
ДТ-75 | |||||||
МТЗ-82 | |||||||
И т.д. | |||||||
Всего: |
Грузооборот — это транспортная работа грузового автопарка, выполненная или планируемая им на определенный период времени. Чаще всего его выражают в тонно-километрах.
Объем грузооборота за единицу времени обусловливает производительность той или иной марки машин или всего грузового автопарка в целом.
Коэффициент использования автопарка (Кисп)показывает, как используется автомобильный парк на транспортной работе. Его рассчитывают как отношение количества автомобиле-дней в работе к общей численности автомобиле-дней пребывания машин на предприятии:
(107)
Коэффициент использования рабочего времени (Кр.в.) показывает, как используется время пребывания автомобиля на линии (в наряде) и выражается отношением времени в движении ко времени нахождения в наряде:
|
|
(108)
Для определения степени готовности автомобильного парка к работе на конкретный период служит показатель, называемый коэффициентом технической готовности (Кт.г.). Коэффициент представляет собой отношение количества автомобиле-дней в технически исправном состоянии к списочному числу автомобиле-дней пребывания на предприятии:
(109)
Коэффициент технической готовности характеризует также уровень организации ремонта и технического обслуживания автопарка, состояние материально-технической базы ремонтной мастерской предприятия.
На величину коэффициента технической готовности автомобильного парка существенно влияет продолжительность эксплуатации машин на предприятии. Разность между коэффициентом технической готовности и коэффициентом использования автомобилей в работе — это коэффициент целодневных простоев автомобилей по организационным причинам, из-за организационных неполадок.
Среднюю фактическую грузоподъемность (Гср) списочной машины определяют двумя способами:
(110)
(111)
Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр) устанавливается отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое можно было перевезти при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля за это же количество ездок:
(112)
В связи с тем что не только по-разному используется тоннаж, но и совершаются поездки на различные расстояния, принято определять также динамический коэффициент использования грузоподъемности
|
|
(113)
Технически возможный объем грузооборота (ткм) определяется умножением средней грузоподъемности автомобиля на пробег с грузом.
Техническая скорость движения (Vтех) — это средняя скорость пробега автомобиля за время его движения:
(114)
Эксплуатационная скорость (Vэкс) всегда меньше, чем техническая. Ее рассчитывают так:
(115)
В связи с использованием пробега изучают и такие показатели, как средняя дальность одной ездки с грузом (L1ездки) и среднее расстояние перевозки 1т груза (L1т)
(116)
(117)
Коэффициент использования рабочего времени (Кр.вр) — это отношение эксплуатационной скорости к технической.
Степень использования пробега автомобиля (или автопарка в целом) определяется коэффициентом использования пробега (Кпр), который рассчитывают по формуле
(118)