Задания для самостоятельной работы. Качественный диагностический инструментарий

СЕМИНАР № 3

Качественный диагностический инструментарий:

«метод экспертных оценок»

Понятийное поле:

«Качественный диагностический инструментарий», «критерий», «показатель», «индикатор», «уровень сформированности (развития)» «качественные системы оценки учебных достижений», «метод экспертных оценок» и др.

Литература:

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

2. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся: Инструктивно-методические материалы / Под ред. О.Е. Лисейчикова. – Мн.: НИО, 2002. – 400 с.

3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И.А. Зимняя. – 2-е изд. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

5. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов / С.С. Кашлев. – 2-е изд. – Мн.: Выш. школа, 2002. – 95 с.

6. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 1998. – 288 с.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: «Академия». – 2002.

8. Педагогика: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – Москва: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

9. Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах) / М. М. Поташник. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.

10. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

11. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М.Б. Челышкова. – М.: Логос, 2002 – 327 с.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ВЫБОРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАРЛАМЕНТ»

q Дидактическая цель: развитие эвристичности (критичности, гипотетичности, дивергентности…) мышления, рефлексии; выявление уровня теоретической компетентности целевой группы, умения применять научно-теоретическое и нормативное педагогическое знание в процессе проектирования педагогических объектов.

q Игровая цель: выбор претендента на парламентское кресло…

q Ролевые функции: а) «педагогическая общественность» (управленцы, педагоги-практики, ученые); б) «претенденты на парламентское кресло»; в) «экспертный совет» (наиболее авторитетные учёные, педагоги-практики); г) статистическая группа; д) консультант-координатор.

q Процедура определения претендента на парламентское кресло: голосование педагогической общественности по каждому пункту предвыборной программы претендента; суммирование «голосов»; побеждает тот претендент, который набрал наибольшее количество голосов избирателей; если претенденты набрали одинаковое число голосов, то претендента определяет экспертный совет.

q Регламент: на каждый программный пункт выступления претенденту отводится 5 минут.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ:

Целевая установка; распределение ролевых функций («претенденты» определены заранее);

Ознакомление с процедурой и регламентом («координатор»);

Представление претендентов и экспертного совета («координатор»);

Объявление проблемного поля программных выступлений («координатор»);

Жеребьёвка очерёдности выступлений («координатор»);

Тезисный доклад первого (второго, третьего) претендента по первому пункту и т.д.;

Голосование;

Тезисный доклад первого (второго, третьего) претендента по второму пункту и т.д.;

Голосование;

Тезисный доклад первого (второго, третьего) претендента по третьему пункту и т.д.;

Выступление представителя статистической группы (итоги голосования);

Выступление членов экспертного совета («экспертное заключение»);

Объявление победителя («координатор»);

Рефлексия процедуры и результатов игры.

Проблемное поле программных выступлений претендентов:

q Альтернативные системы оценки учебных достижений школьников;

q Модель элитарной школы;

q Модель элитарного университета;

q Прогностическая модель высшего образования в Европе

Критерии оценки экспертов (карты заполняются индивидуально каждым экспертом):

Ф.И.О Критерии оценки
Проблемное видение Новизна подхода Теоретическая подготовка Аргументированность позиции Прогностичность мышления Способность к рефлексии СУММА
                                               
                                                   
                                                   
                                                   

Примечание: 0, 1, 2, 3 – степень выраженности критерия.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ «ИЗБИРАТЕЛЕЙ»

ФИО претендентов      
Пункты программы количество голосов «за» количество голосов «за» количество голосов «за»
Альтернативные системы оценки учебных достижений школьников      
Модель элитарной школы      
Модель элитарного университета      
Прогностическая модель высшего образования в Европе      
ВСЕГО ГОЛОСОВ      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: