Тема 2.6. Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития

Тема 2.5. Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста

Тема 2.4. Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста

Тема 2.3. Исследование высших психических функций

Методика исследования мышления. Группа методов, направленная на анализ наглядных видов мышления. Группа методов, предназначенная для выявления особенностей вербально-логического мышления детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Система оценки и интерпретации результатов: понимание и принятие задачи, понимание инструкции, способы выполнения задания, результативность выполнения заданий и возможность коррекции ошибок. Рекомендации к составлению психологического заключения по материалам изучения мышления и речи детей.

Рефлексологический подход в разработке первых методик в 20-30 гг. 20 века. Комплексы нормативных критериев для оценки нервно-психического развития детей раннего возраста, разработанные Н.М. Щеловановым, Н.С. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной, Л.Г. Голубевой. Неврологические показатели оценки темпов психического развития детей раннего возраста, разработанные Л.Т. Журбой, Е.М. Мастюковой. «Ранняя диагностика умственного развития» Е.А. Стребелевой, основанная на положении культурно-исторической концепции о ведущей деятельности и зоне ближайшего развития. Целостный личностно-ориентированный подход к оценке психического развития ребенка раннего возраста методики Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю, Мещеряковой.

Исследование нарушений психического развития младенцев с помощью методики О.В. Баженовой. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до трех лет Л.И. Аксеновой, А.А. Лисеева, Н.Ш. Тюриной, Е.В. Шкадаревич. Специфика психопатологического исследования ребенка раннего возраста (методика Г.В. Скобло).

Материал для проведения психолого-педагогического обследования С.Д. Забрамной, О.В. Боровик. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста Л.И. Переслени.

Задачи и проблемы дифференциальной диагностики. Механизмы формирования вторичных (системных) отклонений при различных нарушениях развития. Принцип комплексности обследования как базовый при дифференциальной диагностике отклонений в развитии. Возможные варианты сходных картин развития при нарушениях различного генеза и критерии их разграничения: отграничение олигофрении от задержки психического развития церебрально-органического генеза, олигофрении от гармонического инфантилизма, первичного интеллектуального отставания от нарушений речи, общего недоразвития речи от задержки психического развития, сенсорной алалии от тугоухости, олигофрении от повреждения анализаторных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: