Концептуальная основа
Акценты целей
Классификационная характеристика
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По основному фактору развития: социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По ориентации на личностные структуры: разноориентированная, в соответствии с дифференциацией.
По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, политехнология.
По типу управления: современное традиционное + дифференцированное.
По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированное обучение.
По подходу к ребенку: личностно ориентированная.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.
По направлению модернизации: целостная технология авторской школы.
По категории обучающихся: все категории.
- Формирование положительной Я-концепции учащихся.
- Создание системы адаптирующей педагогики.
|
|
- Создание системы разноуровневого дифференцированного обучения.
- Дифференцированные цели:
- траектория продвинутого (гимназически-лицейского) образованияА рование высокого образовательно-воспитательного фона гимназических и лиц " ких
классов; выявление наиболее способных и одаренных детей и создание v вий для их развития; качественная подготовка выпускников к обучению в вузах самообразованию и творческому труду;
- траектория базового стандарта: определение и оптимизация содержания базового, регионального и школьного компонентов образования на траектории - траектория компенсирующего обучения: организация различных видов компенсирующего обучения; осуществление личностно ориентированного подхода индивидуализация обучения, переход от дифференцированного к индивидуализированному обучению; психолого-педагогическая помощь детям, подверженным психогенной школьной дезадаптации; удержание каждого трудного ребенка в сфере воспитательного влияния школы.
Основная гипотеза. Массовая микрорайонная школа должна иметь технологию, способную приспосабливаться, адаптироваться к каждому ребенку. С помощью такой технологии все дети будут усваивать учебный материал (стандарт).
Интеграция педагогики, психологии, дефектологии, медицины.
Использовать возможности внутриклассной дифференциации по предмету -значит включить огромные резервы улучшения учебно-воспитательного процесса.
Принцип разделения учащихся на гомогенные классы с различным уровнем программ - тракинг позволяет удовлетворить интеллектуальные потребности способных детей и дать необходимую помощь и поддержку слабым.
|
|
Помощь сильным и слабым дифференцируется, не затрагивая достоинства и личностного статуса последних, не меняя уровня демократичности отношений в группах и между группами, не внося разделения в школьное сообщество.
Обеспечивается переход из одной категории в другую, взаимодействие и взаимопомощь сильных и слабых, система компенсации отставания и т.п.
В зависимости от глубины и качества диагностики индивидуальных особенностей детей, наличия материальных и кадровых возможностей к рассмотренным видам дифференциации добавляется организация групп детей с соматическими отклонениями, с околопатологическими особенностями умственного развития, ле-вополушарных и правополушарных детей, а также остро нуждающихся в социальной помощи.