Аппликация из бумаги в начальной школе
Семестр 4
Практические занятия - 56 часов
Использование графических программ на уроках технологии в начальной школе
План:
1. Обеспечение первичного освоения детьми информационной технологии в технологической деятельности.
2. Формирование у детей умений пользования компьютером в процессе их технологической подготовки.
3. Особенности работы с графическими программами.
Занятие 1 (2 часа)
План:
1. Виды аппликационных работ, выполняемых младшими школьниками на уроках технологии.
2. Особенности изготовления аппликации из геометрических фигур, сюжетной, орнаментальной, силуэтной, мозаичной (контурной, обрывной, выполненной способом прищипывания), объемная и аппликация торцеванием. Симметричное вырезывание на основе «гармошки», сложенного квадрата и т.п. (хоровод, растительный мотив и т.д.).
3.. Методические приёмы, используемые учителем на занятиях.
4. Изготовление одного из видов аппликации.
Литература:
1. Выгонов, В.В. Практикум по трудовому обучению: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1999. – 256 с.
2. Геронимус, Т.М. Маленький мастер. 1 класс: Учебник по трудовому обучению для учащихся 1 класса. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001. – С. 100-103 (мозаика).
3. Конышева, Н.М. Секреты мастеров: Учебник для учащихся 4 класса четырехлетней начальной школы. – 3-е изд. – М.: Ассоциация XXI век, 2003. – С. 4-8 (орнамент)
4. Куревина, О.А., Лутцева, Е.А. Прекрасное рядом с тобой: Учебник-тетрадь по курсу «Синтез искусств» для 1-го класса. – М.: Баласс, 2002. – С. 32-35 (орнамент), с. 42-43 (мозаика).
5. Лутцева, Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебное пособие для учащихся 1 кл. к курсам «Окружающий мир» и «Технология» /Науч. Ред. Проф. Н.Ф. Виноградова, проф. В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Графф, 2002. – 112 с. – С. 89-90 (мозаика), с. 86, 91-93 (аппликация из геометрических фигур.
6. Рожнёв, Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001. – М.: Просвещение, 1988. – 240 с.
Занятие 2 (2 часа)
План:
1. Конструирование из полос бумаги.
2. Конструирование на основе конусов. Конструирование на основе цилиндров. Использование комбинированных базовых форм (конусов, цилиндров, призм и т.п.).
5. Конструирование бумажных изделий, используя форму обычной ложки.
6. Плетение из бумаги.
Литература:
1. Выгонов, В.В. Игрушки и поделки из бумаги. – М.: Издательский Дом МСП, 2006. – 128 с.
2. Выгонов, В.В. Практикум по трудовому обучению: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1999. – 256 с.
3. Геронимус, Т.М. Маленький мастер. 1 класс: Учебник по трудовому обучению для учащихся 1 класса. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001. – С. 114-115 (цветы из крепированной бумаги).
4. Рожнёв, Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001. – М.: Просвещение, 1988. – 240 с.
5. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 672 с. Т. 2. – М – Я – 1999.
6. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1984. – 1600 с.
Занятие 3 (2 часа)