Витье и плетение узлов
Роспись по ткани
Вязание
Пэчворк
Семестр 6
Занятие 11 (2 часа)
План:
1. История ремесла.
2. Виды пэчворка.
3. Технология изготовления.
4. Способы лоскутного шитья и их варианты.
5. Использование игр в обучении пэчворку.
6. Изготовление декоративного панно.
Литература:
1. МакКормик Гордон, М. Лоскутное шитье: мотивы, узоры, техники. Как повысить свое мастерство /Пер. с англ. – М.: Ниола 21-й век, 2001. – 128 с.
2. Набор для вышивания «Цветочный печворк» https://www.lapka.ru/products/big182.html?37
Занятие 12 (2 часа)
План:
1. История вязания.
2. Материалы для вязания.
3. Некоторые приемы ручного вязания спицами и крючком.
4. Изготовление салфетки или игрушки.
Литература:
1. Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
2. Конышева, Н.М. Секреты мастеров: Учебник для учащихся 4 класса четырехлетней начальной школы. – 3-е изд. – М.: Ассоциация XXI век, 2003. – С. 22-23 (макраме), с. 52-58 (вязание крючком).
|
|
Занятие 13 (2 часа)
План:
1. Технология выполнения росписи.
2. Виды росписи ткани: свободная роспись, «бандан», роспись с помощью резервирующего состава.
3. Материалы и инструменты, используемые в работе.
4. Выполнение образцов различных видов росписи ткани (свободная роспись, «бандан», роспись с помощью резервирующего состава).
5. Технология жесткого крахмаления ткани.
6. Набивная техника нанесения рисунка на ткань.
7. Изготовление декоративной салфетки или панно.
Литература:
1. Проничева, И.А. Ручная роспись ткани //Начальная школа. - 2000. - № 9. – С. 91-92.
2. Синеглазова, М.О. Батик. – М.: Издательский Дом МСП, 2005. – 96 с.
3. //Фантазия. – 1994. - № 4.
Занятие 14 (2 часа)
План:
1. История плетения.
2. Материалы для витья и плетения.
3. Приемы витья и плетения в 1, 2, 3, 4 пряди.
4. Изготовление одного изделия, выполненного предложенным способом.
Литература:
1. Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
2. Геронимус, Т.М. Маленький мастер. 1 класс: Учебник по трудовому обучению для учащихся 1 класса. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001. – С. 120-121 (плетение из бумаги).
Занятие 15 (2 часа)
План:
1. Работа с тесьмой, шнуром и веревкой. Виды изделий, выполненных из шнура и веревки:
а) плоские изделия;
б) объемные изделия.
3. Ниткопись.
4. Рисунок пухом и ватой.
5. Изонить.
6. Коллаж из текстильных материалов (нитки, лоскутки, веревки и т.д.).
7. Ручное ковроткачество в художественном труде.
8. Изготовление одного изделия (на выбор).
Литература:
1. Гафитулин, М.С. Ниткопись //Начальная школа. - 1993. - № 1. - С. 68-69.
2. Душистый сувенир //Сделай сам. - 1994. - № 1-2. – С. 76-77.
|
|
3. Конышева, Н.М. Секреты мастеров: Учебник для учащихся 4 класса четырехлетней начальной школы. – 3-е изд. – М.: Ассоциация XXI век, 2003. – С. 26-29 (кружевные узоры).
4. Лутцева, Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебное пособие для учащихся 1 кл. к курсам «Окружающий мир» и «Технология» /Науч. ред. проф. Н.Ф. Виноградова, проф. В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Графф, 2002. – С. 50.
5. Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
6. Нагибина, М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 192 с. – 161-163 (ниткопись), с. 164-167 (плетение салфеток).
7. //Фантазия. – 1994. - № 4.
Занятие 16 (2 часа)