Линолеум

Поролон

Органическое стекло

Органическое стекло — это прозрачный, легкий материал; хорошо режется, сверлится, пилится, склеивается клеем БФ-2 и клеем, приготовленным из стружки оргстекла, растворенной в смеси ацетона и амилацетата (жидкости для смывания лака с ногтей). Органическое стекло в начальных классах используется для оформления коллекций. Его пилят ножовкой для металла, детали сложной конфигурации выпиливают лоб­зиком, края обрабатывают напильником и надфилем. При заготовке больших листов оргстекла используют резак с крючкообразным лезвием, которым по линейке процарапывают с двух сторон глубокие борозды, а затем ломают, как простое стекло. Для сгибания листовое органическое стекло нагревают над электроплиткой или в горячей воде, а затем плавно сгибают до образования необходимой формы.

Поролон — это материал, имеющий пористую структуру, бархатистую поверхность; он легок, эластичен, хорошо окрашивается и склеивается. Изготовление игрушек из поролона начинают с подготовки чертежа или рисунка. По чертежам и рисункам изготавливают шаблоны из толстой бумаги или картона, по которым производят разметку материала. При разметке используют остро очинённый мягкий карандаш. Размеченные детали вырезают острыми канцелярскими ножницами. Режут поролон серединой лезвий ножниц, крепко сжимая материал пальцами левой руки. Окрашивают поролон акварельными красками, гуашью, тушью; склеивают клеями ПВА, БФ-2. Для прочности детали из поролона можно сшивать нитками и скреплять тонкой проволокой.

Линолеум — листовой материал, применяемый в строительстве для покрытия полов и панелей. Изготавливают линолеум из смеси различных смол, олифы, пробки, красителей и других материалов. Смесь наносят на грубую ткань. В настоящее время изготавливают линолеум и без тканевой основы. Из линолеума в начальных классах изготавливают клише или ли­ногравюры для получения с них оттисков — эстампов. Линогравюра — это своеобразная форма высокой печати. Процесс изготовления ее заключается в том, что на линолеуме штихелями вырезают углубления. Получается рельефный рисунок, на который наносят краску и затем, прижимая к окра­шенной линогравюре лист бумаги, снимают с нее оттиск. Перед началом работы кусок линолеума тщательно шлифуют мелкозернистым бруском до тех пор, пока поверхность не станет матовой. Затем ее закрашивают белой гуашью и после высыхания переводят на поверхность рисунок с помощью копировальной бумаги. Штихелями с острым углом вырезают на линолеуме узкие штрихи, штихелями полукруглой формы — широкие. Резать материал следует только от себя, поворачивая заготовку по мере продвижения резца. С законченной линогравюры снимают эстамп, для чего на куске стекла фотографическим резиновым валиком растирают печатную краску до тех пор, пока валик не будет покрыт краской равномерно по всей поверхности. Затем краску накатывают на клише. После этого на клише накладывают лист чистой бумаги и тщательно притирают гладилкой. Наконец, лист аккуратно снимают и получают на нем оттиск, называемый эстампом.

Наряду с рассмотренными материалами для некоторых работ в начальных классах используют полупрозрачную пленку, фотопленку, текстолит, эбонит, способы обработки которых детально описаны в специальной литературе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: