Организация внеклассной работы по художественным видам труда.
Место технологии в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.
Урок технологии в малокомплектной школе
Программа по технологии в системе Л.В. Занкова.
Программы Т.Я. Шпикаловой и Б.М. Неменского.
Программы О.А. Куревиной и Е.Л. Лутцевой, Т.М. Геронимус, Н.М. Конышевой.
Урок технологии в начальной школе.
Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе.
Заключение
Таким образом, сегодня открываются новые технические возможности обработки традиционных материалов, применения их в иных, не использовавшихся ранее сочетаниях.
Задания студентам
1. Выполнение творческих работ, посвященных истории появления и развития какого-либо из народных промыслов (ремесел) России или Алтая (на выбор студента).
2. Заполнение терминологического словаря.
3. Обобщение опыта народных умельцев той местности, где живут студенты. В качестве умельцев могут выступать родственники и знакомые, которые занимаются народным творчеством. В обобщении опыта рекомендуется раскрыть следующие моменты: краткая биография, причины увлечения данным видом творчества, секреты мастерства, опытные наработки, описание технологии изготовления авторских работ с рисунками, схемами, фото- и видеоматериалами. Возможно представление творческой работы по обобщению опыта народных умельцев в виде презентации.
МОДУЛЬ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
3. Программа «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко) и «Технология» Е.А. Лутцевой.
На лекционных занятиях студенты изучают авторские программы, сравнивают их, находят общее и различное и т.п., на лабораторных занятиях – изучают соответствующие учебники, рабочие тетради и методички к ним, составляют планы-конспекты уроков технологии (или фрагменты уроков), демонстрируют их и анализируют, просматривают имеющийся видеоматериал.
Для удобства анализа и сравнения различных авторских программ по технологии студентам рекомендуется заполнить таблицу 7, пункты которой студент может переформулировать по своему усмотрению.
Таблица 7
Пункты, по которым характеризуется программа | Характеристика программы |
Название программы авторы | |
Название и особенности учебников и рабочих тетрадей | |
Основная идея | |
Цели и задачи | |
Разделы и направления работы | |
Принципы | |
Краткое содержание | |
Другие пункты, по которым может характеризоваться программа (на выбор студента: концептуальные положения, методы, средства, формы работы и т.п.) |