Характеристика программ по технологии

Организация внеклассной работы по художественным видам труда.

Место технологии в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

Урок технологии в малокомплектной школе

Программа по технологии в системе Л.В. Занкова.

Программы Т.Я. Шпикаловой и Б.М. Неменского.

Программы О.А. Куревиной и Е.Л. Лутцевой, Т.М. Геронимус, Н.М. Конышевой.

Урок технологии в начальной школе.

Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе.

Заключение

Таким образом, сегодня открываются новые технические возможности обработки традиционных материалов, применения их в иных, не использовавшихся ранее сочетаниях.

Задания студентам

1. Выполнение творческих работ, посвященных истории появления и развития какого-либо из народных промыслов (ремесел) России или Алтая (на выбор студента).

2. Заполнение терминологического словаря.

3. Обобщение опыта народных умельцев той местности, где живут студенты. В качестве умельцев могут выступать родственники и знакомые, которые занимаются народным творчеством. В обобщении опыта рекомендуется раскрыть следующие моменты: краткая биография, причины увлечения данным видом творчества, секреты мастерства, опытные наработки, описание технологии изготовления авторских работ с рисунками, схемами, фото- и видеоматериалами. Возможно представление творческой работы по обобщению опыта народных умельцев в виде презентации.

МОДУЛЬ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

3. Программа «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко) и «Технология» Е.А. Лутцевой.

На лекционных занятиях студенты изучают авторские программы, сравнивают их, находят общее и различное и т.п., на лабораторных занятиях – изучают соответствующие учебники, рабочие тетради и методички к ним, составляют планы-конспекты уроков технологии (или фрагменты уроков), демонстрируют их и анализируют, просматривают имеющийся видеоматериал.

Для удобства анализа и сравнения различных авторских программ по технологии студентам рекомендуется заполнить таблицу 7, пункты которой студент может переформулировать по своему усмотрению.

Таблица 7

Пункты, по которым характеризуется программа Характеристика программы
Название программы авторы  
Название и особенности учебников и рабочих тетрадей  
Основная идея  
Цели и задачи  
Разделы и направления работы  
Принципы  
Краткое содержание  
Другие пункты, по которым может характеризоваться программа (на выбор студента: концептуальные положения, методы, средства, формы работы и т.п.)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: