Пластилин в обучении художественному труду
Художественная лепка из нетрадиционных пластических материалов.
Пластилин в обучении художественному труду.
Правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем
При работе с ножницами:
1. Ножницы передавать кольцами вперед.
2. При работе двигать бумагу, а не ножницы.
3. После работы ножницы положить в чехол.
При работе с клеем:
1. Клей выдавливать маленькими порциями.
2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.
3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.
Задания для самостоятельной работы студентам:
1. Выполнить одну аппликацию из перьев, пуха на любом фоне по желанию студента (картон, наждачная бумага…).
МОДУЛЬ «РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»
План:
1. Плоскостная лепка по контурному рисунку (аппликация пластилином).
2. Объемные изделия из пластилина (предметы быта и скульптуры).
3. Полуобъемные изделия (барельеф).
Литература:
Синеглазова, М. О. Удивительное соленое тесто [Текст]: издание для досуга / М. О. Синеглазова. – М.: Издательский Дом МСП, 2006. – 128 с. - 5000 экз. - ISBN 7-7578-0267-7.
Материалы, инструменты и оборудование:
пластилин, картон, стеки, ножницы, клей, тряпочка для рук, кисть, карандаш, дощечка для лепки, цветная бумага, тряпочка для рук, мука, гуашь, клеенка.
Цели:
научить изготавливать плоскостные и объемные изделия из пластилина
Термины и понятия:
аппликация пластилином, барельеф, горельеф, скульптура.
Пластилин (от греч. plastos — лепной), материал для лепки. Изготавливается из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и др. веществ, препятствующих высыханию.
Занятия по лепке пластилином по рисунку или аппликация пластилином, т.е. наложение на бумагу разноцветного пластилина в пределах отдельных контуров рисунка, должны содействуют развитию у учащихся восприятия, анализа, сравнения, умения находить признаки предметов, устанавливать сходство и различие между ними, воспитывать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. Для коррекции кисти руки и пальцев целесообразно проводить упражнения перед работой и во время работы. Учитель вырабатывает у учащихся умение свободно, без напряжения наносить пластилином прямые, вертикальные, горизонтальные линии и линии по кругу на контурах рисунка (яблоко, помидор, морковь и др.). Для этого пластилин нужно разогреть в руках, раскатать в тонкую колбаску и наносить его по контуру тонким слоем. Затем работа усложняется, ребята учатся видеть линии на рисунках и наносить их пластилином на свой рисунок. После этого можно вести работу по темам: «Дары осени», «Домашние и дикие животные», «Птицы домашние и дикие», «Грибы съедобные и ядовитые».
Технология работа. Сначала нужно выбирать рисунок, который будем выполнять; затем определить, какого цвета пластилин потребуется. Отобрав нужный цвет, разогреть пластилин в руках, раскатать в тонкую полоску и нанести на контур рисунка большим или указательным пальцем правой руки по форме контура рисунка. Если слой пластилина выходит за контуры рисунка, не страшно — все равно этот рисунок будет вырезан. Лишний пластилин можно снять стекой. Остро отточенным карандашом делают на поверхности пластилина вспомогательные линии — штрихи, изображающие шерсть, иголки, движение и т.д. Окончив работу, рисунок вырезать и наклеить на чистый лист.
Работа пластилином по рисунку отличается простотой, доступностью изображения, живописной выразительностью.
Рис. 136-139. Работы, выполненные в технике плоскостной лепки по контурному рисунку.