Психологические игры - тренинг. Занятие 1. Обитатели морского дна

Занятие 1. Обитатели морского дна.

ТЕМА 2. ДОВЕРИЕ.

Цели и задачи: Создание доверительных отношений в группе. Создание атмосферы личностной безопасности. Формирование позитивных межличностных отношений.

Комментарий: тема «Доверие» является одной из самых важных для достижения целей коррекционно-развивающей программы в целом, поэтому на нее стоит обратить особое внимание. Если поставленные задачи не будут достигнуты в течение 1 занятия, необходимо увеличить количество занятий по данной теме. В качестве примера тема представлена в виде 2-х тематических занятий.

Упражнение-разминка «Праздник на морском дне» (Может использоваться тактильная пузырьковая труба, аудиосистема с танцевальной музыкой). Участникам предлагается представить себя в образе морского обитателя (на выбор) и потанцевать на общем празднике в роли выбранного персонажа. Далее предлагается познакомиться с другими обитателями, пообщаться с ними.

Обсуждение: Какие ощущения возникли у участников в процессе выполнения упражнения?

1. Упражнение «Необычное приветствие». Участникам предлагается поприветствовать друг друга так, как это могли бы сделать обитатели морского дна: тыльной стороной ладони, стопами ног, плечами, локтями, лбами. Поощряется так же и собственная выдумка.

Рекомендации ведущему: можно также объявить конкурс на самое оригинальное приветствие. В процессе выполнения упражнения следить, чтобы участники старались не сделать друг другу больно.

Обсуждение: Какие чувства испытывали участники? Приветствия кого из участников оказались самыми оригинальными, доброжелательными, занимательными?

2. Упражнение «Рисование». Участники разбиваются на пары, один пишет или рисует рукой на спине другого изображения рыб, морских звезд и другие рисунки морской тематики. Другому участнику предлагается отгадать нарисованное. Затем участники меняются ролями.

Обсуждение: Какие ощущения и впечатления возникли у участников в процессе выполнения упражнения?

3. Упражнение «Рыбки-прилипалы» («Слепой и поводырь»). Участники делятся на пары. Один становится «китом», а другой – «рыбкой-прилипалой». «Кит» берет «рыбку» за руку, и им предлагается погулять 5-10 минут в помещении, которое представляется как морское дно. Они не должны разговаривать или устраивать бег с препятствиями. «Кит» должен проявить максимум изобретательности, чтобы дать своему партнеру самые разнообразные ощущения: узнать предметы на ощупь, побыть немного в одиночестве, услышать разные звуки. По истечении времени пара меняется ролями.

Комментарий: это упражнение дает возможность ощутить необходимость поддержки со стороны другого участника, доверие и недоверие к тому, кто ведет; формирует ответственность за безопасность другого.

Обсуждение: Какие ощущения возникали у участников во время выполнения упражнения? Кому было комфортнее в роли «Кита», а кому – в роли «Рыбки-прилипалы»?

Итоговое обсуждение (рефлексия): Каковы впечатления участников от этого занятия? На сколько комфортно чувствовали себя участники в ходе выполнения упражнений, что помогало, и что мешало им?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: