Цели и задачи: Обобщение опыта и знаний подростков о социальных потребностях человека. Формирование знаний о конструктивном удовлетворении социальных потребностей.
Комментарий: занятие можно начать с обсуждения вопросов: Удовлетворены ли вы своей жизнью в семье в школе, во дворе? Если нет, то как бы вы хотели ее изменить? Если чувствуете себя одинокими, то проявляете ли инициативу, чтобы войти в контакт с другими, или ждете, что они сделают первый шаг?
Если для проведения игр потребуется большое количество времени, работу по данной теме можно разделить на несколько занятий.
Упражнение-разминка. Любая подвижная игра.
Обсуждение: Какие впечатления возникали в процессе игры?
Психологические игры – тренинг.
1. Групповой штурм «Социальные потребности». Работа проводится в малых группах. Участникам предлагается составить список известных им социальных потребностей.
Рекомендации ведущему: результаты работы каждой группы целесообразно зафиксировать в виде общего списка «Социальных потребностей».
|
|
Например (из высказываний участников занятий):
- потребность в общении (любая беседа, включая короткие разговоры, обмен идеями и информацией, дискуссии); - потребность в любви, - ощущение своей ценности и заботы; | - чувство собственной нужности близким (семье, друзьям, одноклассникам); - помощь в качестве няни, разносчика продуктов старикам; - потребность в том, чтобы о тебе заботились. |
2. Игра «Вечеринка». Ведущий объявляет участникам, что у них намечается грандиозная вечеринка. Повод для вечеринки выбирают сами участники занятия. Задача участников: провести вечеринку так, чтобы никто из гостей не остался грустным и обойденным вниманием. Участникам предлагается разделиться на группы. Каждая группа готовит поздравления, сюрпризы для всех или для кого-то одного. Время на подготовку отводится около 10-15 минут, затем начинается непосредственно сама игра.
Рекомендации ведущему: в процессе проведения игры следить за тем, чтобы все поздравления и сюрпризы, подготовленные участниками, прозвучали и получили эмоциональный отклик, а также за тем, чтобы каждый был вовлечен в игру.
Обсуждение: Что понравилось во время проведения «вечеринки», что захотелось изменить и какими способами это можно сделать?
3. Упражнение «Способы удовлетворения социальных потребностей»: Работа проводится в тех же группах, что и при проведении группового штурма. Участникам предлагается составить списки удовлетворения социальных потребностей, которые они могут обсудить со всей группой.
Рекомендации ведущему: Результаты работы зафиксировать в виде общего списка «Способов удовлетворения социальных потребностей».
|
|
Например (из высказываний участников занятий):
- пообщаться с одноклассниками, с родителями, | - убрать в квартире, помочь взрослым в саду, - найти человека, близкого по увлечениям. |
Итоговое обсуждение (рефлексия): Что нового узнали участники в ходе занятия? С какими способами удовлетворения социальных потребностей были давно знакомы, а с какими познакомились сегодня?