Тема 2. Навыки снижения стресса и напряжения

Цели и задачи: Обобщение опыта и знаний подростков о проявлениях и последствиях стрессовых воздействий. Формирование практических навыков психофизиологической саморегуляции при остром и хроническом стрессе.

Комментарий: в начале работы целесообразно вовлечь участников в дискуссию о том, к чему может привести постоянное или долговременное стрессовое воздействие? Как можно снять напряжение, справиться со стрессовой ситуацией?

Упражнение-разминка «Выбиваем пыль» Участникам предлагается по очереди «выбить пыль» из сборно-разборного мягкого модуля или другого подходящего предмета.

Обсуждение: Что чувствовали участники во время упражнения?

Психологические игры – тренинг.

1. Упражнение «Ладонь в ладонь». Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу, выставив вперед ладони и прижав их к ладоням своих партнеров. Задача - сдвинуть друг друга с места.

Обсуждение: Кому удалось или не удалось сдвинуть с места своего партнера? Какие впечатления возникли в процессе выполнения упражнения? Как менялось эмоциональное состояние участников?

2. Упражнение «Умения инопланетян» (можно использовать светодиодный ковер «Млечный путь»). Участникам предлагается сесть поудобнее, расслабиться и, слушая виртуальную, «звездную» музыку, вспомнить историю о далеком инопланетянине, и о том, как герой их истории ведет себя в различных стрессовых ситуациях. Каждому участнику предоставляется возможность рассказать свою историю и сравнить стили поведения своих героев.

Обсуждение: Какие впечатления возникли во время выполнения упражнения? Есть ли сходство и различие в поведении героев придуманных историй? Похоже ли поведение героев историй на поведение самих участников?

3. Групповой штурм «Как справиться со стрессом». Участники работают в малых группах. Они получают задание описать возможные способы справиться со стрессом так, чтобы не принести вред ни себе, ни окружающим. По окончании работы они получают право вынести на групповое обсуждение возможные спо­собы преодоления стресса.

Рекомендации ведущему: во время обсуждения прокомментировать результаты работы групп, при необходимости – дополнить. Составить на доске общий список «Способов преодоления стресса».

Например (из высказываний участников занятий):

- физическая нагрузка (спорт, гимнастика, прогулки) - вода: плавание в бассейне и различные водные процедуры – ванная, душ, баня, сауна. - какое-либо увлечение, помогающее расслабиться и получить удовольствие. - доставлять себе удовольствие, - время от времени делать то, что приятно, - общение со спокойными и оптимистичными людьми, - общение с животными.

Желательно также познакомить участников с релаксационными приемами, направленными на снижение эмоциональной нагрузки (методики телесного, эмоционального и мысленного расслабления).

Итоговое обсуждение (рефлексия): Какие чувства и мысли появлялись у участников во время занятия? Насколько комфортно чувствовали себя участники, что помогало и что мешало им? Какие способы снижения стресса они использовали ранее, а какие открыли для себя как новые?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: