Тема 1. Знакомство с основными потребностями человека

РАЗДЕЛ 6. НАШИ ПОТРЕБНОСТИ.

Цели и задачи: Расширение знаний и представлений подростков о базовых потребностях человека. Формирование знаний о конструктивном удовлетворении базовых потребностей.

Комментарий: Особую значимость в подростковом возрасте приобретает осознание различных групп потребностей и умение удовлетворять их способами, приемлемыми для окружающего мира. В данной программе знакомство с человеческими потребностями основывается на иерархии потребностей, близкой к той, которая была предложена А. Маслоу. В этом разделе мы не будем подробно останавливаться на творческих потребностях. Им будет уделено внимание в разделе «Мир наших способностей».

Упражнение-разминка «Такие разные желания». Участники высказывают желания, имеющиеся у них в данный момент или те желания, которые уже осуществились.

Обсуждение: Какие желания наиболее близки и понятны всем участникам? Какие желания показались наиболее интересными, забавными, а какие – неосуществимыми?

Психологические игры – тренинг.

1. Игра «Мир без потребностей». Участники делятся на малые группы и получают задание придумать мир, у обитателей которого не возникает никаких потребностей, представить жизнь в таком мире, занятия и развлечения его обитателей. После завершения работы представители каждой из групп рассказывают другим о том мире, который они придумали.

Рекомендации ведущему: в процессе проведения игры постоянно поддерживать идею «никаких потребностей». После представления нескольких «проектов» задать вопрос участникам «Возможна ли сама жизнь в таком мире?» и подвести игру к тому, чтобы сформулировать понятие потребностей.

Обсуждение: Что такое потребности? Какие они бывают? Много ли потребностей у каждого человека? Есть ли похожие, или у всех людей они разные? Как, по мнению участников, живется жителям «мира без потребностей»? Без каких потребностей невозможна наша повседневная жизнь?

2. Групповой штурм «Наши потребности». Участникам предлагается составить список основных потребностей. По окончании работы проводится групповое обсуждение. Составляется общий список потребностей.

Рекомендации ведущему: переходя от группы к группе, принимать участие в обсуждении и отказывать помощь в составлении перечня потребностей, в отнесении различных потребностей к той или иной категории.

Например:

- физические, творческие, социальные, интеллектуальные, духовные.

Итоговое обсуждение (рефлексия): Какие ощущения и впечатления возникли во время занятия? Что нового открыли для себя участники? С какими потребностями были давно знакомы, а с какими познакомились сегодня?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: