Тема 2. Заключительное занятие

Цели и задачи: Подведение итогов работы. Получение обратной связи от участников занятий. Оценка эффективности программы.

Комментарий: работа по этой теме является итоговой и в той или иной форме может включать элементы, ранее используемые во время занятий с участниками.

Упражнение-разминка «Скала». Группа встает вдоль воображаемой линии. За линией находится пропасть. Стоящие вдоль линии участники – это «скала». Участники, стоящие вдоль линии крепко держатся друг за друга. Все по очереди пытаются пройти по скале так, чтобы не упасть в пропасть.

Обсуждение: изменился ли профиль «Скалы» (по сравнению с проведением этого упражнения в начале занятий)? Стали ли увереннее те, кто проходил вдоль скалы? Стала сама «скала» доброжелательней к передвигающимся по ней?

Психологические игры – тренинг.

1. Упражнение «Нарисуй ладонь». Участникам предлагается нарисовать свою ладонь и в том месте, где нарисованы пальцы, написать пять своих положительных качеств. Затем рисунки передаются другим участникам по кругу, и они пишут на каждом рисунке те положительные качества, которые, по их мнению, в той или иной мере присущи владельцу рисунка. Когда все участники напишут качества на листках других, листки с рисунком ладони возвращаются их владельцам.

Обсуждение: Какие впечатления испытывали во время выполнения упражнения? Открыли ли вы в себе новые качества благодаря группе? Согласны ли вы с тем, какими видит вас группа, или вы только стремитесь стать такими?

2. Упражнение «Паутинка». Участники садятся в круг, ведущий бросает клубок с пожеланием одному из участников, тот из участников, которому бросили клубок, перебрасывает его другому участнику - тому, кому хочет что-либо пожелать. Это продолжается до тех пор, пока у участников есть желание высказаться.

Обсуждение: Какие впечатления испытывали во время выполнения упражнения? Готовы ли вы принять пожелания, которые получили?

3. Упражнение «Нарисуй свое настроение». Участникам предлагается нарисовать свое настроение. Ведущий вывешивает на некотором расстоянии друг от друга разноцветные листы бумаги. Участникам, закончившим рисунок, предлагается выбрать цвет, рядом с которым он хотел бы повесить свой рисунок. Таким образом, получается общий коллаж, отражающий настроение участников.

Обсуждение: Что хотели участники выразить своими рисунками, почему выбрали именно этот или иной цвет?

Рекомендации ведущему: особое внимание при обсуждении уделить тем участникам, которые оказались в своей цветовой группе одинокими, выяснить, не появилось ли у них желание изменить свое цветовое предпочтение.

Итоговое обсуждение (рефлексия): Какие ощущения и впечатления возникли в ходе занятий по программе? Что нового узнали и чему научились участники в ходе занятий по программе «Я и окружающий мир».

Рекомендации ведущему: итоговую рефлексию последнего занятия целесообразно провести во время чаепития или прощального вечера, который заранее готовится всеми участниками занятий. Обязательно поблагодарить участников за их работу, внимание и терпение, пожелать им успехов, выразить надежду, что они сумеют воспользоваться всеми полученными знаниями и навыками, и достигнут своих жизненных целей.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Тренинг личностного роста «Привет, индивидуальность!» (по материалам книги А.С. Прутченкова «Трудное восхождение к себе», 1995).

Участвуя в работе тренинга личностного роста, человек постепенно понимает, что главное - принять себя таким, какой ты есть сегодня. Только принимая себя со всеми своими слабостями и недо­статками, только откровенно признав их и одновременно поняв свои сильные стороны, можно двигаться вперед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: