Года 6 месяцев

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.

Цель и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Целью изучения дисциплины «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» формирование представления о материально-технической базе предприятий социально-культурного и туристического назначения, их техническом оснащении, а также изучение современных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

В процессе преподавания дисциплины «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» решаются задачи получения студентами следующих знаний:

· Изучение основных правил технической эксплуатации и требования к инженерно-техническому оснащению общественных и жилых помещений, предназначенных для осуществления социально-культурной деятельности: гостиницы, туристские комплексы, дома быта и культуры, медицинские учреждения.

· Рассмотрение требования к оформлению жилых и общественных помещений. приведены правила эксплуатации и технического обслуживания зданий и оборудования гостиничных предприятий.

· Выявление направлений технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме

· Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.

· Изучение современных технологий в социально-культурном сервисе и туризме

· Ознакомление с вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины.

Студент должен знать задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений СКСиТ; классификацию инженерно-технического оборудования; роль и значение специализированного оборудования в сфере услуг; роль и задачи персонала СКСиТ по обеспечению работы специального оборудования; состав инженерно-технического оснащения гостиниц и туристских комплексов; состав и назначение телекоммуникационных оборудования; техническое оснащения конференц-залов; телекоммуникационное оснащение конференц-залов; состав и назначение профессионального технологического оборудования; характеристику технологического процесса на предприятиях общественного питания; состав оборудование торговые помещения ресторана; особенности технологического обеспечения бытового обслуживания населения; особенности технологического обеспечения отдельных групп услуг.
Студент должен владеть методами комплексная система обеспечения безопасности функционирования оборудования; методами повышения загрузки телекоммуникационного оборудования в конференц-залах; статистическими методами оценки эффективности работы профессионального технологического оборудования; методами количественная оценка совершенства современных образцов бытовой техники и технологий производства; методами оценки показателей качества изделий и трудоемкости изготовления.
Студент должен иметь представление о: современных подходах к определению технологий в СКСиТ; основных направлениях технического прогресса в СКСиТ; ресурсо- и энергосберегающих технологиях современных производств.

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Международный туризм Менеджмент деловых услуг Конгрессное обслуживание Технологии управления сервисным предприятием Стратегия развития сервисной фирмы Ресторанное обслуживание Туристическое обслуживание Выставочный бизнес Управление салоном красоты

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –

очная форма обучения

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
    Лекции (6 семестр)  
    Тема 1. «Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений СКСиТ» Лекция: классификация инженерно-технического оборудования; роль и значение специализированного оборудования в сфере услуг; роль и задачи персонала СКСиТ по обеспечению работы специального оборудования. М, Пб, Д
    Тема 2. «Этапы развития средств технического оснащения» Лекция: исторический аспект темы: возможности оказания услуг без технического оснащения; развитие технических средств в СКСиТ; основные направления технического прогресса в СКСиТ. М, Пб, Д
    Тема 3. «Современные технологии в СКСиТ» Лекция: анализ состава сферы СКСиТ; обзор современных подходов к определению технологий в СКСиТ – мировой опыт и российская практика. М, Пб, Д
27-31   Тема 4. «Инженерно-техническое оснащение и оформление гостиниц и туристских комплексов» Лекция: теплоснабжение; системы отопления; системы водоснабжения; система канализации; система вентиляции и кондиционирования воздуха; энергетическое хозяйство; лифтовое оборудование гостиниц; системы удаления мусора. М, Пб, Д
32-35   Тема 5. «Телекоммуникационные системы гостиниц» Лекция: значение ТКС в деятельности гостиниц; интегрированная информационная система коммуникаций гостиницы; комплексная система обеспечения безопасности; система сервиса; система обеспечения жизнеобеспеченности гостиниц. М, Пб, Д
    Тема 6. «Комплексная система оснащения конференц-залов» Лекция: техническое оснащения конференц-залов; телекоммуникационное оснащение конференц-залов; методы повышения загрузки телекоммуникационного оборудования в конференц-залах. М, Пб, Д
37-39   Тема 7. «Профессиональное технологическое оборудование» Лекция: уборочные машины и механизмы; оборудование прачечных; оборудование службы приема и размещения. М, Пб, Д
    Лекции (7 семестр)  
1-2   Тема 8. «Оформление жилых и общественных помещений гостиницы» Лекция: интерьер и качество обслуживания; экстерьер здания гостиницы; мебель в общественных и жилых помещениях гостиницы; отделочные материалы для внутренних архитектурных поверхностей. М, Пб, Д
3-6   Тема 9. «Производственные помещения ресторана, их оборудование» Лекция: характеристика технологического процесса на предприятиях общественного питания; производственные цеха; оборудование моечной кухонной посуды; складское хозяйство; бракераж готовой продукции. М, Пб, Д
7-10   Тема 10. «Торговые помещения ресторана, их оборудование» Лекция: виды торговых площадей; оборудование залов; буфеты, бары, сервизные; контрольно-кассовые машины; бельевая и гладильная. М, Пб, Д
11-14   Тема 11. «Особенности технологического обеспечения бытового обслуживания населения» Лекция: Индивидуальный пошив и ремонт обуви. Индивидуальный пошив и ремонт одежды, в т.ч. изделий из натурального и искусственного меха. Ремонт сложной бытовой техники. Химчистка. Прачечная. Съемка и изготовление черно-белых и цветных кино- и видеофильмов по заказам населения. Парикмахерская/ салон красоты. М, Пб, Д
15-18   Тема 12. «Особенности технологического обеспечения отдельных групп услуг» Лекция: анимация и игорный бизнес; консалтинг и посреднические услуги; образовательные услуги; транспортные услуги; медицинские услуги. М, Пб, Д
    Практические занятия (6 семестр)  
24-25   Практическое занятие: Кейс: «Использование технических средств в оказании услуг». Цели: провести классификацию групп технического оборудования по использованию в предметных областях. И Э
26-27   Практическое занятие: Деловая игра «Услуги будущего». Цель: применить возможности НТП к сфере СКСиТ. И Э
28-29   Практическое занятие: «Универсализация требований к инженерно-техническому оснащению зданий». Цель: Изучение технической документации и норм функционирования общественных и жилых помещений. И Э
30-31   Практическое занятие: Кейс: «Отель Европа» Цель: Ознакомление студентов с портретом организации; особенности функционирования; классификационные характеристики услуг, оказываемых отелем. И Э
32-33   Практическое занятие: «Учебная экскурсия в отель «Европа»». Цель: ознакомления с обязанностями управленческого персонала по обслуживанию технического оборудования гостиницы. И Э
34-35   Практическое занятие: Деловая игра «Разработка алгоритма технической эксплуатации оборудования ТКС различными службами гостиницы». Цель: И Э
36-37   Практическое занятие: Деловая игра «Оценка загрузки оборудования». Цель: разработка рекомендаций по повышению эффективности использования оборудования. И Э
38-39   Практическое занятие: Кейс «Портрет клининговой организации». Цель: познакомить студентов с технологиями использования оборудования по уборке общественных помещений. И Э
    Практические занятия (7 семестр)  
1-4   Практическое занятие: «Учебная экскурсия в клининговую компанию». Цель: организация работ в клининговой компании. И Э
5-6   Практическое занятие: «Разработка алгоритмов работы персонала с оборудованием». Цель: сформулировать правила организации работы со специальным профессиональным оборудованием. И Э
7-8   Практическое занятие: «Формирование зон ответственности». Цель: распределить профессиональное технологическое оборудование по службам отеля. И Э
9-12   Практическое занятие: «Отказ оборудования». Цель: познакомить студентов с методами учета отказа оборудования. И Э
13-14   Практическое занятие: «Технологическая спецификация». Цель: составить перечень технологического оборудования и провести его классификацию. И Э
15-18   Практическое занятие: «Салон красоты «Эврика» - учебная экскурсия. Цель: подробное ознакомление с технологическими характеристиками оборудования косметического салона. И Э

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –

заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
    Лекции  
    Лекция «Инженерно-техническое оснащение и оформление гостиниц и туристских комплексов»: теплоснабжение; системы отопления; системы водоснабжения; система канализации; система вентиляции и кондиционирования воздуха; энергетическое хозяйство; лифтовое оборудование гостиниц; системы удаления мусора.  
    Лекция «Профессиональное технологическое оборудование»: уборочные машины и механизмы; оборудование прачечных; оборудование службы приема и размещения.  
    Лекция «Новые формы предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства»: организация развлечений как сфера сервиса; организация сервисного обслуживания на выставках и ярмарках; специфика сервисного обслуживания конференций; управление сервисным мероприятием; новые методы электронного сбыта на туристическом рынке; предоставление услуг онлайнового бронирования в гостиничной индустрии. М, Пб Д
    Лекция «Телекоммуникационные системы гостиниц»: значение ТКС в деятельности гостиниц; интегрированная информационная система коммуникаций гостиницы; комплексная система обеспечения безопасности; система сервиса; система обеспечения жизнеобеспеченности гостиниц. М, П, Д
    Практические занятия  
    Практическое занятие: Деловая игра «Услуги будущего». Цель: применить возможности НТП к сфере СКСиТ. Деловая игра «Оценка загрузки оборудования». Цель: разработка рекомендаций по повышению эффективности использования оборудования. «Отказ оборудования». Цель: познакомить студентов с методами учета отказа оборудования. И Э
    Практическое занятие: Деловая игра «Выбор концепции ресторана». Цель: научиться разрабатывать и обосновывать концепцию развития и продвижения ресторана (по вариантам). И Э
    Практическое занятие: Проблемная ситуация «Турфирма-конкурент». Цели: проработать схему принятия управленческого решения в условиях риска, неопределенности, определенности. Деловая игра: «Турагентство смешанного типа». Цели: разработать и обосновать концепцию развития турагентства. И Э
    Практическое занятие: «Разработка алгоритмов работы персонала с оборудованием». Цель: сформулировать правила организации работы со специальным профессиональным оборудованием. «Формирование зон ответственности». Цель: распределить профессиональное технологическое оборудование по службам отеля. И Э

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –

заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
    Лекции  
    Лекция «Инженерно-техническое оснащение и оформление гостиниц и туристских комплексов»: теплоснабжение; системы отопления; системы водоснабжения; система канализации; система вентиляции и кондиционирования воздуха; энергетическое хозяйство; лифтовое оборудование гостиниц; системы удаления мусора.  
    Лекция «Профессиональное технологическое оборудование»: уборочные машины и механизмы; оборудование прачечных; оборудование службы приема и размещения.  
    Лекция «Новые формы предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства»: организация развлечений как сфера сервиса; организация сервисного обслуживания на выставках и ярмарках; специфика сервисного обслуживания конференций; управление сервисным мероприятием; новые методы электронного сбыта на туристическом рынке; предоставление услуг онлайнового бронирования в гостиничной индустрии. М, ПбД
    Лекция «Телекоммуникационные системы гостиниц»: значение ТКС в деятельности гостиниц; интегрированная информационная система коммуникаций гостиницы; комплексная система обеспечения безопасности; система сервиса; система обеспечения жизнеобеспеченности гостиниц. М, П, Д
    Практические занятия  
    Практическое занятие: Деловая игра «Выбор концепции ресторана». Цель: научиться разрабатывать и обосновывать концепцию развития и продвижения ресторана (по вариантам). И Э
    Практическое занятие: Проблемная ситуация «Турфирма-конкурент». Цели: проработать схему принятия управленческого решения в условиях риска, неопределенности, определенности. Деловая игра: «Турагентство смешанного типа». Цели: разработать и обосновать концепцию развития турагентства. И Э
    Практическое занятие: «Разработка алгоритмов работы персонала с оборудованием». Цель: сформулировать правила организации работы со специальным профессиональным оборудованием. «Формирование зон ответственности». Цель: распределить профессиональное технологическое оборудование по службам отеля. И Э

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
    3 курс 6 семестр  
    Темы докладов и рефератов по теме 1: 1. Классификация бытовых машин и приборов. 2. Характеристика современного развития БМП. И
27-31   Темы докладов и рефератов по теме 4: 1. Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении. Параметры состояния влажного воздуха. 2. Изменение состояния воздуха в процессе кондиционирования. 3. Конструкции и схемы расположения автономных кондиционеров и сплит - систем. Технологии и материалы, используемые в производстве кондиционеров. 4. Классификация и принципы работы приборов электроотопления. 5. Конструкции конвекторов, тепловентиляторов, каминов и радиаторов. 6. Технологии и материалы, используемые в производстве приборов электроотопления. Современные технологии электроводонагрева. Схемы, конструкции и характеристики емкостных и проточных электроводонагревателей. 7. Техника и технология регулирования микроклимата помещения. Технологии изменения качества воздуха в помещении. 8. Классификация, конструкции, принципы работы и характеристики электровентиляторов, увлажнителей и воздухоочистителей. И
37-39   Темы докладов и рефератов по теме 7: 1. Техника и технология уборки малых помещений. Технологии уборки, используемые в малых помещениях. 2. Процесс движения воздуха в тракте электропылесоса. 3. Классификация, конструкции и характеристики современных электропылесосов. 4. Системы фильтрации пылесосов и используемые материалы. 5. Классификация и конструкции электрополотеров. И
    4 курс 7 семестр  
3-6   Темы докладов и рефератов по теме 9: 1. Обслуживание на предприятиях общественного питания. 2. Организация обслуживания в ресторанах. 3. Современный ресторан и культура обслуживания. 4. Оборудование предприятий общественного питания. 5. Техника и технология охлаждения продуктов питания. Технология охлаждения и замораживания продуктов питания. 6. Естественное и искусственное охлаждение. 7. Способы искусственного охлаждения. 8. Термодинамические основы холодильных машин. 9. Схема компрессионной холодильной машины. Холодильный цикл. 10. Холодопроизводительность машины. Холодильные агенты. 11. Классификация, конструкции, элементы комфортности и характеристики современных бытовых холодильников и морозильников. 12. Техника и технология обработки продуктов с использованием ВЧ. Физические основы нагрева сверхвысокочастотной энергией. 13. Технология обработки продуктов СВЧ энергией. Современные конструкции и характеристики печей СВЧ. И
7-10   Темы докладов и рефератов по теме 10: 1. Техника и технология электронагрева. Физические основы электронагрева. 2. Конструкции и материалы электронагревательных элементов. 3. Классификация приборов электронагрева. 4. Конструкции современных электроплит и конфорок, используемые материалы. 5. Техника и технология стирки белья и мытья посуды. Характеристики процесса стирки белья. 6. Технология моющего процесса. Моющие средства. 7. Классификация, конструкции, элементы комфортности и характеристики современных бытовых стиральных машин активаторного и барабанного типов. 8. Циркуляция моющего раствора. 9. Гидравлические схемы стиральных машин. 10. Технология процессов стирки, полоскания и отжима в современных стиральных машинах - автоматах. 11. Технологии и материалы, используемые в производстве стиральных машин. 12. Технология струйной обработки посуды в машине. 13. Классификация, конструкции и используемые материалы посудомоечных машин. И
11-14   Темы докладов и рефератов по теме 11: 1. Техника и технология индивидуального пользования. Технико-экономические показатели производства и сервиса бытовых машин. Количественная оценка совершенства современных образцов бытовой техники и технологий производства. 2. Оценка показателей качества изделий и трудоемкости изготовления. Ресурсо- и энергосберегающие технологии современных производств. Классификация, конструкции и принципы работы электрофенов, вибрационных массажных приборов и электробритв. 3. Характеристики комфортности приборов индивидуального пользования. И

2.3. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
    3 курс 6 семестр  
30-31   Задания для самостоятельной работы студентов: Расчетное задание: “Оценка экономических показателей надежности (долговечности) нового образца бытовой техники по информации о параметрах аналога”. При наличии экономических характеристик техники и параметров надежности вычисляют экономические показатели надежности, которые определяют затраты средств для обеспечения заданной надежности техники в эксплуатации. И
33-34   Задания для самостоятельной работы студентов: Расчетное задание: “Оценка интегральных показателей качества нового образца бытовой техники”. Одним из важных экономических показателей является интегральный показатель качества изделия, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации и суммарные затраты на создание и эксплуатацию бытовой техники. И
24-39   Усвоение текущего учебного материала, подготовка к текущим видам контроля знаний  
24-39   Самостоятельная подготовка к практическим занятиям  
24-39   Подготовка к зачету  
    4 курс 7 семестр  
3-4   Задания для самостоятельной работы студентов: Расчетное задание: “Оценка интегрального показателя эффективности нового образца бытовой техники”. Интегральный показатель эффективности является комплексным показателем, который отражает соотношение суммарного полезного эффекта в стоимостном измерении при долговечной, безотказной эксплуатации и суммарных затрат на создание и эксплуатацию бытовой техники. Используя интегральные показатели эффективности, необходимо оценить влияние факторов надежности на затраты за период эксплуатации техники. И
1-18   Усвоение текущего учебного материала, подготовка к текущим видам контроля знаний  
1-18   Подготовка курсового проекта Темы курсовых работ: 1. Маржинальный подход в финансовом планировании работы организаций социально-культурного сервиса и туризма. 2. Особенности финансового планирования деятельности некоммерческих организаций социально-культурного сервиса и туризма. 3. Источники формирования финансовых ресурсов организаций социально- культурного сервиса и туризма. 4. Вторичный продукт и вторичные рынки в социально-культурной сфере. 5. Бюджетирование как инструмент гибкого развития предприятия СКСиТ. 6. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.. 7. Сетевые информационные технологии в сервисе. 8. Техника и технология в культурно-просветительных и театрально- зрелищных организациях. 9. Стимулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций культуры. 10. Социально-экономические факторы развития туризма 11. Производство и реализация туристской услуги как продукта туристского бизнеса. 12. Инфраструктура туризма: проблемы, перспективы, новые тенденции. 13. Автоматизированные системы бронирования в туризме. 14. Критерии успеха новых технологий в туризме. 15. Маркетинговые технологии в туризме. 16. Характеристика технологий в гостиничном хозяйстве. 17. Современные технологии в гостиничном бизнесе. 18. Материально-техническая база гостиничного хозяйства. 19. Технология производства и реализации гостиничных услуг. 20. Особенности техники и технологии организаций СКСиТ по видам деятельности. 21. Инновации в сфере культуры и досуга. 22. Техника и технология в рекламно-издательской сфере услуг. 23. Техника и технология в модельном бизнесе. 24. Техника и технология в игорном бизнесе. 25. Социально-экономическая характеристика функциональной роли организаций СКСиТ 26. Роль психологической культуры в сфере услуг. 27. Технологии организации трудовой деятельности работников сферы обслуживания. 28. Финансовые механизмы деятельности организаций социально-культурного сервиса и туризма 29. Бюджеты организаций СКСиТ и технологии бюджетного контроля. 30. Использование сетевых информационных технологий в деятельности туристической компании. 31. Техника и технология в культурно-просветительных и театрально-зрелищных организациях. 32. Производство и реализация туристской услуги как продукта туристского бизнеса. 33. Технология формирования туров. 34. Технология проектирования отдельных видов туруслуг.. 35. Автоматизированные системы бронирования в туризме. 36. Критерии успеха новых технологий в туризме. 37. Маркетинговые технологии в туризме. 38. Методы планирования и продвижения турпродукта. 39. Характеристика и классификация технологий в гостиничном хозяйстве. 40. Основные факторы, определяющие качество технологий гостиничного хозяйства. 41. Требования к технологиям гостеприимства. 42. Материально-техническая база гостиничного хозяйства. 43. Технология производства и реализации гостиничных услуг. 44. Особенности построения комплекса инженерных систем отеля. 45. Общая характеристика инженерно-информационной инфраструктуры гостиницы. 46. Комплекс систем безопасности отеля. 47. Гостиничные цепи как современная технология управления в гостиничном бизнесе. 48. Внедрение новых технологий обслуживания в индустрии гостеприимства. 49. Компьютерные технологии в гостиничном бизнесе. 50. Техника и технология в рекламно-издательской сфере услуг. 51. Актуальность применения методов и технологий паблик рилейшнз в издательском бизнесе. 52. Работа в профессиональном сообществе: выставки, книжные ярмарки, церемонии вручения литературных премий. 53. Современные технологии в издательском бизнесе. 54. Инновации в сфере культуры и досуга: игорный и модельный бизнес). 55. Техника и технология в игорном бизнесе. Новые технологии в игорном бизнесе. 56. Безопасность в игорном бизнесе: современные решения, методы, технологии. 57. Организация деятельности игровых автоматов. 58. Техника и технология в модельном бизнесе. 59. Мода как социокультурное явление. Технология создания моды во Франции. 60. Современные модельеры Франции и их приемы ведения модельного бизнеса. И
1-18   Подготовка к экзамену  

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. час   Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
    Заочная форма обучения (5 лет)  
    Самостоятельное изучение отдельных тем теоретического курса: Тема 1. «Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений СКСиТ» Тема 2. «Этапы развития средств технического оснащения» Тема 3. «Современные технологии в СКСиТ» Тема 6. «Комплексная система оснащения конференц-залов» Тема 8. «Оформление жилых и общественных помещений гостиницы» Тема 9. «Производственные помещения ресторана, их оборудование» Тема 10. «Торговые помещения ресторана, их оборудование» Тема 11. «Особенности технологического обеспечения бытового обслуживания населения» Тема 12. «Особенности технологического обеспечения отдельных групп услуг» И
    Самостоятельное изучение отдельных вопросов теоретического курса: Задания для самостоятельной работы студентов: · Сформируйте особенности электронного туризма в США. · Охарактеризуйте европейский рынок делового туризма. · Сформулируйте основные виды технического оснащения конференц-залов. · Какие виды деятельности разрешает осуществлять система норм об отдельных обязательствах и договорах туристическим организациям? · Какими критериями определяется уровень комфорта гостиничных предприятий? · Каковы структура и состав должностей предприятия общественного питания? · Каковы основные виды оборудования для приготовления пищи в ресторане? · Перечислите основные подразделения предприятия общественного питания. · Охарактеризуйте специализацию поваров согласно французской классификации. · Объясните причины, сдерживающие объем продаж на рынке тайм-шер в России. · Какие действия включает в себя процесс взаимодействия туроператора и турагента? · Каким образом подразделяются туроператоры в российской практике? · Какие этапы включает в себя цикл работ туроператора? · Какие принципы лежат в основе сетевого планирования туров? · Каковы особенности обслуживания авиапассажиров. · Охарактеризуйте тенденции в развитии пассажирских перевозок в РФ. · Какие условия являются обязательными для выполнения чартерного рейса? · Раскройте понятие «транзитное обслуживание пассажиров». · Какие задачи должна выполнять Национальная туристическая администрация? · Какие этапы охватывает планирование людских ресурсов? · Какие разновидности образовательных и учебных программ могут применяться в туризме? · Какие институциональные элементы необходимы для эффективного развития, эксплуатации и управления туризмом? И
    Усвоение текущего учебного материала, подготовка к текущим видам контроля знаний И
    Курсовая работа Темы курсовых работ: 1. Маржинальный подход в финансовом планировании работы организаций социально-культурного сервиса и туризма. 2. Особенности финансового планирования деятельности некоммерческих организаций социально-культурного сервиса и туризма. 3. Источники формирования финансовых ресурсов организаций социально- культурного сервиса и туризма. 4. Вторичный продукт и вторичные рынки в социально-культурной сфере. 5. Бюджетирование как инструмент гибкого развития предприятия СКСиТ. 6. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.. 7. Сетевые информационные технологии в сервисе. 8. Техника и технология в культурно-просветительных и театрально- зрелищных организациях. 9. Стимулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций культуры. 10. Социально-экономические факторы развития туризма 11. Производство и реализация туристской услуги как продукта туристского бизнеса. 12. Инфраструктура туризма: проблемы, перспективы, новые тенденции. 13. Автоматизированные системы бронирования в туризме. 14. Критерии успеха новых технологий в туризме. 15. Маркетинговые технологии в туризме. 16. Характеристика технологий в гостиничном хозяйстве. 17. Современные технологии в гостиничном бизнесе. 18. Материально-техническая база гостиничного хозяйства. 19. Технология производства и реализации гостиничных услуг. 20. Особенности техники и технологии организаций СКСиТ по видам деятельности. 21. Инновации в сфере культуры и досуга. 22. Техника и технология в рекламно-издательской сфере услуг. 23. Техника и технология в модельном бизнесе. 24. Техника и технология в игорном бизнесе. 25. Социально-экономическая характеристика функциональной роли организаций СКСиТ 26. Роль психологической культуры в сфере услуг. 27. Технологии организации трудовой деятельности работников сферы обслуживания. 28. Финансовые механизмы деятельности организаций социально-культурного сервиса и туризма 29. Бюджеты организаций СКСиТ и технологии бюджетного контроля. 30. Использование сетевых информационных технологий в деятельности туристической компании. 31. Техника и технология в культурно-просветительных и театрально-зрелищных организациях. 32. Производство и реализация туристской услуги как продукта туристского бизнеса. 33. Технология формирования туров. 34. Технология проектирования отдельных видов туруслуг.. 35. Автоматизированные системы бронирования в туризме. 36. Критерии успеха новых технологий в туризме. 37. Маркетинговые технологии в туризме. 38. Методы планирования и продвижения турпродукта. 39. Характеристика и классификация технологий в гостиничном хозяйстве. 40. Основные факторы, определяющие качество технологий гостиничного хозяйства. 41. Требования к технологиям гостеприимства. 42. Материально-техническая база гостиничного хозяйства. 43. Технология производства и реализации гостиничных услуг. 44. Особенности построения комплекса инженерных систем отеля. 45. Общая характеристика инженерно-информационной инфраструктуры гостиницы. 46. Комплекс систем безопасности отеля. 47. Гостиничные цепи как современная технология управления в гостиничном бизнесе. 48. Внедрение новых технологий обслуживания в индустрии гостеприимства. 49. Компьютерные технологии в гостиничном бизнесе. 50. Техника и технология в рекламно-издательской сфере услуг. 51. Актуальность применения методов и технологий паблик рилейшнз в издательском бизнесе. 52. Работа в профессиональном сообществе: выставки, книжные ярмарки, церемонии вручения литературных премий. 53. Современные технологии в издательском бизнесе. 54. Инновации в сфере культуры и досуга: игорный и модельный бизнес). 55. Техника и технология в игорном бизнесе. Новые технологии в игорном бизнесе. 56. Безопасность в игорном бизнесе: современные решения, методы, технологии. 57. Организация деятельности игровых автоматов. 58. Техника и технология в модельном бизнесе. 59. Мода как социокультурное явление. Технология создания моды во Франции. 60. Современные модельеры Франции и их приемы ведения модельного бизнеса. И
    Самостоятельная подготовка к практическим занятиям И
    Подготовка к экзамену И

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок обучения

Неделя Кол. час   Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.  
    Заочная форма обучения (3 года 6 месяцев)  
    Самостоятельное изучение отдельных тем теоретического курса: Тема 1. «Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений СКСиТ» Тема 2. «Этапы развития средств технического оснащения» Тема 3. «Современные технологии в СКСиТ» Тема 6. «Комплексная система оснащения конференц-залов» Тема 8. «Оформление жилых и общественных помещений гостиницы» Тема 9. «Производственные помещения ресторана, их оборудование» Тема 10. «Торговые помещения ресторана, их оборудование» Тема 11. «Особенности технологического обеспечения бытового обслуживания населения» Тема 12. «Особенности технологического обеспечения отдельных групп услуг» И
    Самостоятельное изучение отдельных вопросов теоретического курса: Задания для самостоятельной работы студентов: · Сформируйте особенности электронного туризма в США. · Охарактеризуйте европейский рынок делового туризма. · Сформулируйте основные виды технического оснащения конференц-залов. · Какие виды деятельности разрешает осуществлять система норм об отдельных обязательствах и договорах туристическим организациям? · Какими критериями определяется уровень комфорта гостиничных предприятий? · Каковы структура и состав должностей предприятия общественного питания? · Каковы основные виды оборудования для приготовления пищи в ресторане? · Перечислите основные подразделения предприятия общественного питания. · Охарактеризуйте специализацию поваров согласно французской классификации. · Объясните причины, сдерживающие объем продаж на рынке тайм-шер в России. · Какие действия включает в себя процесс взаимодействия туроператора и турагента? · Каким образом подразделяются туроператоры в российской практике? · Какие этапы включает в себя цикл работ туроператора? · Какие принципы лежат в основе сетевого планирования туров? · Каковы особенности обслуживания авиапассажиров. · Охарактеризуйте тенденции в развитии пассажирских перевозок в РФ. · Какие условия являются обязательными для выполнения чартерного рейса? · Раскройте понятие «транзитное обслуживание пассажиров». · Какие задачи должна выполнять Национальная туристическая администрация? · Какие этапы охватывает планирование людских ресурсов? · Какие разновидности образовательных и учебных программ могут применяться в туризме? · Какие институциональные элементы необходимы для эффективного развития, эксплуатации и управления туризмом? И
    Усвоение текущего учебного материала, подготовка к текущим видам контроля знаний И
    Курсовая работа Темы курсовых работ: 1. Маржинальный подход в финансовом планировании работы организаций социально-культурного сервиса и туризма. 2. Особенности финансового планирования деятельности некоммерческих организаций социально-культурного сервиса и туризма. 3. Источники формирования финансовых ресурсов организаций социально- культурного сервиса и туризма. 4. Вторичный продукт и вторичные рынки в социально-культурной сфере. 5. Бюджетирование как инструмент гибкого развития предприятия СКСиТ. 6. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.. 7. Сетевые информационные технологии в сервисе. 8. Техника и технология в культурно-просветительных и театрально- зрелищных организациях. 9. Стимулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций культуры. 10. Социально-экономические факторы развития туризма 11. Производство и реализация туристской услуги как продукта туристского бизнеса. 12. Инфраструктура туризма: проблемы, перспективы, новые тенденции. 13. Автоматизированные системы бронирования в туризме. 14. Критерии успеха новых технологий в туризме. 15. Маркетинговые технологии в туризме. 16. Характеристика технологий в гостиничном хозяйстве. 17. Современные технологии в гостиничном бизнесе. 18. Материально-техническая база гостиничного хозяйства. 19. Технология производства и реализации гостиничных услуг. 20. Особенности техники и технологии организаций СКСиТ по видам деятельности. 21. Инновации в сфере культуры и досуга. 22. Техника и технология в рекламно-издательской сфере услуг. 23. Техника и технология в модельном бизнесе. 24. Техника и технология в игорном бизнесе. 25. Социально-экономическая характеристика функциональной роли организаций СКСиТ 26. Роль психологической культуры в сфере услуг. 27. Технологии организации трудовой деятельности работников сферы обслуживания. 28. Финансовые механизмы деятельности организаций социально-культурного сервиса и туризма 29. Бюджеты организаций СКСиТ и технологии бюджетного контроля. 30. Использование сетевых информационных технологий в деятельности туристической компании. 31. Техника и технология в культурно-просветительных и театрально-зрелищных организациях. 32. Производство и реализация туристской услуги как продукта туристского бизнеса. 33. Технология формирования туров. 34. Технология проектирования отдельных видов туруслуг.. 35. Автоматизированные системы бронирования в туризме. 36. Критерии успеха новых технологий в туризме. 37. Маркетинговые технологии в туризме. 38. Методы планирования и продвижения турпродукта. 39. Характеристика и классификация технологий в гостиничном хозяйстве. 40. Основные факторы, определяющие качество технологий гостиничного хозяйства. 41. Требования к технологиям гостеприимства. 42. Материально-техническая база гостиничного хозяйства. 43. Технология производства и реализации гостиничных услуг. 44. Особенности построения комплекса инженерных систем отеля. 45. Общая характеристика инженерно-информационной инфраструктуры гостиницы. 46. Комплекс систем безопасности отеля. 47. Гостиничные цепи как современная технология управления в гостиничном бизнесе. 48. Внедрение новых технологий обслуживания в индустрии гостеприимства. 49. Компьютерные технологии в гостиничном бизнесе. 50. Техника и технология в рекламно-издательской сфере услуг. 51. Актуальность применения методов и технологий паблик рилейшнз в издательском бизнесе. 52. Работа в профессиональном сообществе: выставки, книжные ярмарки, церемонии вручения литературных премий. 53. Современные технологии в издательском бизнесе. 54. Инновации в сфере культуры и досуга: игорный и модельный бизнес). 55. Техника и технология в игорном бизнесе. Новые технологии в игорном бизнесе. 56. Безопасность в игорном бизнесе: современные решения, методы, технологии. 57. Организация деятельности игровых автоматов. 58. Техника и технология в модельном бизнесе. 59. Мода как социокультурное явление. Технология создания моды во Франции. 60. Современные модельеры Франции и их приемы ведения модельного бизнеса. И
    Самостоятельная подготовка к практическим занятиям И
    Подготовка к экзамену И

2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Тема 1. «Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений СКСиТ» Кейс: «Использование технических средств в оказании услуг». Тема 4. «Инженерно-техническое оснащение и оформление гостиниц и туркомплесков» Кейс: «Отель Европа» Тема 7. «Профессиональное технологическое оборудование» Кейс «Портрет клининговой организации». Деловая игра «Разработка алгоритма технической эксплуатации оборудования ТКС различными службами гостиницы». Тема 6. «Комплексная система оснащения конференц-залов» Деловая игра «Оценка загрузки оборудования».
2. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Тема 2. «Этапы развития средств технического оснащения» Деловая игра «Услуги будущего». Тема 5. «Телекоммуникационные системы гостиниц» Деловая игра «Разработка алгоритма технической эксплуатации оборудования ТКС различными службами гостиницы». Тема 6. «Комплексная система оснащения конференц-залов» Деловая игра «Оценка загрузки оборудования».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: