Содержание программы дисциплины
Введение. Предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами. Теоретическое и практическое значение дисциплины для подготовки специалиста в сфере туризма. Структура курса. Характеристика сущности туризма. История развития туризма.
Тема 1 «Сущность туризма и его основные социально-экономические категории». Статистическое определение туризма. Туризм как социально-экономическая система (субъект и объекты туризма). Турист как субъект туризма. Туристский продукт. Туристская индустрия. Классификация туризма (типы, категории, виды туризма). Функции туризма.
Тема 2 «Туристский комплекс как объект управления». Факторы развития туризма: внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные). Регулирование туристской деятельности в России. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туристского бизнеса. Международное регулирование туристской деятельности. Перспективы развития мирового туризма.
Тема 3 «Туроператорская и турагентская деятельность». Понятие туристской деятельности. Туристское предприятие как хозяйственный субъект. Роль турагента и туроператора на туристском рынке. Туроператоры. Турагенты. Государственная регистрация, организационное оформление и прекращение деятельности туристского предприятия.
|
|
Тема 4 «Технология разработки маршрутов и формирования тура». Тур – основной продукт деятельности туроператора: понятие тура, потребительские свойства туристского продукта, основные виды туров, основной и дополнительный пакет услуг тура, понятие туроперейтинга.
Технология проектирования тура: объекты внешней среды взаимодействия туроператора, этапы проектирования тура, порядок проектирования отдельных видов туристских услуг: «Туристское путешествие», «Туристский поход», «Туристский маршрут».
Технология предреализационных процессов в сфере туризма: формирование тура, особенности планирования мероприятий по продвижению тура, реализация тура.
Контроль и оценка туроперейтинга.
Тема 5 «Туристские формальности». Сущность туристских формальностей. Паспортно-визовые формальности. Таможенные формальности. Медицинские (санитарные) формальности.
Тема 6 «Страховое и медицинское обеспечение путешествий». Безопасность в туризме. Общая характеристика страхования. Виды страхования, применяемые в туризме.
Тема 7 «Организация обслуживания туристов». Факторы, определяющие уровень обслуживания клиентов. Офис туристского предприятия. Персонал туристского предприятия. Классификация групп клиентов. Формы и стили обслуживания клиентов. Стратегия обслуживания. Формирование коммуникативных навыков. Документальное оформление взаимоотношений.
|
|
Общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на туре. Анимационное обслуживание.
Качество обслуживания и способы его регулирования. Профессиональная этика работников сервиса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Каждый студент заочного отделения колледжа должен выполнить на 2-м курсе контрольную работу, которая является допуском к зачету.
Контрольная работа подписывается студентом и сдается на проверку не позднее чем за две недели до начала сессии.
В зависимости от качества выполнения контрольной работы при проверке выставляются оценки «зачтено» или «не зачтено». В последнем случае контрольная работа возвращается и дорабатывается студентом в кратчайший срок и вновь высылается в колледж на проверку.
Контрольная работа должна быть написана самостоятельно на основе творческого овладения всем материалом по теме и оформлена в печатном варианте на листах бумаги формата А4, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к текстовым документам[1]. Дополнительно к контрольной работе прикладывается диск, на который записывается полностью выполненная контрольная работа.
Контрольная работа, выполненная не по варианту или
дословно копирующая работы других студентов, не засчитывается, независимо от объема и качества выполнения.
Контрольная работа должна оформляться в следующем порядке:
– титульный лист установленного образца (приложение А), который не нумеруется;
– основная часть;
– список использованных источников, (не менее пяти источников);
– приложения (при необходимости).
Основная часть контрольной работы состоит из двух заданий: теоретического и практического.
Теоретическое задание контрольной работы выполняется в соответствии с вариантом, который определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Если цифра 0, то выбирается
10-й вариант.
Варианты теоретического задания контрольной работы
Вариант 1 | Сущность туризма, типы, категории, виды туризма. Функции туризма. Факторы развития туризма |
Вариант 2 | Туристская индустрия. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туристского бизнеса |
Вариант 3 | Регулирование туристской деятельности в России. Международное регулирование туристской деятельности. Перспективы развития мирового туризма |
Вариант 4 | Государственная регистрация, организационное оформление и прекращение деятельности туристского предприятия |
Вариант 5 | Страхование туристов. Оформление страхового полиса |
Вариант 6 | Технология проектирования тура. Особенности проектирования отдельных видов туристических услуг: «Туристское путешествие», «Туристский поход», «Туристский маршрут» |
Вариант 7 | Технология предреализационных процессов в сфере туризма: формирование тура, особенности планирования мероприятий по продвижению тура, реализация тура. Контроль и оценка туроперейтинга |
Вариант 8 | Организация досуга туристов |
Вариант 9 | Документация турфирмы |
Вариант 10 | Туристские формальности. Особенности оформления шенгенских виз |
Практическое задание контрольной работы - проектирование тура по Воронежу и Воронежской области, которое выполняется на основании изучения темы 4 «Технология разработки маршрутов и формирования туров» и ознакомления с ведомственной программой «Становление и развитие туризма в Воронеже и Воронежской области на 2011–2016 годы».
Результатом практической работы студента является проект тура по Воронежу и Воронежской области (программа тура должна быть рассчитана на 2–3 дня и содержать основные и дополнительные услуги).
Проект состоит их двух частей:
|
|
– пояснительной записки, которая должна быть оформлена в текстовом редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов;
– электронной презентации тура, оформленной в программе Microsoft Power Point.
Пояснительная записка проекта должна содержать три раздела:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
· название тура;
· актуальность;
· новизна, практическая значимость;
· анализ конкурентов;
Конкурирующий тур продукт | Средняя рыночная цена |
· SWOT-анализ спроектированного тура;
Сильные стороны 1. 2. 3. | Слабые стороны 1. 2. 3. |
Возможности 1. 2. 3. | Угрозы 1. 2. 3. |
· Расчет стоимости тура [2] .
Вид услуги | Расчет цены |