Технологическая карта туристского

Содержание программы дисциплины

Введение. Предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами. Теоретическое и практическое значение дисциплины для подготовки специалиста в сфере туризма. Структура курса. Характеристика сущности туризма. История развития туризма.

Тема 1 «Сущность туризма и его основные социально-экономические категории». Статистическое определение туризма. Туризм как социально-экономическая система (субъект и объекты туризма). Турист как субъект туризма. Туристский продукт. Туристская индустрия. Классификация туризма (типы, категории, виды туризма). Функции туризма.

Тема 2 «Туристский комплекс как объект управления». Факторы развития туризма: внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные). Регулирование туристской деятельности в России. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туристского бизнеса. Международное регулирование туристской деятельности. Перспективы развития мирового туризма.

Тема 3 «Туроператорская и турагентская деятельность». Понятие туристской деятельности. Туристское предприятие как хозяйственный субъект. Роль турагента и туроператора на туристском рынке. Туроператоры. Турагенты. Государственная регистрация, организационное оформление и прекращение деятельности туристского предприятия.

Тема 4 «Технология разработки маршрутов и формирования тура». Тур – основной продукт деятельности туроператора: понятие тура, потребительские свойства туристского продукта, основные виды туров, основной и дополнительный пакет услуг тура, понятие туроперейтинга.

Технология проектирования тура: объекты внешней среды взаимодействия туроператора, этапы проектирования тура, порядок проектирования отдельных видов туристских услуг: «Туристское путешествие», «Туристский поход», «Туристский маршрут».

Технология предреализационных процессов в сфере туризма: формирование тура, особенности планирования мероприятий по продвижению тура, реализация тура.

Контроль и оценка туроперейтинга.

Тема 5 «Туристские формальности». Сущность туристских формальностей. Паспортно-визовые формальности. Таможенные формальности. Медицинские (санитарные) формальности.

Тема 6 «Страховое и медицинское обеспечение путешествий». Безопасность в туризме. Общая характеристика страхования. Виды страхования, применяемые в туризме.

Тема 7 «Организация обслуживания туристов». Факторы, определяющие уровень обслуживания клиентов. Офис туристского предприятия. Персонал туристского предприятия. Классификация групп клиентов. Формы и стили обслуживания клиентов. Стратегия обслуживания. Формирование коммуникативных навыков. Документальное оформление взаимоотношений.

Общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на туре. Анимационное обслуживание.

Качество обслуживания и способы его регулирования. Профессиональная этика работников сервиса.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждый студент заочного отделения колледжа должен выполнить на 2-м курсе контрольную работу, которая является допуском к зачету.

Контрольная работа подписывается студентом и сдается на проверку не позднее чем за две недели до начала сессии.

В зависимости от качества выполнения контрольной работы при проверке выставляются оценки «зачтено» или «не зачтено». В последнем случае контрольная работа возвращается и дорабатывается студентом в кратчайший срок и вновь высылается в колледж на проверку.

Контрольная работа должна быть написана самостоятельно на основе творческого овладения всем материалом по теме и оформлена в печатном варианте на листах бумаги формата А4, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к текстовым документам[1]. Дополнительно к контрольной работе прикладывается диск, на который записывается полностью выполненная контрольная работа.

Контрольная работа, выполненная не по варианту или
дословно копирующая работы других студентов, не засчитывается, независимо от объема и качества выполнения.

Контрольная работа должна оформляться в следующем порядке:

титульный лист установленного образца (приложение А), который не нумеруется;

основная часть;

список использованных источников, (не менее пяти источников);

приложения (при необходимости).

Основная часть контрольной работы состоит из двух заданий: теоретического и практического.

Теоретическое задание контрольной работы выполняется в соответствии с вариантом, который определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Если цифра 0, то выбирается
10-й вариант.

Варианты теоретического задания контрольной работы

Вариант 1 Сущность туризма, типы, категории, виды туризма. Функции туризма. Факторы развития туризма
Вариант 2 Туристская индустрия. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туристского бизнеса
Вариант 3 Регулирование туристской деятельности в России. Международное регулирование туристской деятельности. Перспективы развития мирового туризма
Вариант 4 Государственная регистрация, организационное оформление и прекращение деятельности туристского предприятия
Вариант 5 Страхование туристов. Оформление страхового полиса
Вариант 6 Технология проектирования тура. Особенности проектирования отдельных видов туристических услуг: «Туристское путешествие», «Туристский поход», «Туристский маршрут»
Вариант 7 Технология предреализационных процессов в сфере туризма: формирование тура, особенности планирования мероприятий по продвижению тура, реализация тура. Контроль и оценка туроперейтинга
Вариант 8 Организация досуга туристов
Вариант 9 Документация турфирмы
Вариант 10 Туристские формальности. Особенности оформления шенгенских виз

Практическое задание контрольной работы - проектирование тура по Воронежу и Воронежской области, которое выполняется на основании изучения темы 4 «Технология разработки маршрутов и формирования туров» и ознакомления с ведомственной программой «Становление и развитие туризма в Воронеже и Воронежской области на 2011–2016 годы».

Результатом практической работы студента является проект тура по Воронежу и Воронежской области (программа тура должна быть рассчитана на 2–3 дня и содержать основные и дополнительные услуги).

Проект состоит их двух частей:

пояснительной записки, которая должна быть оформлена в текстовом редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов;

электронной презентации тура, оформленной в программе Microsoft Power Point.

Пояснительная записка проекта должна содержать три раздела:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

· название тура;

· актуальность;

· новизна, практическая значимость;

· анализ конкурентов;

Конкурирующий тур продукт Средняя рыночная цена
   
   
   

· SWOT-анализ спроектированного тура;

Сильные стороны 1. 2. 3. Слабые стороны 1. 2. 3.
Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3.

· Расчет стоимости тура [2] .

Вид услуги Расчет цены
   
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: