Субтест 8. Ключи

Субтест 7. Запрещенные слова

По результатам этого субтеста можно судить о сформированности произвольности у ребенка, а также о развитии его речи и общей осведо­мленности.

Инструкция:

Педагог говорит ребенку: " Я предлагаю тебе поиграть в игру "ДА и НЕТ не говорите и ЦВЕТА не называйте". Я буду задавать тебе вопросы, а ты — отвечать. Правило игры такое: надо пра­вильно ответить на вопрос, но при этом нельзя произносить слова "ДА" и "НЕТ" и нельзя называть никакие ЦВЕТА.

1. Кошки живут в воде?

2. Летом небо какое?

3. Вода мокрая?

4. Взрослые любят играть?

5. Ты мальчик?

6. Какие ты любишь яблоки?

7. У меня глаза какие (сделать ребенку "глазки")?

8. На тебе одежда прозрачная?

9. Снег черный?

10. Летом трава какая?

11. Крокодилы летают?

12. Холодильник какой?

Педагоги имеют право менять вопросы, оставляя неизменным их ко­личество — двенадцать.

Критерии оценки:

Если ребенок принимает и соблюдает правила игры, отвечает быстро и правильно на 9-12 вопросов, то он получает 2 балла.

Если ребенок затрудняется с ответами, больше молчит, с тру­дом находит правильные ответы на 4-8 вопросов, то он полу­чает 1 балл.

Если ребенок нарушает правила, давая (в основном без разду­мий) в большинстве случаев запрещенные ответы, или соблю­дает правила, но при этом его ответы неправильные по смыслу, правильно отвечая всего на 1-3 вопроса, то он получает 0 баллов.

NB! В анкете-протоколе необходимо каждый ответ отметить знаком "+" или "-".

Это задание мы ввели для того, чтобы дать возможность сильным, развитым детям проявить свои способности. Поскольку этот субтест дос­таточно сложен, с ним справляются далеко не все дети. Субтест направ­лен на диагностику сформированности у ребенка умения выявлять зако­номерности и использовать их. К тому же по результатам выполнения это­го субтеста педагог может сделать заключение о развитии тонкой моторики у ребенка и о возможном левшестве.

В качестве стимульного материалаиспользуется карточка №5. Изоб­раженные на ней предметы (ключи) изменяются по четырем признакам: форме головки ключа (треугольная, квадратная, круглая), форме бородки (прямоугольная, с двумя зубцами и с тремя зубцами), по количеству по­лосок на бородке (одна, две и три) и по количеству треугольников на бо­родке (один, два и три).

Инструкция:

Педагог предъявляет ребенку карточку с нарисованными на ней ключами и говорит при этом: "Посмотри, какие здесь нари­сованы ключики. Видишь, они разные, но при этом все-таки по­вторяются. Подумай и попробуй отгадать, какой ключик не до­рисован, какого ключика здесь не хватает. Тебе нужно будет до­рисовать его вот здесь (дать ребенку Анкету-протокол с недо­рисованным шаблоном — см. Анкету для ребенка, "Место для рисунков ребенка").

Критерии оценки:

Если на тестовом рисунке ребенок правильно обозначил 3 или 4 изменяющихся признака, то его результат оценивается в 2 балла.

Если на тестовом рисунке ребенок правильно обозначил 1 или 2 изменяющихся признака, то его результат оценивается в 1балл.

Если на тестовом рисунке ребенок не обозначил правильно ни одного из изменяющихся в ключах признаков, то его результат оценивается в 0 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: