Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

ВАРИАНТ № 0

ВАРИАНТ № 9

ВАРИАНТ № 8

ВАРИАНТ № 7

ВАРИАНТ № 6

ВАРИАНТ № 5

ВАРИАНТ № 4

ВАРИАНТ № 3

ВАРИАНТ № 2

ВАРИАНТ № 1

Задания на контрольные работы

Тема: Маркетинг как философия современного бизнеса

1. Сущность и содержание маркетинга

2. Эволюция концепций маркетинга: от совершенствования производства – к маркетингу взаимоотношений. Демассификация производства

3. Цели и принципы функции маркетинга

4. Классификация видов маркетинга. Основные рабочие понятия маркетинга

Тема: Маркетинговые исследования.

1. Маркетинговые исследования: сущность, цели, задачи и этапы, основные направления

2.Опрос, его сущность, виды, достоинства и недостатки

3.Анкета, структура, последовательность составления. Виды вопросов и требования к ним

4.Наблюдение и эксперимент: сущность, виды, этапы проведения, достоинства и недостатки

Тема: Товар и товарная политика в комплексе маркетинга

1.Товарная политика: сущность, цель, задачи, место в маркетинговой деятельности предприятия. Фирменный стиль как разновидность языка общения фирмы с покупателем и его характеристика. Товарный знак и требования к нему

2. Товар и товарная единица в маркетинге. Классификация товаров. Жизненный цикл товара и его характеристика. Многоуровневые модели Ф. Котлера, В. Благоева, Ж.Ж. Ламбена, 4Р+1S

3. Упаковка и маркировка, их характеристика и роль в деятельности предприятия.

4.Сервис: сущность, принципы предоставления и виды по времени предоставления и по содержанию работ.

Тема: Цена и ценовая политика в маркетинговой деятельности предприятия

1.Сущность, цели, этапы и роль ценовой политики в маркетинговой деятельности предприятия. Ценовый механизм, его структура

2.Сущность и функции цены. Классификация видов цен. Структура розничной цены

3.Методы ценообразования. Ценовые стратегии

4.Установление базовой цены. Поле ценовых решений. Приспособление цены к текущей ситуации

Тема: Сбытовая политика в маркетинговой деятельности предприятия

1.Сбытовая политика, ее сущность, цель, задачи и место в деятельности предприятия. 2.Сбытовой механизм: каналы распределения, их сущность, необходимость и характеристика и товародвижение.

3.Оптовая и розничная торговля, ее цели, функции и формы. Виды посредников

4.Товародвижение, его сущность и характеристика элементов

Тема: Коммуникативная политика в системе маркетинга

1.Коммуникативная политика: сущность, цель, задачи, элементы и роль в маркетинговой деятельности предприятия. Продвижение товаров как составляющая коммуникативной политики ФОССТИС

2.Характеристика основных составляющих маркетинговых коммуникаций: реклама, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи.

3.Брендинг как средство ускорения выбора товаров и как средство конкурентной борьбы. Бренд, его составляющие и отличия от товарной марки.

Тема: Особенности маркетинга в различных сферах деятельности

1.Маркетинг как универсальный инструмент деятельности предприятия в рыночных условиях. Модификация маркетинга с учетом специфики сферы деятельности фирмы.

2.Особенности маркетинга в образовательной сфере.

3.Маркетинг туризма.

4. Особенности маркетинга в социальной сфере

Тема: Международный маркетинг

1.Этапы перехода к международному маркетингу: от традиционного экспорта к глобальному маркетингу. Особенности, цели и задачи международного маркетинга.

2.Особенности организации маркетинговых исследований в международном маркетинге.

3.Сегментирование международного рынка. Критерии привлекательности и оценка емкости страхового рынка.

4.Особенности комплекса маркетинга в международной сфере.

Тема: Управление маркетинговой деятельностью

1.Сущность, необходимость, функции управления маркетингом.

2.Стратегическое планирование в маркетинге. План маркетинга.

3.Объективная необходимость и организация службы маркетинга на предприятии.

4.Контроллинг как функция управления маркетингом, его цели, принципы и направления. Аудит в системе контроллинга.

Тема: Сегментирование рынка и позиционирование товара

1. Маркетинговые исследования: сущность, цели, задачи и этапы, основные направления

2.Сегментирование рынка и его характеристика.

3. Позиционирование товара и его роль в маркетинговой деятельности предприятия. Карта позиционирования

Курсовая работа по дисциплине «Основы маркетинга» является самостоятельной научной работой студента и должна отразить приобретенные им практические навыки и результаты исследования по теоретическим и специальным разделам дисциплины в рамках выбранной темы. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, использовать нормативные документы, делать обоснованные выводы.

Руководство и контроль за ходом выполнения работы, организация защиты курсовой работы возлагается на кафедру. Для оказания консультационной и методической помощи студенту кафедра определяет научного руководителя, который устанавливает степень готовности курсовой работы.

Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения, личной позиции к данной теме.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

- выбор темы и изучение литературы;

- разработка рабочего плана;

- сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

- формулирование основных теоретических положений, практических выводов и предложений;

- оформление и защита курсовой работы.

На руководство выполнением курсовых работ следует предусмотреть два часа на группу или одно аудиторское занятие. При необходимости могут быть использованы дополнительные консультации в индивидуальном порядке.

Ориентировочный объем пояснительной записки к курсовой работе 30-35 листов машинописного или компьютерного текста, напечатанного на одной стороне стандартного листа формата А4. Таблицы, схемы, рисунки могут быть выполнены на листах большего формата, но должны быть сложены по формату А4. Текст записки оформляется в соответствии со следующими требованиями:

- поля: левое – 3,0; правое – 1,0; нижнее и верхнее 2,0 см.

- шрифт 14 Times New Roman

- междустрочный интервал – 1,5

- абзацный отступ – 1,25.

Разделы (главы) и подразделы (параграфы) должны иметь содержательные заголовки. Заголовки разделов (глав) печатаются прописными буквами по ширине с абзацного отступа (1,25), заголовки подразделов (параграфов) - строчными (кроме первой прописной). Если заголовок состоит из двух или более предложений (хотя этого желательно избегать), их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Между названиями глав и параграфов и последующим текстом интервал – 3,0.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами вправом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется, но считается.

В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов (глав), подразделов (параграфов) и приложений и указываются номера страниц, на которых они помещены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в пояснительной записке.

Пример оформления:

СОДЕРЖАНИЕ

с.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….4

1 НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА..……………………………………

1.1 Название параграфа……………………………………..

1.2 ………………………………………………………

2 …………………………………………………………

3 ……………………..………………………………...

Выводы и предложения………………………………75

Список использованной литературы………….79

Приложения……………………………………………….80

Приложение 1 Название приложения………………………..81

Все иллюстративные материалы, включаемые в работу (рисунки, схемы, диаграммы, графики), должны быть аккуратно оформлены. Иллюстрации обозначаются словом "Рисунок " и нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте. Размещать их следует так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, или чтобы для их рассматривания надо было повернуть работу по часовой стрелке. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, которая печатается под рисунком по центру страницы в одну строку с номером. Например:

Рисунок 1 – Структура управления

Цифровой материал, классификации и т. п. рекомендуется оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, помещаемый под словом "Таблица" над соответствующей таблицей. Слово '"Таблица" и заголовок начинаются с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркиваются.

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв; подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота работы или так, чтобы для ее чтения надо было повернуть работу по часовой стрелке. При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить, и над ней помещают слова " Продолжение таблицы " с указанием ее номера. Если заголовок таблицы громоздкий, допускается его не повторять; в этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Не допускается оставлять в таблице пустые графы. В этом случае либо ставится прочерк, либо пишется «нет данных».

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. При оформлении таблицы в левом верхнем углу начиная с красной строки с прописной буквы пишут слово «Таблица», далее ставится ее номер и без абзацного отступа через тире пишется заголовок таблицы. Заголовок (название таблицы) следует писать с прописной буквы, без точки в конце. Например:

Таблица 2 – Динамика инфляции в странах СНГ

Акционерные общества Себестоимость, руб. за 1 т.
торф уголь
     
     
     

Пример 2: таблица на двух и более страницах

Таблица 2 – Динамика инфляции в странах СНГ

Акционерные общества Себестоимость, руб. за 1 т.
торф уголь
     
     

Продолжение таблицы 2

     
     

Разделение заголовков боковых и граф диагональными линиями не допускается.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то её обозначение необходимо помещать над таблицей в ее названии через запятую.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разделы чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе должно соблюдено одинаковое число десятичных знаков для всех значений величин.

При ссылке на таблицу указывают ее полный номер; слово "Таблица" пишется в сокращенном виде, например: "Табл. 12". При повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например: см. табл. 2, см. рис. 3.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. При ссылке в тексте на формулу указывается ее полный номер в скобках, например: "В формуле (12)". Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Пример 1:

U(x,y)=2x+y (4).

Пример 2:

U(x,y)=2x+y (4),

где х - …;

у - ….

На все приведенные в работе заимствования, цитаты, цифровые и иллюстративные материалы, положения, аргументирующие позицию автора, должны быть сделаны ссылки на источник информации. Ссылки должны даваться постранично с указанием после заимствованного материала в квадратных скобках номера источника по библиографическому списку (списку источников), например, [18, с. 125].

На последней странице студент ставит свою подпись и дату завершения курсовой работы.

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист (приложение 1)

- задание на курсовую работу (приложение 2)

- содержание

- основная часть с разбиением на главы и параграфы;

- выводы и предложения;

- список использованной литературы;

- приложение (не засчитывается в объем курсовой работы).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее цель и задачи, информационная и нормативная база.

Основная часть должна содержать теоретическую составляющую: теоретические аспекты по теме курсовой работы и практическую (расчеты по заданию). В зависимости от выбранной темы практическая часть может включать: характеристику рынка или конкретного предприятия; анализ маркетинговой среды; анализ деятельности предприятия; исследования потребительских запросов и предпочтений и другие практические виды работ.

В заключении (резюме) следует показать, что задачи, указанные во введении, решены и поставленная цель достигнута.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: