Отбор источников информации. Вместе с целями исследователи и заказчик могут сформулировать ряд гипотез, которые необходимо проверить в ходе исследования и либо из подтвердить

Вместе с целями исследователи и заказчик могут сформулировать ряд гипотез, которые необходимо проверить в ходе исследования и либо из подтвердить, либо опровергнуть.

Обычно, хорошо и правильно проработанная программа исследования очень напоминает “сценарий” будущего отчета, в котором прописаны основные положения, идеи и предполагаемые результаты исследования. По содержанию программы опытный социолог можно определить насколько глубоко и ясно представляют себе исследователи изучаемые проблемы и сколь эффективны будут предпринятые усилия исследователей.

На втором этапе необходимо определить весь объем, основные позиции, вид и характер интересующей заказчика информации, которая обязательно должна присутствовать в отчете. Кроме того, обговариваются пути наиболее эффективного сбора данных по основным позициям исследования. Следует определиться необходима ли для данного исследования только первичная информация или нужен анализ вторичной информации. Или для ответов на поставленные вопросы потребуется и первичная, и вторичная информация?

Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства зарубежных фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую маркетинговую деятельность и пр.) Использование вторичной внутренней информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить оперативность ее получения.

Несмотря на заметное развитие процесса компьютеризации управленческой деятельности на отечественных предприятиях большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается в ручную, что значительно снижает оперативность ее сбора. В качестве внешних вторичных источников могут быть использованы:

n материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т. д.);

n отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;

n издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров);

n публикации торговых и промышленных ассоциаций, в том числе ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);

n журналы по различным товаром и технологиям;

n газеты;

n теле- радиорекламу

Например, в случае с компанией "Аллегени" исследователями были использованы данные комитета гражданской авиации США о размерах, темпах роста и долях рынка разных авиакомпаний, а также данные бюро путешествий.

Отбор внешних источников вторичной информации требует т участвующих в нем работников широкого кругозора, глубокого понимания исследуемой проблемы и навыков в информационно-поисковой работе с библиотечными каталогами.

Анализ вторичной информации включает оценку ее полноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед исследователями задач.

Следует отметить, что процесс анализа вторичной информации может привести к уточнению, а иногда к значительной корректировке сформулированной ранее проблемы и задач исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: