Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений)

Лекция 11

Сернистый темно-коричневый Ж

Сернистый черный

Индоанилин

R= NH-Ph для синеватых красителей

1.Общие положения

2.Содержание геодезических работ

Учебные цели:

· изучить содержание геодезических работ;

· подготовить к выполнению практической работы на занятиях и учебной практике.

1. При проектировании промышленных (гражданских) сооружений возникает необходимость в трассировании внешних подводящих сетей (дорог, линий электропередач, водопровода, теплосети, сети связи и др.) от пунктов примыкания до строительной площадки.

Трасса – это пространственная линия на местности по оси линейного сооружения.

На стадии предварительных изысканий трассирование подводящих сетей выполняют камеральным путем, пользуясь имеющимися картами, с целью получения плана и профиля трассы в масштабе карты.

Для составления рабочего проекта производят окончательные изыскания трассы с закреплением ее на местности с необходимой детализацией элементов.

Цель этой стадии изысканий получить план, профиль трассы в требуемом масштабе; установить геометрические параметры трассы для строительства.

Трассирование – комплект геодезических работ по проложению разбивке и закреплению трассы отвечающих техническим условиям строительства.

Состав геодезических работ при проектировании линейного сооружения.

· 1. Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.

· 2. Проложение стометровых отрезков трассы (пикетов), их закрепление, а также определение и закрепление промежуточным плюсовых точек трассы (разбивка трассы); поперечников;

3. Съемка полосы местности от оси трассы (ведение пикетажного журнала);

· 4. Измерение углов поворота трассы;

· 5. Разбивка и закрепление основных элементов кривых на трассы у вершин углов поворота трассы;

6.Вынос пикетов на кривую;

· 7.Высотная привязка НТ и КТ трассы. Нивелирование трассы и поперечников;

8. Обработка результатов нивелирования;

· 9.Составление продольного профиля трассы и поперечников;

2. 1) Продолжение и закрепление на местности избранного направления трассы.

Исх. данные: Положение оси трассы на карте.

Задача: Отыскать и закрепить на местности

НТ, ВУП….КТ

Варианты привязки НТ, ВУП, КТ - полярный способ

- теодолитный ход

- засечками

Закрепление точек

Для долговременной сохранности вне зоны земляных работ могут также выставляться дополнительно 1-2 ориентирных столба


Если расстояние между точками значительно, то створ линий закрепляется вехами.

2) Проложение и закрепление пикетов, плюсовых точек

Задача: проложить от НТ по трассе 100 метров отрезки (пикетный отрезок)

начальная и конечная точка отрезка пикеты.

Пикетные отрезки (по горизонтальному положению) если ۷>2º

Последний не 100 метровый отрезок на трассе будет называется рубленным

Если на пикетном отрезке есть точки перелома рельефа, то это место плюсовых (промежуточных) точек.

Обозначение пикетов и плюсовых точек


Плюсовыми точками также будут:

- НК

- СК

- КК

- пересечение трассой:

- дорог;

- водных препятствий (уровень рек);

- линий электропередач;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: