Съемка ситуации
Проложение и закрепление пикетов, плюсовых точек
Задача: проложить от НТ по трассе 100 метров отрезки (пикетный отрезок)
начальная и конечная точка отрезка пикеты.
Пикетные отрезки (по горизонтальному проложению) если ۷>2º
Последний не 100 метровый отрезок на трассе будет называется рубленным
Если на пикетном отрезке есть точки перелома рельефа, то это место плюсовых (промежуточных) точек.
Обозначение пикетов и плюсовых точек
Плюсовыми точками также будут:
- НК(начало кривой)
- СК(середина кривой)
- КК(конец кривой)
- пересечение трассой:
- дорог;
- водных препятствий (уровень рек);
- линий электропередач;
Все данные по разбивке заносят в пикетажный журнал; который является основным полевым документом в котором отражаются результаты разбивки трассы и съемки полосы (контурной съемки) вдоль трассы. Этот документ используется при отработке профиля трассы.
Форма журнала: блокнот (тетрадь) из листов миллиметровой бумаги формат 10х15 см.
|
|
Масштаб ведения журнала 1:2000
Журнал ведут по ходу разбивки и съёмки.
· посредине страницы проводят утолщенную линию, обозначающую ось трассы;
· через 5см (100м на местности) проводят поперечные черточки и справа пишут номера пикетов;
· также отмечают плюсовые точки;
· справа и слева от трассы на 100м производится съемка местности и зарисовка ситуации способом перпендикуляров. Перпендикулярные линии до объектов обозначают стрелками и подписывают расстояние в метрах;
· объекты съемки обозначают условными знаками;
· при вершинах углов направление поворота указывают стрелками в сторону поворота и указывают α(величину угла поворота), R(радиус поворота), Т(величину тангенса),К(длину кривой),Б(величину биссектрисы),Д(величину домера), НК(пикетажное значение начала кривой),КК(пикетажное значение конца кривой);
· новая страница начинается с конечного пикета предыдущей станции;
· измеряют α (А) или румб первого прямого участка трассы;
План трассы- это проекция трассы на горизонтальную плоскость.
Последовательность разработки:
· нанести на план ось трассы;
· отметить пикетные отрезки (через 5см);
· нанести положение репера для высотной привязки трассы;
· измерить α (А) или румб первого прямого участка;
· нанести плюсовые промежуточные точки;
· отразить ситуацию вдоль трассы в полосе до 100м;
· отобразить углы поворота трассы и основные элементы кривых;
· масштаб плана- 1:2000 (в 1см 20м).
План трассы
(фрагмент)
Оформление:
· ось трассы красным цветом
· на плане показывают:
Ø пикеты, километры;
Ø главные точки круговых кривых;
|
|
Ø величину румба прямых углов и их протяженность;
Ø ситуация снятой полосы;
Закрепление поперечных отрезков трассы (поперечников)
Поперечные отрезки служат для оценки характеристики рельефа отдельных участков в перпендикулярном к ней направлении.
Точки перелома рельефа по поперечнику, а также его концы закрепляются кольями.
Длина поперечников до 100м
Количество поперечников зависит от характера рельефа и отражается в проектном задании:
· на каждом пикете;
· через один пикет;
· на плюсовых точках