Разработка плана трассы

Съемка ситуации

Проложение и закрепление пикетов, плюсовых точек

Задача: проложить от НТ по трассе 100 метров отрезки (пикетный отрезок)

начальная и конечная точка отрезка пикеты.

Пикетные отрезки (по горизонтальному проложению) если ۷>2º

Последний не 100 метровый отрезок на трассе будет называется рубленным

Если на пикетном отрезке есть точки перелома рельефа, то это место плюсовых (промежуточных) точек.

Обозначение пикетов и плюсовых точек


Плюсовыми точками также будут:

- НК(начало кривой)

- СК(середина кривой)

- КК(конец кривой)

- пересечение трассой:

- дорог;

- водных препятствий (уровень рек);

- линий электропередач;

Все данные по разбивке заносят в пикетажный журнал; который является основным полевым документом в котором отражаются результаты разбивки трассы и съемки полосы (контурной съемки) вдоль трассы. Этот документ используется при отработке профиля трассы.

Форма журнала: блокнот (тетрадь) из листов миллиметровой бумаги формат 10х15 см.

Масштаб ведения журнала 1:2000

Журнал ведут по ходу разбивки и съёмки.

· посредине страницы проводят утолщенную линию, обозначающую ось трассы;

· через 5см (100м на местности) проводят поперечные черточки и справа пишут номера пикетов;

· также отмечают плюсовые точки;

· справа и слева от трассы на 100м производится съемка местности и зарисовка ситуации способом перпендикуляров. Перпендикулярные линии до объектов обозначают стрелками и подписывают расстояние в метрах;

· объекты съемки обозначают условными знаками;

· при вершинах углов направление поворота указывают стрелками в сторону поворота и указывают α(величину угла поворота), R(радиус поворота), Т(величину тангенса),К(длину кривой),Б(величину биссектрисы),Д(величину домера), НК(пикетажное значение начала кривой),КК(пикетажное значение конца кривой);

· новая страница начинается с конечного пикета предыдущей станции;

· измеряют α (А) или румб первого прямого участка трассы;


План трассы- это проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Последовательность разработки:

· нанести на план ось трассы;

· отметить пикетные отрезки (через 5см);

· нанести положение репера для высотной привязки трассы;

· измерить α (А) или румб первого прямого участка;

· нанести плюсовые промежуточные точки;

· отразить ситуацию вдоль трассы в полосе до 100м;

· отобразить углы поворота трассы и основные элементы кривых;

· масштаб плана- 1:2000 (в 1см 20м).

План трассы

(фрагмент)
Оформление:

· ось трассы красным цветом

· на плане показывают:

Ø пикеты, километры;

Ø главные точки круговых кривых;

Ø величину румба прямых углов и их протяженность;

Ø ситуация снятой полосы;

Закрепление поперечных отрезков трассы (поперечников)

Поперечные отрезки служат для оценки характеристики рельефа отдельных участков в перпендикулярном к ней направлении.

Точки перелома рельефа по поперечнику, а также его концы закрепляются кольями.

Длина поперечников до 100м

Количество поперечников зависит от характера рельефа и отражается в проектном задании:

· на каждом пикете;

· через один пикет;

· на плюсовых точках


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: