Недоношенные дети

План.

ЛЕКЦИЯ № 2

Курс 2 семестр

IV. Классификация информации по доступу к ней.

III. Классификация информации по роли, в которой она выступает в правовой системе.

По роли в правовой системе информация разделяется на правовую (нормативную и ненармотивную) и неправовую.

Правовая создается в результате правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности.

Неправовая создается не как результат правовой деятельности, но обращается в соответствии с предписаниями правовых норм.

Нормативнаяправовая информация создается в порядке правотворческой деятельности и содержится в нормативных правовых актах.

Ненормативнаяправовая информация создается, как правило, в порядке правоприменительной и правоохранительной деятельности.

По степени доступа информация подразделяется на открытую и информацию ограниченного доступа, распространение которой возможно в условиях конфиденциальности или секретности.

Открытая:

- Информация как объект гражданских прав (произведения, патенты и авторские свидетельства, другая информация, создаваемая с целью извлечения прибыли);

- Массовая информация

- Информация о выборах, референдуме

- Официальные документы

- Обязательно представляемая информация

- Другая открытая информация

Ограниченного доступа:

- Государственная тайна, служебная тайна

- Ноу-хау (секреты производства) и коммерческая тайна

- Персональные данные (в порядке защиты личной тайны}

- Другие виды тайн

Тема: «АФО недоношенного ребенка и уход за ним»

Студент должен знать.

- определение «недоношенный ребенок»;

- причины недоношенности;

- степени недоношенности;

- клинические признаки недоношенного ребенка;

- особенности физического развития недоношенного ребенка;

- организацию медицинского обслуживания и принципы выхаживания недоношенных детей;

- особенности ухода за недоношенными;

- роль акушерки ФАПа в профилактике преждевременного рождения детей.

Студент должен понимать:

- роль социально-биологических факторов в невынашивании.

1. Определение недоношенности и ее причины.

2. Клинические признаки недоношенности.

3. Особенности развития недоношенности детей.

4. Особенности вскармливания недоношенных детей.

5. Отдаленные последствия недоношенности.

Литература:

Основная

Святкина К.А. «Детские болезни» М., 1987г. с. 25-27.

Бисярина Б.П. «Детские болезни с уходом» М., 1977 с. 37-54.

Дополнительная

Ежова Н.В. «Педиатрия» Минск, 1997г.

Вопросы для самоконтроля.

1. Дайте определение «недоношенный ребенок».

2. Назовите причину преждевременного рождения детей и степени недоношенности.

3. Перечислите клинические признаки недоношенности.

4. Назовите особенности физического развития недоношенных детей.

5. Как организовано медицинское обслуживание недоношенных детей?

6. Особенности вскармливания недоношенных детей.

7. Как проводится согревание недоношенных детей в зависимости от степени недоношенности?

8. Как проводится профилактика вторичной асфиксии?

9. Назовите отдаленные последствия недоношенности.

10. Что предусматривает профилактика преждевременного рождения детей?

Какова роль акушерки в решении этого вопроса?

Недоношенные дети — это дети, родившиеся в период от 22-й до 38-й недели беременности с массой тела менее 2500—2700 г и длиной тела менее 45-47 см.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), жиз­неспособным считается плод с массой тела 500 г и выше, длиной тела 25 см и более и при сроке гестации от 22 до 37 нед. Национальная статистика России по невынашиванию учитывает полностью рекомендации ВОЗ. При недонашивании среди рожденных живыми учитывают только с 28 нед гестации с массой тела 1000 г и выше и длиной 35 см и более. Из родившихся живыми с массой тела 500—999 г подлежат регистрации те новорожденные, которые прожили 7 сут после рождения.

Частота преждевременных родов в разных странах колеблется в широ­ких пределах (от 3 до 16 %). В нашей стране недоношенные дети составляют 5—10 % новорожденных. Тенденции к снижению этого показателя нет. Среди преждевременно родившихся детей наблюдаются самые высокие заболеваемость и смертность. До 75 % умерших новорожденных составляют недоношенные дети. Практически от 50 до 70 %, а в некоторых развитых странах до 100 % младенческой смертности приходится на недоношенных.

В этом разделе рассматриваются главным образом причины преждевре­менного рождения детей, степени и клинические признаки недоношенности, особенности вскармливания и ухода за такими детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: