План.
ЛЕКЦИЯ № 2
Курс 2 семестр
IV. Классификация информации по доступу к ней.
III. Классификация информации по роли, в которой она выступает в правовой системе.
По роли в правовой системе информация разделяется на правовую (нормативную и ненармотивную) и неправовую.
Правовая создается в результате правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности.
Неправовая создается не как результат правовой деятельности, но обращается в соответствии с предписаниями правовых норм.
Нормативнаяправовая информация создается в порядке правотворческой деятельности и содержится в нормативных правовых актах.
Ненормативнаяправовая информация создается, как правило, в порядке правоприменительной и правоохранительной деятельности.
По степени доступа информация подразделяется на открытую и информацию ограниченного доступа, распространение которой возможно в условиях конфиденциальности или секретности.
|
|
Открытая:
- Информация как объект гражданских прав (произведения, патенты и авторские свидетельства, другая информация, создаваемая с целью извлечения прибыли);
- Массовая информация
- Информация о выборах, референдуме
- Официальные документы
- Обязательно представляемая информация
- Другая открытая информация
Ограниченного доступа:
- Государственная тайна, служебная тайна
- Ноу-хау (секреты производства) и коммерческая тайна
- Персональные данные (в порядке защиты личной тайны}
- Другие виды тайн
Тема: «АФО недоношенного ребенка и уход за ним»
Студент должен знать.
- определение «недоношенный ребенок»;
- причины недоношенности;
- степени недоношенности;
- клинические признаки недоношенного ребенка;
- особенности физического развития недоношенного ребенка;
- организацию медицинского обслуживания и принципы выхаживания недоношенных детей;
- особенности ухода за недоношенными;
- роль акушерки ФАПа в профилактике преждевременного рождения детей.
Студент должен понимать:
- роль социально-биологических факторов в невынашивании.
1. Определение недоношенности и ее причины.
2. Клинические признаки недоношенности.
3. Особенности развития недоношенности детей.
4. Особенности вскармливания недоношенных детей.
5. Отдаленные последствия недоношенности.
Литература:
Основная
Святкина К.А. «Детские болезни» М., 1987г. с. 25-27.
Бисярина Б.П. «Детские болезни с уходом» М., 1977 с. 37-54.
Дополнительная
Ежова Н.В. «Педиатрия» Минск, 1997г.
Вопросы для самоконтроля.
1. Дайте определение «недоношенный ребенок».
2. Назовите причину преждевременного рождения детей и степени недоношенности.
|
|
3. Перечислите клинические признаки недоношенности.
4. Назовите особенности физического развития недоношенных детей.
5. Как организовано медицинское обслуживание недоношенных детей?
6. Особенности вскармливания недоношенных детей.
7. Как проводится согревание недоношенных детей в зависимости от степени недоношенности?
8. Как проводится профилактика вторичной асфиксии?
9. Назовите отдаленные последствия недоношенности.
10. Что предусматривает профилактика преждевременного рождения детей?
Какова роль акушерки в решении этого вопроса?
Недоношенные дети — это дети, родившиеся в период от 22-й до 38-й недели беременности с массой тела менее 2500—2700 г и длиной тела менее 45-47 см.
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), жизнеспособным считается плод с массой тела 500 г и выше, длиной тела 25 см и более и при сроке гестации от 22 до 37 нед. Национальная статистика России по невынашиванию учитывает полностью рекомендации ВОЗ. При недонашивании среди рожденных живыми учитывают только с 28 нед гестации с массой тела 1000 г и выше и длиной 35 см и более. Из родившихся живыми с массой тела 500—999 г подлежат регистрации те новорожденные, которые прожили 7 сут после рождения.
Частота преждевременных родов в разных странах колеблется в широких пределах (от 3 до 16 %). В нашей стране недоношенные дети составляют 5—10 % новорожденных. Тенденции к снижению этого показателя нет. Среди преждевременно родившихся детей наблюдаются самые высокие заболеваемость и смертность. До 75 % умерших новорожденных составляют недоношенные дети. Практически от 50 до 70 %, а в некоторых развитых странах до 100 % младенческой смертности приходится на недоношенных.
В этом разделе рассматриваются главным образом причины преждевременного рождения детей, степени и клинические признаки недоношенности, особенности вскармливания и ухода за такими детьми.