Типы предприятий. Виды СТО и АТП по мощности

Классификация предприятий автомобильного транспорта

Лекция № 2

2.1 Типы предприятий. Виды СТО и АТП по мощности.

2.2 Виды автотранспортных предприятий по принадлежности.

2.3 Зарубежный опыт развития сетевого автосервиса.

2.4 Классификация предприятий по категориям

Основу любого предприятия автомобильного (технологического) транспорта составляет производственный процесс, который определяет состав основных функций предприятия.

При этом состав основных функций предприятия существенно зависит от того, какой этап производственного процесса или их сочетание реализует данное предприятие (табл. 2.1).

Таблица 2.1 – Классификация предприятий автомобильного (технологического) транспорта в зависимости от реализуемых ими этапов производственного процесса

Первый этап Второй этап Третий этап Второй и третий этапы
1. Предприятия автомо- бильной и тракторной промышленности, про- изводящие автомобили, тракторы, базовые ма- шины, запасные части и ремонтные комплекты к ним. 2. Предприятия, произ- водящие навесное оборудование, техно- логический транспорт и специальную техни- ку, запасные части и ремонтные комплекты к ним 1. Специализирован- ные предприятия по поддержанию авто- мобилей, тракторов и базовых машин в исправном техни- ческом состоянии. 2. Специализирован- ные предприятия по обслуживанию и ре- монту навесного оборудования. 3. Специализирован- ные производствен- ные филиалы 1. Специализирован- ные эксплуатацион- ные предприятия, осуществляющие пе- ревозку грузов, пас- сажиров и техноло- гическое обслужива- ние предприятий 2. Специализирован- ные эксплуатацион- ные филиалы 1. Комплексные предприятия автомо- бильного (техноло- гического) транс- порта и специальной техники, осуществля- ющие перевозку грузов, пассажиров и технологическое обслуживание пред- приятий и поддер- жание машин в ис- правном техниче- ском состоянии

В соответствии с ОНТП-01-91 по целевому назначению и характеру произ­водственной деятельности различают следующие типы СТОА:

• Комплексного обслуживания (все виды ТО и ремонта);

• Специализированного обслуживания (диагностирование, ремонт и регулировка тормозов, ремонт приборов системы питания и электрооборудования, ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, ремонт кузо­вов, моечные);

• Гарантийного обслуживания;

• Самообслуживания;

• Совмещенные с автозаправочными станциями.

Для каждого типа станций в ОНТП-01-91 указаны трудоемкость работ по классам автомобилей, а также количество заездов автомобилей на СТО. Мощность СТО рассчитывается в постах. Пост — это производственная площадь (120 м2), на которой обеспечивается работа в одну смену трех основных произ­водственных рабочих, оснащенных оборудованием, оргтехоснасткой и специн­струментом, необходимыми и достаточными для производства работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. В количество рабо­чих постов, определяющих размеры станции, кроме постов ТО и ремонта, входят посты уборочно-моечных работ, предназначенные для автомобилей, поступающих в обслуживание иремонт на станцию, а также дополнительные рабочие по­сты (антикоррозионной зашиты, коммерческой мойки, предпродажной подго­товки автомобилей). Номенклатура работ расширяется с увеличением мощ­ности СТО.

В ОНТП-01-91 под постом понимается 120 м2 производственной плошали, значит, СТО на 2 поста — это 240 м2 производственной плошали, на которой ра­ботает 6 или 10 чел. Десятипостовая станция имеет численность производственных рабочих от 30 до 50 чел. Таких станций в структуре предприятии автосервиса в настоящее время не более 4%. Это явственно свидетельствует о том, что пара­метрический ряд СТО по ОНТП-01-91 на практике используется очень редко.

За рубежом СТО делятся на фирменные и свободные (независимые), станции страховых компаний, автозаправочные станции, станции технического обслу­живания общего назначения различной мощности (до 8 постов, 10—20 постов, более 20 постов). Есть СТО с магазином для продажи подержанных автомобилей, станции скорого обслуживания, станции самообслуживания, станции по ремон­ту аварийных автомобилей (восстановлению кузовов), станции диагностики, станции безопасности движения, передвижные дорожные станции.

По мощности и размеру по классификации Гипроавтотранса для дей­ствующих проектов СТО подразделяются на четыре типа: малые — до 15, средние — до 30, большие — до 50 и крупные — свыше 50 ра­бочих постов. Согласно другой классификации СТОА делятся на: малые — до 10, средние — до 34 и боль­шие— от 35 рабочих постов. В настоящее время ориентацию СТОА на выполнение тех или иных видов работ определяют в основном ее производственными возможностями, т. е. наличием соответствующих площадей, участ­ков, оборудования и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: