Независимый автосервис. Универсальные и специализированные СТО

Авторизироваииый автосервис

Автосервис имеет два явно выраженных направления развития:

1. Свободный (независимый)сервис;

2. Авторизированный (фирменный) сервис различных автопроизводителей.

В автомобильно развитых странах соотношение авторизированного и незави­симого сервиса составляет 40% к 60%, в менее развитых приблизительно 10% к 90% (например Россия, Украина). И тот, и другой сервис развиваются быстрыми тем­пами.

Назначение авторизированного (фирмеyyого) сервиса сводится к продвиже-нию автомобилей бренда на региональный рынок сервис в нем рассматривается как условие, обеспечивающее эффективность продаж. При этом продажи автомоби­лей отечественных и иностранных производителей тем успешнее, чем качествен­нее автосервис бренда. В свою очередь, чем больше продается автомобилей, тем больше доходов приносит автосервис и тем больше продается запасных частей и аксессуаров. Более того, с увеличением объема продаж автомобилей продажа не только запасных частей, но и аксессуаров выделяется в отдельное направление бизнеса со своими структурами» производственными мощностями, складскими запасами, организацией производства и экономическими показателями.

Авторизированные автосервисные предприятия имеют дистрибьюторский, дилерский или партнерский договор непосредственно с производителем автомо­билей, генеральным представительством производителя или импортером, упол­номоченным производителем продавать автомобили на определенной террито­рии рыночной ответственности. Цель деятельности таких предприятий — про­движение на рынок автомобилей производителя (или производителей), предпродажная подготовка автомобилей, гарантийное и послегарантийное об­служивание и ремонт, а также продажа оригинальных запасных частей.

Производственная структура авторизированного автосервисного предприя­тия включает автосалон, склад автомобилей, открытую стоянку для новых авто­мобилей, склад и магазин для продажи запасных частей, инфраструктуру для ра­боты с клиентурой, производственные мощности для обслуживания и ремонта автомобилей, бытовые и офисные помещения, незастроенную резервную терри­торию.

Как правило, внимание автомобилю в фирменном автосервисе уделяется до пяти—шестилетнего возраста. Дальше на практике автомобиль переходит в сво­бодный сервис, который не связан с фирмами-производителями.

В свободном (независимом) сервисе техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа запасных частей являются основными видами деятельности и основными источниками дохода. К свободным автосервисным предприятиям относятся те отдельные или корпоративные СТО, которые не имеют дилерского (дистрибьюторского) договора ни с одним из производителей автомобилей, про­водят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслуживают одну или несколько марок автомобилей, используют при обслуживании и ремонте и продают по своему усмотрению оригинальные или идентичные (лицензион­ные) запасные части, имеют (или не имеют) свой фирменный стиль.

Независимый автосервис реализует функцию обслуживания и ремонта авто­мобилей как первичную. Он связан только с потребителями услуг через их по­требности и стремление удовлетворить их. Организационные формы, размер пред­приятия, технологические особенности, выполняемые виды работ формируются. производителем услуг в зависимости от реальных условий, рыночного спроса, личных интересов и экономической целесообразности. Независимые автосер­висные предприятия могут иметь автосалон, помещения для обслуживания кли­ентов, производственные мощности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, склад запасных частей, магазин.

На свободных станциях технического обслуживания могут создаваться такие производственные подразделения:

• участок предпродажной подготовки автомобилей;

• участок мойки;

• участок диагностики;

• участок смазки;

• участок ремонта топливной аппаратуры;

• участок ремонта электрооборудования;

• агрегатно-механическийучасток;

• обойный участок;

• шиномонтажный участок;

• кузовной участок;

• малярный участок;

• участок по антикоррозионному покрытию.

Это рекомендованный филиалом Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) перечень участков для круп­ных независимых станций, которые в настоящее время встречаются редко. Большинство независимых станций малые, они выполняют ограниченный перечень услуг.

В настоящее время большинство независимых СТО имеет небольшую мощности на 70% из них работает до 4—5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом рабо­ты. Свободные станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Ма­лые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с кли­ентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.

Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки — упрошенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США уни­версальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое предусматривает доступ СТО к технологической информации, запас­ным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей.

В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специали­зированные станции технического обслуживания. Основным признаком уни­версальной СТО является обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг. Универсальные станции не связаны в своей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.

К специализированным СТО относятся станции, специализирующиеся на об­служивании автомобилей одной марки или же на одном виде или ограниченном перечне услуг. Специализированные станции появились там, где есть концент­рация парка или возможность сбора ремонтного фонда с достаточной территории и в достаточных для специализации количествах.

Специализированные СТО по маркам автомобилей, как правило, авторизированные дилеры. В последнее время появилось большое количество станций, специализирующихся не на одной, а на нескольких однородных марках автомо­билей. Например станции, обслуживающие американские, корейские, немецкие автомобили. Эти станции могут быть дилерами, а могут быть и станци­ями общего пользования. В развитых странах, например в США, есть СТО, спе­циализирующиеся не только на определенных марках, но и на определенных моделях автомобилей. У нас чаще встречаются СТО, специализирующиеся на определенных видах работ.

Специализированные станции по видам работ. Узкая предметная специали­зация позволяет за счет большей производственной программы специализиро­вать производственные операции и приобрести оборудование для их выполнения. Специализация требует меньших инвестиций. Специализация связана с выполнением либо специфических видов работ (например тюнинг, реставра­ция автомобилей, восстановление деталей, ремонт отдельных узлов), либо опре­деленных операций обслуживания автомобилей (шиномонтаж, быстрая замена масла, ремонттопливной аппаратуры, проч.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: